Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_firsova_oa.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по Окружающему миру

Фирсова Ольга Андреевна

Тема: «Мир растений» 3 класс, УМК «Перспектива», А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений, их отличительными особенностями.

Предметные результаты:

  • распределять растения по группам в соответствии с их отличительными особенностями;
  • использовать атлас-определитель для определения и распределения растений по группам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

  • структурирование знаний.
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  • анализ объектов с целью выделения признаков.
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные результаты:  

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Оборудование урока:

  1. Презентация по теме «Мир растений».
  2. Учебник «Окружающий мир».
  3. Атлас-определитель «От неба до земли».
  4. Раздаточная таблица «Разнообразие растений».
  5. Гербарный материал (водоросль зелёная (Спирогира), мох (сфагнум), папоротник (щитовник игольчатый), сосна (обыкновенная), рябина (обыкновенная),  малина (лесная).

Этап

занятия

Ход занятия

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть. Садитесь, пожалуйста.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места.

Регулятивные:

организация рабочего места.

Актуализация знаний.

 

 

 

На прошлом уроке мы  с вами говорили о почве.

Слайды 3-4

Что такое почва?

Что входит в состав почвы?

Почему почву в народе называют «земля - кормилица»?

Вспомните, что получает растение из почвы?

С помощью чего поглощает растение из почвы воду, минеральные соли, кислород?

Какие еще части растения вы знаете?

Молодцы!

Почва - это верхний плодородный слой земли.

В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Учащиеся приводят свои примеры (фронтальная работа).

Воду с растворенными в ней минеральными солями, кислород.

С помощью корня.

Корень, побег (стебель, листья, почки).

Познавательные: Структурирование знаний.

Постановка учебной задачи. 

А знаете ли вы, что не у всех растений есть корень, а у некоторых растений нет ни листьев, ни стебля.

Как вы думаете, какие же это растения?

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Познавательные: Целеполагание: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

«Открытие» нового знания.

Ученые делят все растения на 5 групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Слайд 5.

Слайд 7.

Как называется растение, которое вы видите на экране?

Это водоросль зеленая (спирогира), она растет в воде.

У водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветков, плодов.

Их тело похоже на бурые ленты и называется слоевищем.

Заполним часть таблицы (см. приложение).

Слайд 8.

Мхи - растения, которые не имеют корня, цветов и плодов с семенами.

Но у мхов есть стебли и листья.

Откройте атлас-определитель на с.80-81.

Какие виды мхов представлены на этих страницах?

Рассмотрите мох - кукушкин лен.

Прочитайте, почему это растение получило такое название?

Найдите мох - сфагнум. Почему сфагнум так важен для природы?

Слайд 9.

Какие растения представлены на этом слайде?

Какие легенды о папоротнике вы знаете?

Папоротник - это растение, у которого есть корни, стебли, листья. Но нет цветков и семян.

Откройте атлас - определитель на с.78-79.

Какие виды папоротников представлены на этих страницах?

Слайд 10.

Какие растения вы видите на слайде?

Как называется эта группа растений?

Почему эта группа получила такое название?

Хвойные растения имеют корень, стебель, листья в виде хвоинок.

Но не имеют цветков и плодов.

Семена этих растений образуются в шишках.

Слайд 11.

Растения этой группы наиболее разнообразны. Это цветковые растения.

У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды.

Назовите представителей этой группы растений, которые показаны на слайде.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Работа с учебником на с.78 и таблицей (распечатка).

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Работа с атласом-определителем и таблицей (фронтальная работа).

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа с атласом-определителем и таблицей (фронтальная работа).

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа с атласом-определителем и таблицей (фронтальная работа).

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа с атласом-определителем и таблицей (фронтальная работа).

Познавательные:

Общеучебные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные: 

Общеучебные:

Воспринимать 

текст с учетом поставленной учебной задачи.

Познавательные: Логические:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные:

Общеучебные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные: 

Логические:

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

Познавательные: 

Логические:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Физминутка.

Ветер по лесу летал,
ветер листики считал. 
Вот дубовый, 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.

Учащиеся выполняют движения под ритмичное стихотворение за учителем.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Первичное закрепление.

Рассмотрите таблицу, которую мы составили?

Что общего между водорослями и мхами?

Чем они отличаются?

Что общего между мхами и папоротниками?

Чем они отличаются?

Что общего между папоротниками и хвойными?

Чем они отличаются?

Чем отличаются от всех групп цветковые растения?

Слайд 12.

Определите, к какой группе относятся изображенные растения?

Ответы:

1. цветковые

2. хвойные

3. папоротник

4. мхи

5. мхи

Слайд 13.

Выберите лишнее название в каждой группе.

Ответы:

1. водоросль зеленая

2. липа

3. папоротник

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа по таблице).

Учащиеся работают в парах, фронтальная проверка с доски.

Учащиеся работают в парах, фронтальная проверка с доски.

Познавательные:

Общеучебные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные:

Логические:

Анализ, синтез информации.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков.

Практическая работа в группах по закреплению изученного материала.

Слайд 14.

Рассмотрите растение на рисунке.

С помощью атласа-определителя найдите научное название растения.

Опишите его по образцу:

1. К какой группе растений относится?

2. Научное название.

3. Опишите строение (есть ли корень, стебель, листья, цветки, плоды).

Работа материалами в группах.

Фронтальная проверка в идее защите группы своей работы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные:

Осуществлять 

итоговый контроль деятельности.

Познавательные:

Логические:

Аналитико-синтетические задачи.

Подведение итогов.

Что нового мы узнали с вами на уроке?

Назовите группы растений.

Чем отличаются по своему строению водоросли от мхов?

Чем отличаются хвойные растения от цветковых растений?

Приведите примеры мхов.

Приведите примеры хвойных растений.

Приведите примеры цветковых растений.

Молодцы!

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Познавательные:

Общеучебные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Домашнее задание.

Учитель записывает д/з на доске:

Учебник с.78-81 читать, пересказывать.

В рабочей тетради записать и зарисовать  по 1 примеру на каждую группу растений.

Учащиеся записывают д/з в дневники.

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мир растений

корень

стебель

листья

цветки

плоды

водоросли

нет

нет

нет

нет

нет

мхи

нет

есть

есть

нет

нет

папоротники

есть

есть

есть

нет

нет

хвойные

есть

есть (ствол)

иголки (хвоя)

нет

нет

цветковые

есть

есть

лист

есть

есть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...