"Для чего нужна экономика?" план-конспект по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Алексеева Людмила Ивановна

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучающихся. Усилить мотивацию детей к изучению данной темы нужно техническими средствами (использование компьютера, интерактивной доски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  3

Тема:  Для чего нужна экономика 

Цель:  - способствовать формированию  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,  составные   части экономики.

   Задачи:  - образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных           понятий экономики;

                   - воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;

                   - развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных              операций: анализа, синтеза,  обобщения, конкретизации.                                          

  Тип урока: открытие новых знаний

Формы:   - фронтальная;

  - коллективная;

  - парная;

  - групповая.

Методы:  - словесные;

  - наглядные;

  - практические;

  - объяснительно-иллюстративный;

  - проблемного изложения;

  - исследовательский.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест, учебник ( А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3класс.Часть 2), рабочая тетрадь А.А Плешаков «Мир вокруг нас».3 класс

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА

Мотивация учащихся

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучающихся. Усилить мотивацию детей к изучению данной темы нужно техническими средствами (использование компьютера, интерактивной доски)

Ход и содержание урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

1мин.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Подготовка к восприятию нового.

4мин.

Обеспечение мотивации к изучению нового материала.

Рефлексия

  1. Потребности.

-Что необходимо человеку для жизни?

- Как можно все это назвать одним словом? (потребности)

       -Потребность – это нужда.

  • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Все потребности можно разбить на три группы. Подумайте,  по какому принципу разделены эти потребности.

Обучающиеся называют свои потребности.

Изучение нового материала.

20мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

Интерактивная доска

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.

(природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)

       

Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

  1. Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

- О чем на ваш взгляд пойдет разговор на уроке? Попробуем сформулировать тему нашего урока. (Для чего нужна экономика)

- Попробуем поставить цель и задачи урока.

Цель: раскрыть роль экономики в нашей         жизни.

Задачи: вспомнить, что такое экономика; 

научится различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.

Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон».  Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:

  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ  О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?

  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

  1. Игра «Отгадай потребности».
  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

       - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары, вещи)

-Но всегда ли мы удовлетворяем свои потребности с помощью товаров? (еще с помощью услуг)

- В чём отличие  товара от услуги?

4)  Работа по учебнику.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

– товары

– услуги.

5)  Работа в тетради.

С. 24 №4 С помощью учебника допишите определения терминов товары и услуги.

  1. Игра «Товар - Услуга».    (в группах)

– Внимательно прочитайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар.

Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу..

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы.
«Садись Айболит верхом!
Мы живо тебя довезем».

Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.

Я прививок не боюсь
Если надо, уколюсь.

В магазине, как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков-зеленых
Неразлучников влюбленных.

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

  1. Составные части экономики.  Краеведческий материал.

-Что включает в себя экономика, из каких отраслей она состоит,  нам помогут понять выступления групп.

-Участвует ли наша область в экономической жизни страны?

-Какие продукты дает наша область стране?

  • ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

   - Как вы думаете, связаны ли между собой отрасли экономики?

Попробуйте обнаружить взаимосвязь предложенных вам отраслей:

  1.  Практическая работа в группах.

1 – строительство и промышленность

2 – торговля и транспорт

3 – с/х и транспорт

4 – строительство и транспорт.

- Давайте выслушаем мнение каждой группы.

- Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.

- Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест.

 Предположения детей.

Предположения детей.

Проводят рефлексию собственной деятельности

Формулируют цель и задачи урока

Слушают рассказ учителя об экономике.

Потребность в медицине.

Потребность в обучении.

Потребность в покупке посуды.

Предположения детей.

Ответы детей.

Читают в учебнике.

Выполнение работы самостоятельно.

Работают в группах, рассуждают, доказывают.

Дети называют составные части данной отрасли.

Работают в группах, рассуждают, доказывают.

Закрепление изученного.

5мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Тест: (Работа в парах)

-Выпиши букву с правильным ответом.

  1. Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

  1. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

  1. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

  1. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

  1. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

  1. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

  1. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы…..

Работают два ученика на одном тесте.

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

МОЛОДЦЫ

Итог урока, рефлексия

и д/з.

5мин.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з.

Дома: У – стр. 36-39   Т – стр. 24 №8

 *Творческое задание:    нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

 *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК.

-В интернете на детском портале «Солнышко»  для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Вот этот сайт:  

                  Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

Конспект урока "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока окружающего мира «Для чего нужна экономика» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;П...