Урок открытия нового знания по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность". На конкурс учитель года.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок усвоения нового знания на уроке окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_okr.mir_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  урока:

1.Организационный момент.

 -  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!

Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.

2. Сообщение общей темы.

- Сегодня мы  продолжаем изучать  раздел «Наша безопасность». Как вы считаете, эта тема важна для нас?  (тема очень важна для нас, потому что нам нужно знать как вести себя в природе, а именно с растениями и животными, чтобы не подвергать окружающую нас среду и, конечно же, нас опасности)

- Мы с вами на прошлом уроке говорили о том, как же себя обезопасить в природе.

3. Актуализация знаний.

- Дома вы были заняты очень важным и нужным делом.

-Вы создавали кричащие  знаки, которые  помогут запомнить  нам, как  уберечь себя от вредных животных, растений и  от грозы.

- Проверим, что у вас получилось.

-  Но перед тем как вы покажите свои знаки, послушайте загадку.

-Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице?- …..(гроза)

- Кто подготовил знаки, которые обозначают безопасное поведение во время грозы, прошу вас выйти и показать их ребятам.

- Следующая загадка.

- Я лаю и кусаю, 
Я дом ваш охраняю, 
Всегда смотрю во все глаза, 
А как зовут меня? …(собака)

- У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка)

- Кто приготовил знаки, которые обозначают безопасное поведение с животными?

- На зелёном стебельке,

Белые фонарики,        

И цветут, благоухают,

Только в мае …

- Маленький, удаленький, 
Сквозь землю прошёл, 
Красну шапочку нашёл.

- Кто подготовил знаки, которые обозначают  безопасное поведение с растениями и грибами.

-Какой же вывод мы с вами можем сделать, рассмотрев знаки, которые вы нарисовали  дома?

- Вывод: необходимо быть осторожным, некоторые природные явления, например, гроза, растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять определённые правила.

- На уроках окружающего мира мы говорим с вами о нашей безопасности, открываем знания из разных областей. Мы встречались с наукой зоологией.

- Это что за наука.

- А кто мне ответит, что изучает наука «Ботаника»?

-О чём эта наука?

- Сегодня мы заглянем в удивительным мир науки, которая изучает взаимоотношения между живыми организмами и средой из обитания.

- Как вы думаете, как она называется?

4. Тема урока. Цель. (экология)- Тема безопасности очень важна для нас. А наша планета находится в опасности. Какая же тогда, как вы думаете, будет тема нашего урока? (экологическая безопасность).

- Какую цель мы с вами поставим на уроке? (что нужно предпринять, чтобы обезопасить нашу планету.)

- Цель: найти пути решения, чтобы обезопасить нашу планету.

5. – Действительно, экологической безопасности и проблеме экологии в современном мире уделяется очень много внимания.

- Недавно я посмотрела один видеофрагмент. Он очень потряс меня. Хочу его вам показать. Внимательно посмотрите и определите, какая проблема затронута в сюжете?

- Вы просмотрели сюжет. Какие проблемы показаны в этом фрагменте?

-Перечислите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели, просмотрев видеофрагмент: гибнут рыбы, мусор не перерабатывают, выхлопные газы, лесные пожары, гибнут леса, вода загрязнена.

-Посмотрите на нашу планету, какой она стала! Чтобы нам привести планету в порядок, нужно выполнить следующие задания.

7. Групповая работа.

- Давайте представим, что мы  с вами учёные и нам нужно решить проблему гибели нашей планеты.

- Я вам предлагаю поработать в проблемных группах  и попробовать найти нужный выход из сложившейся ситуации. (У каждой группы «вырезки газет»,  фото, лист таблица.)

* Выступление групп. Обсуждение.

- Мы говорили о животных и растениях. О том, какой вред и пользу они приносят. Но как вы знаете, ни один из этих организмов не может обойтись без воды. Почему?

- У вас на столах в лоточках есть образец воды из одного водоёма нашего края.

- Что вы заметили, когда увидели эту воду? (в ней мусор, вода грязная).

- Как вы  думаете, что же нам сейчас предстоит сделать?

- Предлагаю нашим проблемным группам на практике найти способы очистки воды.

- У вас есть приспособления, которые вам помогут в данном опыте. Давайте их с вами перечислим: сачок, магнит, фильтр.

* Выступление групп. Обсуждение.

8. Чтобы проверить всё ли мы правильно сделали и добились нужного результата, обратимся с вами к учебнику.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание. Изучить материал учебника  и самим создать…

Найти способы очистки воздуха из различных доступных вам источников и на следующем уроке рассказать нам о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "

Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе  ранее полученные   знания;правильно   выражать свои мысли,срав...

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Урок открытия нового знания « Горные породы и минералы» 4 декабря 2013 года

Цель урока: создание условий для открытия новых знанийЗадачи урока:-сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми;-дать учащимся представлен...

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания

.Цель:  достижение образовательных результатов  посредством технологии  развития критического мышления....

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."

В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....