ЧТО РАСТЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Акулова Оксана Александровна

Что растет на подоконнике?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx55.8 КБ

Предварительный просмотр:

Составь из слов предложения. Раздели слова на слоги.

лесной, тихо, полянке, На, зимой.
в, Медведь, сладко, берлоге, спит.
кучей, уснул, Под, хвороста, ёж.
под, корой, зимует, пня, Жук.

Составь из слов предложения. Раздели слова на слоги.

лесной, тихо, полянке, На, зимой.
в, Медведь, сладко, берлоге, спит.
кучей, уснул, Под, хвороста, ёж.
под, корой, зимует, пня, Жук.

Составь из слов предложения. Раздели слова на слоги.

лесной, тихо, полянке, На, зимой.
в, Медведь, сладко, берлоге, спит.
кучей, уснул, Под, хвороста, ёж.
под, корой, зимует, пня, Жук.

Составь из слов предложения. Раздели слова на слоги.

лесной, тихо, полянке, На, зимой.
в, Медведь, сладко, берлоге, спит.
кучей, уснул, Под, хвороста, ёж.
под, корой, зимует, пня, Жук.

Составь из слов предложения. Раздели слова на слоги.

лесной, тихо, полянке, На, зимой.
в, Медведь, сладко, берлоге, спит.
кучей, уснул, Под, хвороста, ёж.
под, корой, зимует, пня, Жук.

Также было создано много мультфильмов об этом прекрасном животном.   “Девочка и дельфин” 1979, девочка гуляла возле моря и уронила мячик, она не умела  плавать и начала тонуть и дельфин её спас и так началась их дружба.  “Подводные береты” 1991,  мультфильм, в котором дельфины-рейнджеры проводят разведку, они входят в разведывательную школу США. “Дельфинёнок Муму”  2007,  сюжет о милом  дельфинёнке по имени Муму живёт на острове. На этот островок, время от времени, попадают различные занятные животные, которые становятся его друзьями. Хвастунишка Петя.

СКАЗКА ПРО ДЕЛЬФИНА, МАЛЬЧИКА И ЕГО МАМУ.

Автор: Ольга Лебедь

 

Жил-был на свете мальчик. Был он очень грустный. Мало что нравилось ему тут на Земле. Он отгородился от всего и жил сам с собой. Бесконечно с собой беседовал, а приставания сестренок и просьбы мамы или папы его вовсе и не радовали, а скорее раздражали. Почему то он все так воспринимал. Он был полон печали, но ему и в голову не приходило, что с этим можно было что-то сделать. Да и, честно говоря, не хотел он этого. Друзья ему тоже были не нужны. Он думал, что, если заведутся друзья, то они тоже будут приставать с просьбами, раздражать его своей навязчивостью. Да ну их. Он грустил и был одинок.

 

Семья этого мальчика жила рядом с океаном. Иногда, когда все были заняты своими делами в доме, он сбегал из дома к океану. Садился на песок и долго, долго смотрел вдаль. В эти минуты ему казалось, что он вовсе не маленький и свернутый в кокон человечек, а большой, широкий и важный, как океан. Океан нельзя не заметить! Мимо него не пройдешь. Ведь он такой мощный! А волны-то какие у него! Ого-го! А сколько в нем жителей живет! А силы сколько в нем! Непонятно чего в нем больше: жизни или смерти.

 

- Даа-а-а, океан –это сила, - так думал мальчик.

- Вот бы и мне бы таким стать. Я бы тогда…,- тут он задумался.

- А что я бы тогда? Ну, если бы я стал сильным, я бы тогда мог говорить нет, когда я этого хочу, а не соглашаться на все подряд. И тогда бы я чувствовал себя более уверенным.

 

От этих мыслей мальчик вздыхал и становился еще грустнее. Он понимал, что никогда не стать ему таким сильным, как океан.

 

В один из дней, когда он прибежал опять к берегу, он увидел, как волны разрезает темный плавник. Сначала он испугался: вдруг акула. Хоть он и был на берегу, но акула кого угодно повергнет в трепет. Но, присмотревшись к движению животного, он понял, что это не она. У акулы движение очень настороженное и уверенное. Как черный крейсер рассекает она океан. В этом движении таится опасность. Как- будто даже с поверхности чувствуется, что у этой самой акулы много зубов в пасти. А тут нет. Движения были тоже очень стремительные, плавник очень быстро передвигался вдоль берега, но был он какой-то веселый и игривый. Вот показалась темная спинка и опять нырнула под воду. Вот опять, и опять. Как –будто кто-то там играл под водой. Мальчика это так заинтересовало, что он подбежал еще ближе к воде. Каково же было его изумление, когда перед собой он увидел хитрую морду дельфина! Белая пена набегала и тут же стекала с морды дельфина. Его шкурка невероятно блестела на солнце, а сам он хитро прищуривался и поглядывал на мальчика. От него веяло такой добротой и умом! Мальчик никогда не видел дельфинов вблизи. И тут, позабыв обо всем, ему захотелось погладить его. Шкурка животного оказалась под ладонью шероховатой и немного бархатистой. Дельфин ударил хвостом по воде, подпрыгнул от радости и, развернувшись, исчез в океанской волне. Мальчик подождал еще, не появится ли вновь этот удивительное животное. Но никого не было.

 

На следующее утро мальчик решил опять пойти к океану. Он надеялся на встречу. Ему захотелось сделать что-то приятное для друга. Он решил подарить ему свое ведерко и совок. Взяв свои сокровища, он направился к берегу. Но дельфина не было.

 

- Интересно, как же мне его привлечь? – подумал мальчик. - Он же игривый? Наверняка он почувствует, если мне тут будет весело и интересно. Я буду играть, он почувствует это и тоже сюда приплывет. Значит что тогда мне надо? Мне надо тут устроить веселье! Но не буду же я тут один веселиться с этим ведерком. Хм.. может мне позвать сестер? Они конечно приставучие и занудные, но я потерплю, ради дельфина,- подумал он и побежал в дом.

 

Сестрички с радостью согласились поиграть с братом. Их было три. Они уже давно привыкли, что брат живет в плохом настроении и уже и не надеялись на его расположение, а тут вдруг такое предложение. Эти хохотушки не могли этого упустить. И они все вместе побежали на берег. Что могут устроить дети на берегу океана? Ну, конечно, они начали веселиться: сначала они кидались друг в друга песком. Потом они дружно отмывали себя от песка и пробовали мыть голову в игрушечном ведерке. Все это было так увлекательно, что мальчик совсем позабыл о дельфине. В его голове промелькнула такая мысль: - Вот это да! Оказывается с моими сестрами очень интересно играть. Очень весело!

 

Тут одна из сестренок закричала:

- Смотрите! Смотрите!

 

Все обернулись. Над волнами был виден плавник и темная спинка задорно покачивалась на волнах.

 

- Урааааа!!!! Это мой друг дельфи-и-и-ин,- закричал мальчик и бросился в воду навстречу к дельфину. Он не знал, что с ним происходило.Но чем ближе он подплывал к дельфину, тем больше ему хотелось плакать от счастья и какой-то щемящей тоски. Ему казалось, что только дельфин его любит на всем белом свете. И только дельфину он готов был поведать свои горести и печали.

 

Тут дельфин издал звук, похожий на стрекот и невдалеке показалось еще несколько дельфинов.

 

- Ничего себе, они общаются между собой прямо как мы! А может они тоже братья и сестры! И получается тут нас собралось две семьи: дельфинья и человеческая. Эта мысль очень понравилась мальчику. Ему захотелось, чтобы его сестрички тоже разделили его радость от общения с дельфинами и он их позвал. Все они запрыгнули на спины животных и с заливным смехом начали кататься вдоль берега. Дельфины носились с огромной скоростью, подпрыгивая на волнах, но в тоже время с отеческой заботой посматривали, чтобы никто из детей не свалился. Катание на дельфинах удалось на славу! Оказавшись на берегу, веселая детская компашка наперебой делилась своими впечатлениями. А вечером дети рассказывали за семейным ужином родителям о том, что с ними случилось днем.

 

Мама была в изумлении. Она давно не видела своего любимого мальчика таким оживленным и счастливым. Когда окончился ужин и все разошлись по своим комнатам, мама все еще сидела за столом и думала. Как и всякая мама, думала она сердцем. Иначе и невозможно думать о своем ребенке. Сердце вздыхало, трепетало, зажигалось от радости при воспоминании о радостных глазах сына.

 

- Что же я делала не так? -думала мама.

 

- Ведь не смогла я создать такую в доме погоду, чтобы сын был счастлив. Получается так. Он был в печали. И только дельфин смог его вернуть к жизни. Может мне пойти поговорить с этим дельфином? Может он мне даст совет?

 

И вот, дождавшись, когда все домочадцы улягутся спать, она пошла к океану. На улице было очень темно и только Луна освещала ей путь. Лунная дорожка шла от берега, по волнам и заканчивалась где то вдали, уже совсем близко к самой Луне. Мама встала на эту лунную дорожку пошла по ней. Она шла и шла, а волны держали ее на своих спинах.

 

Мама начала звать дельфина.

 

- Милый ! - кричала она в океан.

 

- Приди ко мне!!! Дельфииииин!!

 

Вскоре, в отблесках лунной дорожки показалась спинка с плавником , которая приблизилась к маме. Мама ощутила легкое касание вдоль ноги. Она улыбнулась. Мама почувствовала, что это тот самый дельфин. Она присела на него, держась за плавник. Ей хотелось с ним поговорить. Но она не знала, на каком языке разговаривают дельфины и поэтому начала с ним говорить мысленно:

 

-Милый дельфин, мне нужна твоя помощь. Благодаря тебе, мой мальчик вернулся к жизни. Он стал веселым, он начал играть. Но я очень боюсь, что все станет как прежде. Ведь не всегда ты сможешь быть рядом и веселить его, а ведь так важно любить жизнь и радоваться ей самому, без чьей либо помощи. Скажи, что мне делать? Научи меня, как я могу ему помочь?

 

Тело дельфина в ответ на эти мысли загудело, завибрировало и начало потряхиваться. Они на огромной скорости летели по ночным волнам. Вибрация была такой сильной, что сама мама стала трястись вместе с ним. А что ей оставалось , если она ехала на дельфине.

 

Так они плыли к берегу и тряслись.

 

- И зачем я забралась на этого дельфина. Сижу тут среди ночи, разговариваю с дельфином, прощу помощи. Кажется это все безумие какое то!

 

Еще и трясет меня так, что зуб на зуб не попадает!- разозлилась неожиданно для себя самой мама.

 

А когда оставалось до берега всего несколько метров, дельфин и вовсе резко врезался в берег и скинул маму со своей мощной спины.

 

- Ну это уже никуда не годится!!- взъелась мама и в ярости попыталась дельфина ударить.

 

- Да что за наглость такая! Я к тебе с открытым сердцем, а ты, гад такой сбросил меня!- мама начала колотить дельфина по его блестящей спине, а потом опустилась на колени и заплакала. Ей было очень горько. Сердце ее болело за сына, и эта боль начала выходить в этих рыданиях. Боли было много. Мама плакала очень долго. Все это время дельфин был рядом с ней. Он лишь лукаво посматривал своими глазками на нее: мол, ничего. Ты плачь, я побуду здесь с тобой. Разделю с тобой твое горе.

 

Через некоторое время мама успокоилась. Она грустно смотрела в даль, поглаживая дельфина по спине. Дельфин качался на волнах. В этот момент, когда душа отплакала и успокоилась, мама призналась самой себе.

 

Она призналась себе в том, в чем было очень неприятно сознаваться самой себе: мой сын, он самый младший. Ему меньше всего досталось моего внимания. Я все время то работаю, то готовлю ужин, то убираюсь, то болтаю по телефону. Да я его люблю, но считаю не настолько важным, чтобы уделять ему достаточно внимания среди вороха дел. Почитать сказку именно ему, или порисовать с ним. Может его печаль вовсе и не из -за этого, но я точно знаю, что жить как прежде я не смогу. Я люблю своего сына и хочу, чтобы он чувствовал это. Она с благодарностью посмотрела на дельфина. Хоть он за эти часы не сказал и не слова, но он стал ее верным другом.

 

Мама в эту ночь как-будто родилась заново. Ее материнское сердце заиграло всеми красками, оно задышало и загудело. Оно стало наливаться неведомой исцеляющей силой. От него пошли такие волны, что они стали проходить сквозь стены и покрыли собой весь дом. Они защищали дом и его спящих жителей маминой любовью, через которую никакое зло не могло пробиться.

Мальчик и дельфин. сказка для детей

Татьяна Домаренок

   Жил в одном маленьком селении на берегу океана мальчик. Семья его была небогатая. Отец рыбачил и часто уходил в плаванье. Мальчик оставался один с матерью. Сын скучал по отцу, часто приходил на берег, смотрел вдаль, на океан, и искал там отцовское судно. Однажды в воде, недалеко от берега, он заметил чей-то хвост и понял, что это дельфин. Дельфин подплыл еще ближе и застонал, словно просил у человека помощи. И тогда мальчишка увидел большую кровоточащую рану на его спине. 
– Как же мне помочь тебе! – воскликнул он. – Нужно срочно обработать рану!
 С этими словами мальчик побежал в аптеку и рассказал аптекарю о беде, которая приключилась с дельфином.  Аптекарь дал ему специальное лекарство, и он обработал рану . Несколько дней мальчик кормил и лечил бедолагу. Постепенно дельфин окреп, рана его зажила, и он ушел подальше в воду.  Но когда мальчик приходил на берег, дельфин, увидев его, подплывал поближе. 
Они подружились. Парнишка рассказал ему о своей жизни, о том, что он очень хочет учиться. Дельфин был умный и понимал все, о чем говорил ему мальчик.  И когда тот рассказал  о жемчужинах, живущих в раковинах на дне океана, дельфин попросил маленьких рыбок найти эти раковины и принес жемчуг мальчику. Вырученных за жемчуг денег хватило парню, чтобы оплатить свою учебу и получить хорошее образование. А  став взрослым, он написал повесть про своего умного и доброго друга – дельфина.
7.07.02

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это?

Дельфин

Прыгают, резвятся по волнам,
Словно шлют приветы нам.

ОТВЕТ

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

ОТВЕТ

Он и фокус покажет,
Он и трюк повторит.
Все рядом молчуньи,
А он – говорит!

Если дельфины сопровождают корабль, выпрыгивая из морских волн рядом с бортом – моряки знают – это к погоде! Если стайкою проплывут параллельно плывущему в море человеку – сама удача плывет с вами рядом! Их не боятся: увидеть дельфинов в море – к счастью!

увидеть дельфинов в море примета

Также от встречи с дельфинами следует ожидать:

• выпадет вам впереди год счастливый;

• здоровье вас не подведет в ближайшем обозримом будущем;

• ждет вас неожиданное, но приятное известие;

• женщине, ожидающей ребенка, – знак: будет у нее сын.

Особое везение увидеть белого дельфина – вас ожидают впереди успехи на работе, продвижение по службе, удачный бизнес!

В нашем классе учится мальчик Петя. Он любил хвастаться: самый сильный, самый умный, самый храбрый, что он ничего не боится. А если кто-то заболеет или заплачет, он всегда с них смеялся. Один раз у моего одноклассник Вити заболел зуб, он боялся его лечить, так Петя так сильно смеялся над ним, что от смеха упал со стула.

Он говорил: - Трусишка, трусишка, трусишка.

А мы спросили Петю: - А если у тебя что-то болело, ты бы не боялся лечиться?

- Я, ничего не боюсь. Ответил Петя. – Вот однажды я болел и мне делали огромные уколы 4 раза в день, и я смеялся во время укола, потому - что я смелый. Хвастался мальчик.

На следующий день к нам в класс пришла медсестра, и позвала Юлю и Петю на прививку. Юля встала и пошла за медсестрой, а Пети нигде не было, мы начали его искать, а он спрятался под парту и дрожал от страха.

Мы спросили: - Что случилось, вылась оттуда.

А он со слезами на глазах прошептал: - Я боюсь прививки.

И весь класс громко рассмеялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растет на клумбах?

Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...

долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"

Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я  набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

Что растет на клумбе (окружающий мир)

С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира....

Урок английского языка по теме "Что растет в огороде?"

Урок английского языка. Тема "Что растет в огороде" по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English" 3 класс....

Что растет на подоконнике?

Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии"...