Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель урока:

1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.

2. Умеют различать комнатные растения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_v_klasse.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1-1

Тема: «Природа в классе»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.

2.  Умеют различать комнатные растения;

Планируемые результаты:

-личностные: имеют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-метапредметные: находят в тексте конкретные примеры, принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности.

- предметные: находят связи в природе, между природой и человеком, имеют расширенные знания о комнатных растениях,

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Вы готовы меня слушать? Тогда первыми присаживаются очень тихо девочки, а за ними ещё тише – мальчики.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Актуализация знаний

Словесный: вопросы учителя по пройденной ранее теме.

5 мин

Ребята, кто помнит название большой темы, которую вы изучаете? ( мой класс)

Ребята, а давайте вместе составим портрет вашего класса и учителя, который вас учит (задать несколько наводящих вопросов для составления комплексного портрета класса):

- А расскажи мне, пожалуйста, какой у вас класс? (большой, дружный, интересный и т.д)

- Что интересного и необычного есть в вашей классной комнате?

- Что её отличает от других классных комнат в школе? (классная комната очень просторная, в ней есть большая зона отдыха и игрушки, чтобы ребята могли отдыхать после уроков).

- Какие элементы природы вы видите у себя в классе? (            )

- А, что вы можете сказать о вашем учителе? Какая она?

- Кем она для вас является? (добрая, но строгая и т.п., друг, наставник)

- Ну, и напоследок, мне бы хотелось знать: известны ли вам какие – либо пословицы о школе? (Один за всех, все за одного. На добрый привет, добрый ответ. Одной рукой и узла не завяжешь.)

- Правильно ребята, школа – это маленькая жизнь. Надо ее ценить, уважать учителя, не забывать ухаживать за природой, без она может погибнуть

Проводит опрос по прошлой теме

Корректирует ответы учащихся. Подводит обобщение по итогам опроса.

Рассуждают, вспоминают прошлую тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, ищут элементы природы в классе.

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

3. Подготовка к основному этапу занятия;

Словесный: задает вопросы

3 мин

- Сегодня, ребята, мы продолжим знакомство с темой «Мой класс». Знания, которые вы получите сегодня на уроке, позволят вам составить ещё более интересный рассказ о вашей классной комнате, о том, что её наполняет.

- Тема нашего урока: «Природа в классе».

- Сегодня вы уже называли предметы классной комнаты, сделанные из природных материалов. Но в нашем классе есть объекты живой природы. Как вы думаете, что это? (растения)

- Кто из вас знает, как называются эти растения?

- Давайте поставим наши задачи на урок ( узнать как называются цветы, узнавать их среди других)

Почти в каждом классе есть комнатные растения. Ведь растения- часть живой природы. И в нашем классе они смогут выжить только благодаря нашей заботе.

- Поэтому ребята что мы должны делать, что бы наши цветы росли и цвели? ( аккуратно проходить мимо что бы они не падали, следить что бы цветы не были сухими, не рвать листочки и т.д)

Демонстрирует иллюстрации, задает вопросы; выводит учащихся на диалог,

подводя к формулированию темы урока;

Рассуждают, вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещенеизвестно;

4. Усвоение новых знаний;

Словесный: вопросы учителя

Практический: работа с учебником

15 мин

8 мин

- У вас есть дома комнатные цветы?

- Какие, вы можете их назвать?

- Как они выглядят? Опишите мне их

- Как вы (или ваши родные) за ними ухаживаете?

- А для чего нам нужны растения в классе? ( красиво смотрится, вырабатывает кислород, тем самым очищая воздух)

Физминутка!!!

Откройте учебник на стр. 32. Рассмотрите растения.

Поставьте пальчик на 1 комнатное растение

- Кто мне сможет прочитать первое название? Рассмотрите внимательно растение.

- Давайте перейдем к следующему растению (читают  по цепочке названия растений).

- Ребята, названия каких – то из этих растений вам знакомы?

- Внимательно рассмотрите рисунки, на которых изображены растения: а чем они отличаются друг от друга?

А теперь давайте рассмотрим на стр 33 иллюстрацию.

- Расскажите мне пожалуйста, как меняют вид коридора эти растения? ( он становится более живым, уютным, красивым)  Так же у нас бывает, когда цветы находятся в классе, они радуют глаз.

- Какое настроение у вас создают эти цветы?

Молодцы, возможно, кто - то узнал новые для себя растения. И только благодаря им, в классе становится уютно, красиво.

Словесный: рассказ учителя;

Рассуждение детей на собственном опыте;

Рассуждения детей опираясь на свой жизненный опыт, работают с учебником.

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

5.Усвоение новых знаний;

Словесный: объяснение заданий

Практический: работа с упражнениям в рабочей тетради.

Самопроверка в парах+ по слайду

10 мин

Ребята, у вас есть вопросы? Нет, тогда закрываем учебник, убираем на край парты.

Открываем рабочую тетрадь на стр 24. Упр 1. Это задание вам предстоит выполнить дома, но сейчас внимательно послушайте, что вам нужно будет сделать.

Вам нужно вырезать картинки из Приложения и поместить каждое растение в свое окошко. Вам всё понятно? Итак, это домашнее задание.

А сейчас открываем рабочую тетрадь на стр. 25 упр 2.

Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте задание. Итак, что вам нужно сделать?

Правильно, вам надо ваши клубочки соединить с нужным растением. Возьмите в руки карандаш, и приступайте к работе.

Кто сделал, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте по слайду, правильно ли ваш сосед соединил клубочек с растением. Если все верно поставьте +

- Куда мы направим первый клубочек? ( пальма)

- Куда у нас пойдет 2 клубочек?  ( папоротник)

Фронтальная проверка учителем.

Молодцы, приступаем к заданию номер 3.

Мы с вами говорили о растениях вашего класса, разбирали виды растений в учебнике. Сейчас ваша задача нарисовать комнатные растения своего класса. Можете использовать цветные карандаши.

-Какие растения вы нарисовали у себя в рабочей тетради?

 Словесный: рассказ учителя + работа по рабочей тетрадь.

Выбрать одного читающего задание.

Самопроверка в парах+ слайд

Дает установку на работу в раб. Тетради, выполнение практ.работы

Работают по рабочей тетради

Рассматривают иллюстраций.

Проводят самопроверку в парах+ слайд

Продолжают работать в парах, работаю самостоятельно в раб.тетради

Отвечают на вопрос учителя

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Закрепление знаний, рефлексия.

5 мин

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Ответьте на вопросы:

- Для чего нужны растения в классе и дома?

- Скажите, пожалуйста, как называются комнатные растения?

- Почему человеку нужно о них заботиться?

Спасибо за урок. До свидания

Задает вопросы по пройденной теме

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Пальмы как домашние растения выращивают еще со времен Древнего Рима. Издавна считалось, что эта тропическая красавица – атрибут богатого, благополучного дома.

Это и не удивительно, чтобы вырастить пальму, нужны подходящие условия: много свободного пространства в комнате, высокие потолки, большие окна, выходящие на юг. А главное, пальма растет очень медленно, следовательно, красивая взрослая пальма в доме – признак  многих лет спокойной комфортной жизни семьи.

Папоротник очень красивое и древнее растение. Его возраст превышает более 400 милионнов лет. Вырастить его довольно не сложно. Первое и основное - большая прихотливость папоротника в воде. Так что Земля постоянно должна быть влажной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" в 1 классе. Урок путешествие....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....

конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс

Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)

В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...