Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бугрова Ольга Валерьевна

Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «В мире живой природы»

Цели учебного занятия:

  1. Личностные цели:

создать условия для самореализации учащихся путем:

  • моделирования жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к природе;
  • формирования способности к самообразованию, саморазвитию;
  • формирования уважительного отношения к иному мнению, толерантности;
  • развития навыков сотрудничества со сверстниками;
  • преодоление психологического барьера при общении.

  1. Метапредметные цели:

создать условия для самореализации учащихся путем:

  • формирования умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

формирование умения планировать свою деятельность;

  • освоения способов решения проблем поискового характера;
  • развития мышления, памяти, внимания;
  • развития навыков анализа, классификации;
  • формирования умения использовать различные способы поиска информации, готовить своё выступление;
  • овладения логическими действиями построения рассуждений;
  • совершенствования навыков принятия коллективных  и индивидуальных решений;
  • развития коммуникативных умений;
  • выработка индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми.

3.Предметные цели:

создать условия для

  • повторения материала по теме: природа живая и неживая;
  • развития умения работать с энциклопедией, интерактивным глобусом;
  • введения, отработки и закрепления новых понятий: царство растений, царство грибов, царство животных, царство бактерий;
  • создания страницы журнала для детей;
  • анализа, классификации, систематизации изученного материала;

Цели для ученика:  (учебная задача) Создание журнала о царствах природы для инопланетянина Майка

Планируемые результаты

Личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Предметные: на уроке ученик получит представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность добывать информацию; строить логические рассуждения; устанавливая причинно-следственные связи;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Тип занятия: комбинированный (урок изучения нового материала и комплексного применения знаний и умений).

Технологии и методы обучения: технология интегрированного обучения, технология моделирующего обучения, здоровьесберагающие технологии; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Информационно-образовательная среда:

Интерактивное оборудование, интерактивный глобус, энциклопедии,  ватманы, маркеры, клей.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Звучит музыка «Звуки природы». Слайд 1-6

Посмотри, мой милый друг,  
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…
(природа)

-Как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О природе)

II.Этап целеполагания и планирования деятельности 

Звучит музыка «Космическая».   Слайд 7, музыка

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами находимся в необычном месте - в центре управления полетами,  в  уникальной точке на планете, через которую осуществляется прямая связь Земли с орбитальными космическими аппаратами в космическом пространстве.

Звук объявления.  Слайд 8

Внимание! Внимание! На околоземной орбите обнаружен неопознанный летательный объект.  Инопланетный экипаж  прислал сообщение. Наши  космические системы попытались расшифровать послание, но есть некоторые неточности. Помогите! Слайд 9

-Ребята, давайте прочтем сообщение: «Приветствуем Вас, жители прекрасной планеты! Слайд 10

Нас интересует информация:

  1. Как называется планета, на которой Вы ж…вете?
  2. Есть ли на Вашей планете ж…знь?
  3. Какие ж…вые существа есть  на  Вашей планете?

- Космические системы не смогли расшифровать некоторые буквы. Давайте скажем какие буквы не расшифрованы. Почему вы так считаете?

Звук объявления. Слайд 11

-Мы пилотируем астронавта Майка для получения информации.

-_Ребята, давайте поприветствуем нашего нового друга Майка. Как Вы думаете? Что нам нужно ему рассказать? (Дети рассказывают) (Целеполагание) (Дети говорят) Слайд 12

- Итак, расскажем Майку о нашей планете. (Работа с интерактивным глобусом)

Как называется наша планета?   (Планета Земля)

-У нас в центре управления полетами есть волшебный говорящий глобус, и мы обратимся к нему за помощью.

-На нашей планете есть океаны и материки. Давайте покажем их Майку.      (Дети показывают материки и океаны.)

-А как называется страна, где мы живем? (Россия)

- Предлагаю обратиться к глобусу (Дети показывают Россию)

III.Актуализация знаний

Работа по классификации объектов. (на доске)

- Ребята, Майк в базе данных нашел картинки тел природы, давайте поможем Майку распределить картинки на 3 группы?

Как Вы думаете, как называются эти группы? (На доске 9 картинок с магнитами)

 (Дети называют)

1.Тела живой природы

2.Тела неживой природы

3.Тела, созданные человеком)

Давайте распределим эти картинки по группам.

-Ребята, а чем же они отличаются? Я Вам раздам карточки с признаками живой  природы и признаками неживой природы.

-Друзья, Майку интересно,

– Если взять мелок и расколоть его,  то этот мелок -  объект живой природы?

– Неживой.

– Почему? Ведь был один мелок, стало много – он размножился.

– Нет признаков живой природы.

IV.Динамическая пауза 

А сейчас Майк предлагает  Вам поиграть в его любимую игру:

1. Прыгает на левой ноге тот, кто …рад встрече с друзьями.

2. Поднимает руки вверх тот, кто….встретил сегодня любимого учителя.

3. Топает ногами тот, кто… хочет спать и ни о чём другом думать пока не может.

4.Прыгает на правой ноге тот, …кто уже ждёт ближайших каникул.

5. Хлопает в ладоши тот, кто…кому очень интересно на сегодняшнем уроке.

V. Основная часть 

Работа в группах. Слайд 13

- В некоторых царствах, в некоторых государствах жили-были … Нет-нет, не царь с царицей … Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами…Это четыре царства живой природы. Какие это царства?

-Царство растений, бактерий, грибов, животных.

- Давайте обратимся к волшебным книгам, которые помогут нам узнать об этих царствах и рассказать Майку.

-Ребята, предлагаю Вам выпустить журнал «В мире живой природы», который мы подарим Майку. А Майк покажет этот журнал своим друзьям – инопланетянам.

  1. О чем расскажет первая группа? (Мы расскажем о растениях.)
  2. О чем расскажет вторая группа? (Мы расскажем о животных).
  3. О чем расскажет третья группа? (Мы расскажем о грибах)
  4. О чем расскажет четвертая группа? (Мы расскажем  о бактериях).

Каждая группа сделает одну страничку журнала. Для этого необходимо:

1. Приклеить название;

2. Приклеить картинку;

3. Из энциклопедии выбрать главную информацию о Вашем царстве.

  1. Выступление первой группы «Бактерии» (Страница журнала).
  2. Выступление второй группы «Грибы» (Страница журнала).
  3. Выступление третьей группы «Растения» (Страница журнала).
  4. Выступление четвертой группы «Животные» (Страница журнала).

    - Но Майк хочет узнать, какое же царство природы важнее всех? (……) щелчок

 Все царства связаны друг с другом и все они важны в природе.

VI.Закрепление материала 

 Дидактическая игра «Расселим по царствам» (20 картинок).

-А сейчас, давайте распределим тела живой природы по царствам природы.

- Друзья, Майк очень благодарен Вам за помощь. О чём же Майк сегодня узнал? (Дети отвечают)

-В знак большой признательности наш друг тоже хочет сделать вам памятные подарки. Это космические звезды.

Послание космонавтов

-Ребята, а сейчас Вас ожидает сюрприз: космонавты с международной космической станции передают Вам свои пожелания. Слайд 14

Рефлексия

VII. Оценивание работы учащихся на уроке.  Cлайд 15

Друзья, давайте оценим свою работу: посмотрите на себя  со стороны.


Бугрова Ольга Валерьевна «Мой лучший урок»            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...

План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс

План-конспект урока  по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...

конспект урока Окружающий мир 1 класс, Живая и неживая природа.

Конспект урока по теме Живая и неживая природа, 1 класс  УМК Школа России...

Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....

Конспект урока по теме "Неживая и живая природа"

познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о неживой и живой природе; научить различать объекты неживой и живой природы; раскрыть связь между неживой и живой природой на...