Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе. ОС "2100"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Куликова Марианна Владимировна

Методическая разработка открытого урока в 1 классе, данного в рамках городскогосеминара "Духовно-нравственное воспитание". Окружающий мир. ОС "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass_2100.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОС «2100»

1 класс

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Тема урока  «Ты и твои друзья»

Цели урока:

  1. Подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества (1-я линия развития – уметь объяснять мир)
  2. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям (2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

  • познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со сверстниками и друзьями;
  • работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
  • слушать и понимать речь других

Регулятивные:

  • моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;
  • различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • делать предварительный отбор источников информации;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации ( поступки людей, друзей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Виды деятельности учащихся:

  • выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями;
  • моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями;
  • различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в дружбе.

Оборудование:

  • интерактивная доска Smart Board
  • проектор
  • ноутбук
  • записи песен М. Пляцковского «Улыбка»,песня из к/ф «Золушка», «Барбарики»- «Гимн Дружбе»
  • презентация Power Point
  • слайд-шоу
  • разрезные карточки у учащихся (пословицы)
  • лучики с именами

ХОД УРОКА:

I  Оргмомент

II Актуализация знаний и постановка проблемы.

 Учащиеся входят в класс под музыку. Звучит песня М. Пляцковского «Улыбка»

/слайд 1/

- Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? /о дружбе/

- С чего начинается дружба? /с улыбки/

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

- Что такое дружба?

- У кого есть друзья,  поднимите руку?

- Каким словом можно заменить слово друг? /товарищ, приятель, побратим/

III Совместное открытие новых знаний

 Работа в группах

  1. - Откройте учебники (с 76-77). Прочитайте задание. Рассмотрите картинки. Обсудите в группе,  выберите правильный совет и объясните свой выбор.

1-ая группа - первая пара картинок

2-ая группа – вторая пара картинок

3-ья группа – третья пара картинок

4-ая группа – четвёртая пара картинок

- Какие советы вы бы использовали? Обоснуйте свой выбор. (Почему?)

/Учащиеся рассматривают, выбирают нужные, объясняют почему выбрали именно эту картинку)

- Какие советы вы бы добавили?

/слайд 2/

  1. -У вас на партах карточки со словами. Попробуйте составить из них пословицы.

/ Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один – за всех, все – за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто друзей, а имей сто друзей./

/учащиеся составляют пословицу о дружбе, выходят к доске, соединяют части пословиц)

- Какие пословицы о дружбе вы знаете ещё? /слайд/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА /слайд /

/Дети становятся в круг по группам, идут вправо, влево, держась за руки.

Останавливаются и показывают друг на друга.

-Встаньте дети, встаньте в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Влево, вправо повернитесь. 
И друг другу улыбнитесь. 

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло руки.

IV Самостоятельное применение знаний /слайд /

  1. - Каким по вашему мнению должен быть друг? (весёлым, верным, честным, отзывчивым, добрым, надёжным, справедливым, доверчивым, искренним).

/учащиеся строят дом дружбы/

  1. Откройте тетради. Рассмотрите рисунки. С кем из этих ребят вы хотели бы дружить? Обведите рисунки.          

- Расскажите, какие рисунки обвели. Почему?

– Скажите, как вы думаете, а почему могут расстраиваться, огорчаться  и даже плакать друзья?

  1. - Что может произойти между друзьями? /ссора/ Слайд

- Что нужно обязательно сделать? /договориться и помириться/

- А как это можно сделать? /Как мирятся маленькие дети/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Возьмите своих соседей справа и слева за мизинчик.

Давайте скажем хором: Мирись, мирись и больше не дерись.

V Итог урока

1) - Что значит мирись? Какое главное слово спряталось в нём? /мир/Слайд

- А что значит мир?

- Что значит мирное небо?/Светит солнце/

2) - Посмотрите, у вас на партах лучики с именами. Найдите лучик со своим именем, прикрепите его к доске.

/ Дети выходят к доске со своим лучиком и прикрепляют под песню «Барбарики» Гимн Дружбе./

  1. - Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Как нас много! Мы все будем дружить и будем большим дружным коллективом.

/слайд/

- Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь.

Уходя, вы просто улыбнитесь,

Лучик солнца это ВАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка урока окружающего мира 4 класс

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Российский народ» для обучающихся 4 класса. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному нар...

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...

методическая разработка урока окружающего мира 1 класс

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Россия-наша Родина". УМК  "Перспектива". Разработка содержит презентацию к данному уроку....

Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...