Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кабакова Ольга Ивановна

Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.

Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распространенные предложения; составлять описательный рассказ.

 Коррекционно-развивающие задачи: коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей; развитие памяти и внимание; формирование представление о речевом поведении.

     Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; осознавать необходимость общения; развивать активность и самостоятельность общения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_razvitiyu_rechi_posuda.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 города Лабинска Краснодарского края

Тема урока: «Посуда.Виды посуды.Уход за ней.»

           

Предмет: развитие речи на основе знакомства с окружающим миром.

 Тип урока: комбинированный с использованием современных образовательных технологий.

Учитель: Кабакова О. И. – учитель начальных классов ГБОУ школа №8 г. Лабинска.

Класс:  3

    

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.

Задачи:

1. Образовательные:

  • развивать словообразовательную функцию;
  • составлять распространенное предложение;
  • составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимание;
  • формирование представление о речевом поведении.

     3. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • осознавать необходимость общения;
  • развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:

  1. картинки с изображением различной посуды;
  2. конверты с осколочными картинками;
  3. плакаты с этапами работы;
  4. выставка различных видов посуды.
  5. ИКТ

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о разных видах посуды;
  2. развитие активности и самостоятельности в группах;
  3. оценка собственной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент

                                                                    Веселый зазвенел звонок,

                                                                    Давайте же начнем урок,

                                                                    Работать вместе будем,

                                                                    Всё важное обсудим.

                                                        (Дети проверяют готовность к уроку)

  1. Фронтальный опрос        

Повторение временных представлений:

-Какое сегодня число?                                                        (14 ноября)        

- День недели?                                                                (четверг)

- Какое время года?                                                     (осень, ноябрь)

- Какой урок по счету?                                                       (второй)

- Какая погода?                                                                (пасмурно)

Упражнения на развитие логического мышления.

- Какая картинка лишняя?                                                        (чашка)

На доске картинки машина, самолет, чашка, грузовик.

- Как, одним словом назвать все эти предметы?                  (транспорт)

- Какие виды транспорта вы знаете?                                (наземный, воздушный, водный)

III. Изучение нового материала.

1.Вводная беседа:

Слайд1

-Как одним словом назвать эти предметы?                      (посуда)                

-Какие предметы посуды вы еще знаете?                                     

- Как называются приборы, которыми мы пользуемся при еде? (Ложка, вилка, нож.)

- Какой посудой пользуемся для приготовления пищи?      (Сковородка, кастрюля, терка)

- Как называется эта посуда?                                                   (Кухонная )

- А какая посуда нужна, чтобы пить чай?                              (Чашка, блюдце, сахарница).

- Как она будет называться?                                                   (Чайная)

- А как вы назовете глубокую тарелку, супницу, салатницу, солонку? (Столовая.)

- Что надо делать, чтобы посуда была чистой, блестящей? (Мыть, чистить).

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Расшифруйте слово.                         (Ученики отгадывают слово о посуде).

5

2

3

4

1

6

Д

О

С

У

П

А

1

2

3

4

5

6

п

О

С

У

д

А

Слабым учащимся дать задание: обвести по точкам (чайник, кружка, тарелка)

- Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем

говорить на уроке?

Итак: тема    нашего урока «Посуда»

Откройте тетради и запишите тему урока.

 Работа в тетрадях.

V. Актуализация опорных знаний.

Рассказ учителя про посуду. ИКТ

«Какая бывает посуда»

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Первичное закрепление

Игра «Соотнеси название и картинку» Набор карточек с названием посуду. Соотнести название к группе.

Кухонная      Столовая     Чайная

1.тарелка кастрюля блюдце

2.чашка салатница ковш

3 сахарница сковородка вилка

Работа с осколочной картинкой.

 - Каждая парта  получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

 Затем составляют предложения по схеме.

А сейчас каждая парта должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны:

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для _____________.

Картинки: Чайник, чашка, кастрюля.

Знакомство с многозначностью слова «Ручка»

Слайд.

Работа над многозначностью слова «ручка»:

-ручка (рука; ручка для письма, ручка чашки, зонтика)

- ручкой можно (писать, брать)

- за ручку можно (взять, держать…)

Слайд.

VI. Физкультурная минутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу

(Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.

(Дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, значит, чай нам  пить пора.

(Повороты вокруг и руки вперед)

Закрепление

VII. Работа по учебнику с.49 задание 1

Работа в тетради: Части посуды на примере чайника. (Носик, ручка, дно, крышка)

VIII. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее  задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради. Раскрасить посуду и подписать название.

Литература:

Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида» Москва,  Издательство «Аркти» 2004 г.

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей  с общим недоразвитием речи» СПб  Издательство: «Детство-Пресс» 2003 г.

Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997 г

C. Вохринцева «Посуда» Издательство: «Страна фантазий» (методическое пособие с  дидактическим  материалом) 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.

Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. Тема:Смена времен года. Деревья осенью.Цель:Актуализация знаний, умений и навыков....

УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ во 2 КЛАССЕ на тему: «Дорога в школу и домой»

Я уже более 10 лет работаю с детьми-инвалидами. А когда то давно , на первых шагах моей работы, я думала- как же тяжело создавать что-то новое и интересное для нормальных ребятишек.  Моё мнение в...

Интегрированный логопедический урок по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: «Транспорт» в 4-ом классе.

Урок развивает устную речь учащихся  через расширение, обобщение и систематизацию знаний о видах транспорта, правилах пользования наземным транспортом....

Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром на тему "Посуда и уход за ней" 4-й класс.

Конспект урока развития устной  речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся 4 класса  в специа...