Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кубаева Юлия Ивановна

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для усвоения младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, умения анализировать рисунки, видеть в них самое главное.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении, соблюдать правила поведения во время урока и перемены; получат возможность научиться избегать опасных участков в житейских ситуациях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Слайд 2.

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки

И чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…

                        Я. Аким

– Прозвенел звонок на урок… Что же дальше делать? Что нужно знать, чтобы учиться в школе? (Нужно знать правила поведения на уроках и на переменах.)

– Для чего нужно соблюдать правила поведения на уроках и на переменах? (Чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы.)

II. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Первый урок».

Прочитать может хорошо читающий ученик с листа.

– Давайте поможем девочке, научим её, как нужно себя вести.

2. Основные правила поведения.

– Итак, прозвенел звонок на первый урок. Есть ли какие-либо правила поведения перед уроком?

џ Прийти в школу заранее.

џ Поздороваться  с  учителем,  обращаясь  по  имени  и  отчеству, затем с ребятами.

џ Если по какой-либо причине опоздали, то надо спросить у учителя разрешения войти в класс. Пройти очень тихо на своё рабочее место, не мешая остальным ребятам.

џ В начале урока молча поприветствовать учителя, встав из-за парты. Вставать надо дружно, соблюдая при этом тишину.

џ Сесть можно после разрешения учителя.

џ Если хочешь что-то сказать, подними руку.

Слайд 3.

– Если ты пришёл на урок, то не забуть взять с собой игрушки. На уроке можно поиграть с ними. Можно построить бумажный самолётик и пустить его полетать по классу. Поступайте так. (Дети смеются.)

– Я сказала что-то неправильно? (Так в школе поступать нельзя.)

– А если я хочу! (То нарушишь правила поведения в школе.)

– Молодцы! Не попались в мою ловушку. Конечно, так в школе поступать нельзя!

– А теперь послушайте, что подготовили ваши одноклассники.

Учащиеся поочерёдно читают стихотворения о правилах поведения в школе.

Ты думал: школа – не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

– Почему нужно соблюдать это правило? (Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.)

– А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.)

* * *

Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс идти.

– Почему нужно соблюдать это правило? (В классе будет грязно.)

* * *

Как пришёл ты на урок –

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там где надо – не молчи.

– Почему нужно соблюдать это правило? (Разговоры отвлекают от урока, мешают другим ученикам слушать учителя. Если хочешь что-то сказать – подними руку.)

Слайд 4.

* * *

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

– Почему нужно соблюдать это правило?

– Как вы думаете, мы с вами все правила назвали? Ничего не забыли?

Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Перемена».

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!..

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи…

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнём!

– Какие правила нарушил Вова? (Правила поведения на перемене.)

– Для чего нужна перемена? (Перемена нужна для того, чтобы подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)

– Давайте все вместе составим правила поведения на перемене. Для начала поработайте в паре: посоветуйтесь друг с другом.

Сообща ребята вырабатывают определённые правила поведения на перемене.

 Физкультминутка

ВОРОНЫ

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны –

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Прыгают на одной ноге,
на другой, на обеих,
подражая птицам.

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали –

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Машут руками, кружатся
с полуприседанием и подни-
манием рук, произнося
звукоподражание.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают.

Кар-кар-кар! (Тихо.)

Руки, сложенные ладошками друг к другу, прикладывают
к щеке – «заснули».

III. Закрепление пройденного.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите внимательно рисунки на странице учебника (с. 14). Какие правила поведения дети нарушают?

Ребята анализируют ситуации на рисунках, комментируют их.

2. Игра «Школьные предметы».

Слайды 5–9. На каждом слайде помещён текст одной загадки. Дети отгадывают загадку, учитель щёлкает по слайду – входит рисунок-отгадка и кнопка «Далее».

– Теперь давайте с вами поговорим о тех важных предметах, без которых на уроках очень сложно обойтись. Отгадайте загадки:

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный… (ранец).

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

                (Ручка.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                (Портфель, книги и тетради.)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

                (Книга.)

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где пройдётся,

Там след остаётся.

                (Карандаш.)

IV. Итог урока.

– О чём мы говорили сегодня на уроке? Узнали ли что-нибудь новое, интересное? Что, по-вашему, следует запомнить из всего того, что мы обсуждали сегодня?

Слайд 10.

– Окажем школе уваженье

   Своим хорошим поведеньем.

Следующий урок проводится по итогам экскурсии в парк, для наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом осени. Перед началом экскурсии ребята получают следующие задания: понаблюдать, какие деревья растут в парке, собрать в папку листья разных деревьев; рассмотреть, какого цвета небо, есть ли на нём облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...