календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Варельджан Зоя Азатовна

КТП по внеурочной деятельности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vneur_izo.docx27.39 КБ
Файл ktp_kruzhka_istoki.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

« Мир глазами художника»

п/п

Раздел

Тема

Аудиторная часть

Внеаудиторная часть

Дата  

проведения

Форма организации деятельности обучающихся

Планируемые  результаты

план

факт

1

Живопись

Цветовой круг.

1

Беседа.

Практикум.

Личностные.  Понимание, на начальном этапе, особой роли культуры  и  искусства в жизни общества  и каждого отдельного человека.   Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы  «Осенний пейзаж» под руководством преподавателя.

Предметные. Знание одного из видов изобразительной деятельности – живопись.

Метапредметные.  Овладение,  на  начальном этапе,  умением сравнивать, анализировать,  выделять главное.

Получение  живописного пятна.

1

Творческая мастерская.

Изображение растений.

1

Экскурсия.  Практикум.

Изображение  трав.

1

Беседа. Викторина. Практикум.

Изображение  сказочных животных.

3

Праздник..

Посещение выставки.

Практикум.

Изображение  пейзажа.

1

1

Экскурсия. Практикум. Посещение выставки.

2

Графика

Выразительность  линии

1

Игра. Практикум.

Личностные.  Сформированность эстетических потребностей - потребность в творческом  отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной  практической творческой деятельности. (Начальный этап)

Предметные. Знание одного из видов изобразительной деятельности – графика. Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.

Метапредметные.  Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение организовать  место занятий под руководством преподавателя.

Создание  тонового пятна  в графике.

1

Презентация. Практикум.

Изображение  трав.

1

Викторина.

Творческая мастерская.

Изображение веток.

1

Презентация. Творческая мастерская

Изображение деревьев.

1

Экскурсия.  Практикум.

Викторина.

Изображение  насекомых.

1

1

Экскурсия. Практикум.

Викторина.

Изображение фруктов.

2

Презентация. Практикум.

Викторина.

3

Скульптура

Лепка из пластилина овощей.

1

Творческая  мастерская. Викторина.

Личностные. Начальный этап сформированности  эстетических  чувств,  творческого  мышления,  наблюдательности  и  фантазии.

Предметные.  Овладение навыками лепки из пластилина  на  начальном этапе.

Метапредметные. Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение организовать  место занятий под руководством преподавателя.

Лепка  фруктов.

1

Беседа. Викторина. Практикум.

Лепка  птиц.

1

Викторина.

Практикум. Посещение выставки.

Лепка животных.

1

Викторина. Практикум. Посещение выставки.

4

Аппликация

Аппликация из  засушенных  листьев.

1

Игра – путешествие. Праздник.

Практикум.

Личностные.  Начальный этап сформированности  эстетических потребностей – потребность  в  творческом отношении к  окружающему  миру.

Предметные. Овладение навыками   изображения средствами аппликации.

Метапредметные.  Умение планировать и находить варианты решения различных художественно-творческих задач под руководством преподавателя.

Обрезная  аппликация.

1

Беседа. Практикум.

Обрывная  аппликация.

1

Презентация. Практикум.

Аппликация  на  ткани.

1

Презентация. Практикум.

5

Бумажная  пластика

Трансформация  плоского листа  бумаги.

1

Беседа. Практикум.

Личностные.  Начальный этап сформированности  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности  и  фантазии.

Предметные. Начальное овладение навыками моделирования из бумаги.

Метапредметные. Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение  самостоятельно организовать  место занятий.

Изготовление  фонариков.

1

Праздник. Практикум. Конкурс.

Изготовление  светофора.

1

Викторина. Практикум.

6

Работа  с  природными  материалами

Изображение уголка  природы. Лес.

1

1

Экскурсия. Творческая мастерская.

Личностные.  Сформированность  эстетических потребностей – потребность  в  общении с  природой,  потребность   в  творческом отношении к  окружающему  миру.

Предметные.  Овладение навыками работы  с  природным  материалом  на  начальном этапе.

Метапредметные.  Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение  самостоятельно организовать  место занятий.

Изображение уголка природы. Аквариум с рыбками.

1

Презентация. Творческая мастерская.

7

Организация  и  обсуждение  выставки  детских  работ.

Выставка  детских  работ

1

Участие в фестивале. Посещение выставки.  

Личностные. Умение обсуждать  и анализировать  собственную  художественную  деятельность  и  работы  других. Метапредметные. Осознанное  стремление  к  достижению  более  высоких творческих результатов.

итого

25

8

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

«Мир глазами художника»     Интенсив

п/п

Раздел

Тема

Аудиторная часть

Внеаудиторная часть

Дата  

проведения

Форма организации деятельности обучающихся

Планируемые  результаты

план

факт

1

Живопись

Цветовой круг.

1

Беседа.

Практикум.

Личностные.  Понимание, на начальном этапе, особой роли культуры  и  искусства в жизни общества  и каждого отдельного человека.   Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы  «Осенний пейзаж» под руководством преподавателя.

Предметные. Знание одного из видов изобразительной деятельности – живопись.

Метапредметные.  Овладение,  на  начальном этапе,  умением сравнивать, анализировать,  выделять главное.

Получение  живописного пятна.

1

Творческая мастерская.

Изображение растений.

1

Экскурсия.  Практикум.

Изображение  трав.

1

Беседа. Викторина. Практикум.

Изображение  сказочных животных.

3

Праздник..

Посещение выставки.

Практикум.

Изображение  пейзажа.

1

1

Экскурсия. Практикум. Посещение выставки.

2

Графика

Выразительность  линии

1

Игра. Практикум.

Личностные.  Сформированность эстетических потребностей - потребность в творческом  отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной  практической творческой деятельности. (Начальный этап)

Предметные. Знание одного из видов изобразительной деятельности – графика. Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.

Метапредметные.  Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение организовать  место занятий под руководством преподавателя.

Создание  тонового пятна  в графике.

1

Презентация. Практикум.

Изображение  трав.

1

Викторина.

Творческая мастерская.

Изображение веток.

1

Презентация. Творческая мастерская

Изображение деревьев.

1

Экскурсия.  Практикум.

Викторина.

Изображение  насекомых.

1

1

Экскурсия. Практикум.

Викторина.

Изображение фруктов.

2

Презентация. Практикум.

Викторина.

3

Скульптура

Лепка из пластилина овощей.

1

Творческая  мастерская. Викторина.

Личностные. Начальный этап сформированности  эстетических  чувств,  творческого  мышления,  наблюдательности  и  фантазии.

Предметные.  Овладение навыками лепки из пластилина  на  начальном этапе.

Метапредметные. Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение организовать  место занятий под руководством преподавателя.

Лепка  фруктов.

1

Беседа. Викторина. Практикум.

Лепка  птиц.

1

Викторина.

Практикум. Посещение выставки.

Лепка животных.

1

Викторина. Практикум. Посещение выставки.

4

Аппликация

Аппликация из  засушенных  листьев.

1

Игра – путешествие. Праздник.

Практикум.

Личностные.  Начальный этап сформированности  эстетических потребностей – потребность  в  творческом отношении к  окружающему  миру.

Предметные. Овладение навыками   изображения средствами аппликации.

Метапредметные.  Умение планировать и находить варианты решения различных художественно-творческих задач под руководством преподавателя.

Обрезная  аппликация.

1

Беседа. Практикум.

Обрывная  аппликация.

1

Презентация. Практикум.

Аппликация  на  ткани.

1

Презентация. Практикум.

5

Бумажная  пластика

Трансформация  плоского листа  бумаги.

1

Беседа. Практикум.

Личностные.  Начальный этап сформированности  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности  и  фантазии.

Предметные. Начальное овладение навыками моделирования из бумаги.

Метапредметные. Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение  самостоятельно организовать  место занятий.

Изготовление  фонариков.

1

Праздник. Практикум. Конкурс.

Изготовление  светофора.

1

Викторина. Практикум.

6

Работа  с  природными  материалами

Изображение уголка  природы. Лес.

1

1

Экскурсия. Творческая мастерская.

Личностные.  Сформированность  эстетических потребностей – потребность  в  общении с  природой,  потребность   в  творческом отношении к  окружающему  миру.

Предметные.  Овладение навыками работы  с  природным  материалом  на  начальном этапе.

Метапредметные.  Умение

рационально  строить  самостоятельную  творческую деятельность,  умение  самостоятельно организовать  место занятий.

Изображение уголка природы. Аквариум с рыбками.

1

Презентация. Творческая мастерская.

7

Организация  и  обсуждение  выставки  детских  работ.

Выставка  детских  работ

1

Участие в фестивале. Посещение выставки.  

Личностные. Умение обсуждать  и анализировать  собственную  художественную  деятельность  и  работы  других. Метапредметные. Осознанное  стремле-ние  к  достижению  более  высоких творческих результатов.

итого

25

8

 



Предварительный просмотр:

                                                                                Тематическое планирование кружка «К истокам Родины».        

Количество часов: 33 часа

№п/п

               Раздел

                        Тема

Ауди

торная

Вне

ауди

торная

Планируемые результаты

          Дата

план

факт

 1

МИР    ( 12ч.)

У мамы добрые и умелые руки. Солнышко, мама и папа.

1ч.

Личностные. Воспитание любви  к окружающему миру, к своей Родине, к своим близким. Трудолюбие, милосердие, скромность и почитание старших дети должны воспринимать как качества, необходимые каждому члену общества. Знакомство с материалами о русских богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче, защитниках Земли русской.

Предметные.  Развитие ценностных отношений обучающихся к своему краю,  истории страны и культуре, людям, природе.

Метапредметные. Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: знакомство с историей семьи,  родной земли, страны.

 2

Мир и лад. Поле и школа. Поле и семья. Школа и семья.

1ч.

 3

Здравствуй школа!  Радуга дружбы.

1ч.

 4

Истоковская школа. Приобщение к истокам.                

1ч.

 5

Божий дар.                                                                                        

1ч.

 6

Истоки и радуга. Родная земля. Родное слово.

1ч.

 7

Мир сказок. Сказки Пушкина.                                                                

1ч.

 8

Родной край. Родина. Дом.

1ч.

 9

Народная песня.

1ч.

10

Щит и герб.

1ч.

11-12

Былины. Илья Муромец.

2ч.

 13

СЛОВО   (12ч.)

«В начале было слово…». Слово и дело

1ч.

Личностные. Помочь понять и почувствовать значение Родного слова, помочь научить читать Слово. Полученные знания помогут развивать талант доброго слова, честного слова, слова о родителях, о Родине, о труде и подвиге.

Предметные. Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

Метапредметные.  Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: знакомство с историей семьи,  родной земли, страны.

14

Весна и слово. Добродетель.                                                      

1ч.

15

Золотое сердечко.

1ч.

16-17

Доброе слово. Доброе дело. «Серебряное копытце»                      

2ч.

18-19

Честное слово. Родительское благословение.  Былина Добрыня Никитич.

20

Слово о родителях.

1ч.

21

Семейные праздники.                                                                        

1ч.

22-23

Святое слово. Честь. Былина. Алеша Попович.

2ч.

24

Слово «жить». «Чаша жизни»                                                      

1ч.

25

ОБРАЗ  (5ч.)

Родник- начало жизни.

1ч.

Личностные. Знакомство школьников с Образом Родины, который запечатлен в гимне России, с символикой Российской Федерации, с самым знаменательным

26

Образ Родины. Моя Родина.        

1ч.

                                               

праздником России – Днем Великой Победы. Знакомство с отдельными славными событиями исторического прошлого нашей Родины.

Предметные. Помочь детям ориентироваться в исторической информации.

Метапредметные.  Приобщать детей к изучению истории уже в начальной школе

27

Защитник Отечества. Солнце Земли русской

1ч.

28-29

Образ праздника. Великая Победа.

1ч.

1ч.

30

КНИГА  (4ч.)

Книга – живое существо.

1ч.

Личностные. Знакомство учащихся с самой главной книгой « Книга книг», Библией.

Предметные.Знакомство с жизнью Православной Церкви. Знакомство с традициями, благочестивым укладом жизни православного народа.

Метапредметные.  Формирование творческой, активной, социально – значимой  личности.

31

Книга книг.  Библия.

1ч.

32

Живое слово книги.                                        

                                   

1ч.

33

Праздник в мире книги.

1ч.

Итого

28

5

                                                                   

Тематическое планирование кружка «К истокам Родины».                ( Интенсив )

Количество часов: 33 часа

№п/п

               Раздел

                        Тема

Ауди

торная

Вне

ауди

торная

Планируемые результаты

          Дата

план

факт

 1

МИР    ( 12ч.)

У мамы добрые и умелые руки. Солнышко, мама и папа.

1ч.

Личностные. Воспитание любви  к окружающему миру, к своей Родине, к своим близким. Трудолюбие, милосердие, скромность и почитание старших дети должны воспринимать как качества, необходимые каждому члену общества. Знакомство с материалами о русских богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче, защитниках Земли русской.

Предметные.  Развитие ценностных отношений обучающихся к своему краю,  истории страны и культуре, людям, природе.

Метапредметные. Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: знакомство с историей семьи,  родной земли, страны.

 2

Мир и лад. Поле и школа. Поле и семья. Школа и семья.

1ч.

 3

Здравствуй школа!  Радуга дружбы.

1ч.

 4

Истоковская школа. Приобщение к истокам.                

1ч.

 5

Божий дар.                                                                                        

1ч.

 6

Истоки и радуга. Родная земля. Родное слово.

1ч.

 7

Мир сказок. Сказки Пушкина.                                                                

1ч.

 8

Родной край. Родина. Дом.

1ч.

 9

Народная песня.

1ч.

10

Щит и герб.

1ч.

11-12

Былины. Илья Муромец.

2ч.

 13

СЛОВО   (12ч.)

«В начале было слово…». Слово и дело

1ч.

Личностные. Помочь понять и почувствовать значение Родного слова, помочь научить читать Слово. Полученные знания помогут развивать талант доброго слова, честного слова, слова о родителях, о Родине, о труде и подвиге.

Предметные. Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

Метапредметные.  Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: знакомство с историей семьи,  родной земли, страны.

14

Весна и слово. Добродетель.                                                      

1ч.

15

Золотое сердечко.

1ч.

16-17

Доброе слово. Доброе дело. «Серебряное копытце»                      

2ч.

18-19

Честное слово. Родительское благословение.  Былина Добрыня Никитич.

20

Слово о родителях.

1ч.

21

Семейные праздники.                                                                        

1ч.

22-23

Святое слово. Честь. Былина. Алеша Попович.

2ч.

24

Слово «жить». «Чаша жизни»                                                      

1ч.

25

ОБРАЗ  (5ч.)

Родник- начало жизни.

1ч.

Личностные. Знакомство школьников с Образом Родины, который запечатлен в гимне России, с символикой Российской Федерации, с самым знаменательным праздником России – Днем Великой Победы. Знакомство с отдельными славными событиями исторического прошлого нашей Родины.

Предметные. Помочь детям ориентироваться в исторической информации.

Метапредметные.  Приобщать детей к изучению истории уже в начальной школе

26

Образ Родины. Моя Родина.        

                                               

1ч.

27

Защитник Отечества. Солнце Земли русской

1ч.

28-29

Образ праздника. Великая Победа.

1ч.

1ч.

30

КНИГА  (4ч.)

Книга – живое существо.

1ч.

Личностные. Знакомство учащихся с самой главной книгой « Книга книг», Библией.

Предметные.Знакомство с жизнью Православной Церкви. Знакомство с традициями, благочестивым укладом жизни православного народа.

Метапредметные.  Формирование творческой, активной, социально – значимой  личности.

31

Книга книг.  Библия.

1ч.

32

Живое слово книги.                                        

                                   

1ч.

33

Праздник в мире книги.

1ч.

Итого

28

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....