Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3-2

Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.

Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;
Планируемые результаты:

ü Предметные: познакомятся со свойствами полезных ископаемых. Бережно относится к полезным ископаемым.

ü Личностные: видеть красоту искусства и природы

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы,  карточки, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sv_pol_isk.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 3-2

Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.

Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;
Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся со свойствами полезных ископаемых. Бережно относится к полезным ископаемым.
  • Личностные: видеть красоту искусства и природы

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы,  карточки, презентация.

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

словесный, наглядный.

1 мин

Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка.

Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы знаете о феврале? Какая погода за окном?

Готовить рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

3

Мотивационный.

7 мин

Отгадывание загадок

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк) показ + (слайд )

Он очень прочен и упруг,                                                                                  

Покрывают им дороги,                                                              

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметней.(Гранит) показ + (слайд Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску  или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)   Где видели? слайд

Он на дорожках во дворе,                                      

Он и на стройках, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Где видели? Слайд.

Что общего у этих слов? (Это все полезные ископаемые). На доску.

Какие знаете еще?

Дома читали рассказ в хрестоматии? Какую тайну разгадал Михаил Васильевич Ломоносов?  Рассмотрите рисунок отпечатка листа папоротника на угольном пласте? Что можете сказать? (Доказывает…)

Как люди научились использовать угол? А как у нас в Челябинской области используется уголь? Рассмотрите рисунок, обсудите в паре и скажите, как и кто использует нефть?

Решать кроссворд

Определять цели и пути их достижения.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

5

Решение учебных задач

 Решите кроссворд «Полезные ископаемые»

  1. Места, где в глубинах земли или на ее поверхностях  залегают полезные ископаемые?
  2. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве?
  3. Открытый котлован?
  4. Жидкое полезное ископаемое?

Что такое свойство? Что такое полезное ископаемое? Что получится если объединить эти два понятия?(Свойства полезных ископаемых ).Так и будет звучать тема нашего урока. Сформулируйте цели.

Переходим к следящему этапу нашего урока. Посмотрим, что же нам предлагает учебник? Откройте учебники на с. 22. Что вы видите? Ребята вы понимаете, что не все опыты мы можем повторить. Поэтому я предлагаю вам свои опыты. Скажите что такое мел? (Переработанное полезное ископаемое) Как вы думаете, из чего он  состоит? (Известняк + примеси)

1.Опустим кусочек мела в воду, что получилось?  Какой вывод сделаем? Что об этом сказано в учебнике? Определим его твердость. Кто считает, что можно раскрошить мел или оставить на нем след поднимите руку? Проверим? Желающий проводит ногтем по мелу. Что можете сказать? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

2. Вспомните берег моря. Кто бывал у берега моря? Что вы знаете о песке? Какие у него свойства? Что об этом сказано в учебнике?  Где используют песок?  Молодцы!

3. Из чего делают посуду? (Чашки? Блюдца? Тарелки? глина). Какими свойствами обладает глина? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

Как образуются полезные ископаемые? Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот? Какие полезные ископаемые образовались из магмы?

На какие группы можно поделить все полезные ископаемые? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни) Расскажите, пожалуйста о горючих/рудных/строительных полезных  ископаемых и их использование человеком. Какими полезными ископаемыми богата наша область. Если предположить, что полезных ископаемых очень много, то стоит ли их беречь? Почему? Прочитайте первую часть статьи.(26-27)

Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения.

Продолжаем читать. (27-28) В чем заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? По цепочке продолжаем чтение текста.(29) Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?(Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд).

Тест в приложении!

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.

Читать

Отвечать на вопросы.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

6

Итог урока

4 мин

 Какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Отвечать на вопрос

7

Домашнее задание

1 мин

С. 26-30П.т. с. 7 № 7, с. 8. № 9

Записывать д.з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  радуга  разноцветная"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  звенит  звонок"...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной?"

Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым...

План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?".

В ходе урока учащиеся узнают почему радуга разноцветная....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему радуга разноцветная»

Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»Цель урока: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и ихпоследовательности, представление о разложении солнечного света; разв...