Разработка занятий на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г.Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа»)
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) по теме

Арешко Ольга Сергеевна

Разработка включает в себя 2 занятия  внеурочной деятельности для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_1_2.pdf507.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx19.74 КБ
Файл prilozhenie_ko_2_zanyatiyu.docx93.33 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Опыт №1  «Растворение веществ в воде»

Дидактическая задача: показать, что одни вещества растворяются, а другие  - нет.

Оборудование: одинаковые сосуды с небольшим количеством твёрдых веществ, растворимых и нерастворимых в воде – соль, сахар, лимонная кислота, мел, глина, и с жидкостями – масло, спирт, глицерин. Водопроводная и газированная вода.

У воды есть очень важная способность – измельчать другие вещества до невидимых глазу частиц, т.е. растворять их.

Проведение опыта. Учитель доливает в каждый сосуд с твердыми веществами воды, встряхивает и дает веществам растворится,  или осесть на дно. Ученикам предлагает проделать опыт с парой веществ.

Учитель(учащиеся) доливает  в сосуды масло, спирт, глицерин. Делают выводы.

Приложение 2.

Опыт № 2. «Очистка воды фильтрованием»

Дидактическая задача: показать способ очистки воды от не растворившихся в ней веществ.

Оборудование: «речная вода» - мутная, загрязненная. Воронка, две прозрачные ёмкости, фильтр (бумажная салфетка, сложенная вчетверо).

Самый простой способ очистки воды – фильтрование.

Следует помнить, что первые капли фильтрата могут оказаться мутными. Их можно слить и собирать чистую воду.

http://festival.1september.ru/articles/591448/img20.jpg

Приложение 3.

Опыт №3 «Вода при замерзании расширяется»

Дидактическая задача:  показать особое свойство воды – при замерзании расширяться.

Оборудование: пластиковая трубочка для коктейля, пластилин, вода.

Проведение опыта. Заполнить полностью трубочку водой, закрыть пластилином оба конца трубочки. Затем положить в морозильную камеру на 2-3 часа (можно это проделать

 заранее, до начала урока). Одна из пластилиновых трубок выскочила, и из соломинки виден лёд.

Приложение 4.

Оценочная карта для рефлексии (на  каждого учащегося)

Я на уроке

  интересно

работал

отдыхал

не понял

скучно

безразлично

помогал другим

понял материал
узнал больше, чем знал

Приложение 5.

Карта для заполнения  учащимися - «учёными»

Опыт №1 «Растворение веществ в воде»

 №

Растворимые  в воде вещества

Не растворимые в воде вещества

1

2

3

4

5

6

7

8

Вывод 1:________________________________________________________________

Вывод 2:________________________________________________________________

Опыт №2 «Очистка воды фильтрованием»

Предметы необходимые для опыта

Результат

Вывод:________________________________________________________________

Опыт №3 «Вода при замерзании расширяется»

Предметы необходимые для опыта

Результат

  Вывод:________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Опыт №1  «Модель круговорота воды в природе»

Дидактическая задача: используя знания о превращении воды сделать предметную модель круговорота воды в природе.

Оборудование: стеклянная емкость на 1-3 литра, песок, лед, соль, макет домика, деревья, источник нагрева, асбестовая прокладка.

Проведение опыта. В широкогорлый стеклянный сосуд насыпать 5-7 см песка, хорошо смочить его и поместить на поверхности «ландшафт». Свевху сосуд закрыть крышкой. Крышку лучше итенсивно охладить (смесью льда и соли).

Нагревать медленно. Сначала появится «туман», затем – «облака», из которых через некоторое время (зависит от количества песка, размера сосуда, температуры) пойдет «дождь».

Приложение 2. 

(записи на капельках)

  1. А вы знаете, что человек может обходиться без еды в течение месяца, но может прожить без воды всего одну неделю?
  2. Самая чистая вода в Финляндии.
  3. Реки как люди могут жить и умирать. Чтобы этого не случилось, мы должны беречь и охранять водоемы. Ведь в природе все взаимосвязано.

Приложение 3.

Приложение 4.

(записи на капельках)

  1. Знаете ли вы, что в составе тела человека около 70% воды.
  2. В сутки человек использует на бытовые нужды 250-300 литров воды.
  3. Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.
  4. При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.
  5. Дети в возрасте до пяти лет умирают каждый день от инфекций, связанных с употреблением грязной воды.
  6. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
  7.  Существует и опасная вода. В Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.
  8.  Горячая вода замерзает быстрее холодной.
  9.  В разных частях Земли лед имеет различную температуру. Самый холодный лед в Антарктиде -60 градусов.
  10.  Основную часть пресной воды содержат ледники.
  11.  Большая часть воды на планете не пригодна для питья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 класс на 2014 – 2015 учебный год УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова

Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 классна 2014 – 2015 учебный год    УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова...

Внеурочная деятельность. Курс: "Изучение природы родного края" ПНШ.

Данный курс разработан на основе программы по внеурочной деятельности к УМК: "ПНШ" 3 класс Р. Г. Чуракова....

Рабочая программа внеурочной проектной деятельности "Изучение природы родного края"

Рабочая программа проектной внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....

Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа...

Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа...