Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

           

Коррекционно-развивающий урок с целями:

- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»

- Расширять активный словарь по теме «Зимующие птицы».

- Развивать мышление, внимание и память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность.

 - Воспитывать нравственные качества: доброту, заботливое отношение к зимующим птицам.

- Воспитывать умение работать в команде.

Здоровьесберегающие цели:

·                     смена видов деятельности во время урока;

·                     соблюдение правильности осанки во время урока.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prel_i_zim_ptitsy_otkr_urok_.docx175.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №1 VIII ВИДА».

Конспект урока по предмету «окружающий мир, развитие речи и предметные уроки» для детей с умеренной умственной отсталостью - в 4-Б классе.

на тему: «Зимующие птицы.»

       Подготовила учитель начальных классов

                                                              Батина Наталья Валерьевна.

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:
- Расширять объём знаний детей по теме «Зимующие птицы».

- Формировать умение различать птиц по внешнему виду, находить их на картинках, уметь  называть и описывать с помощью учителя.

- Тренировать зрительно-двигательную координацию путём повторения графических действий (штриховка рисунка);

Коррекционно-развивающие:

- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»

- Расширять активный словарь по теме «Зимующие птицы».

- Развивать мышление, внимание и память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность.

 - Воспитывать нравственные качества: доброту, заботливое отношение к зимующим птицам.

- Воспитывать умение работать в команде.

Здоровьесберегающие цели:

  • смена видов деятельности во время урока;
  • соблюдение правильности осанки во время урока.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный.

Приемы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работа по индивидуальным картам, взаимоконтроль.

Оборудование: картинки – изображения птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, лебедь, ,сорока), индивидуальные картинки «времена года» , карточки названия птиц, набор букв, картинки-знаки «признаки зимы».

Ход урока.

  1. Оргмомент. 1мин.

-Встаньте прямо, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

У вас хорошее настроение.

Садитесь. Ноги вместе, спинка прямая,

Локти у края.

Наш урок - урок секретов

Сто вопросов - сто ответов

Отвечай по одному и научишься всему.

  1. Активизация субъективного опыта детей.  3 мин.

- Ребята отвечайте поскорей,

 какое сейчас время года? (зима)

- какой зимний месяц у нас в гостях? (февраль)

- давайте с вами вспомним признаки зимы и попробуем изобразить зиму Д\и «Волшебный мешочек» (учащиеся поочередно достают из мешочка картинку с изображением, называют их и вывешивают на магнитной доске)

                 

(солнце светит, но не греет, лежит снег, холодно, голые деревья, ночь длиннее дня, прилетели зимующие птицы, дует ветер, люди одеты тепло, гололед.) (полоски из бумаги для сравнения дня и ночи)

Инд.работа с Алёшей, Д\и «Зима» в конце игры показать картинку с изображением зимы.

  1. Сообщение цели и темы урока. 8мин.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Синица, ворона, голубь, снегирь и воробей

Ну-ка, ребята,  вспомни скорей

Как называются птицы все эти! (зимующие)

- закончи предложение: если птицы остаются с нами зимовать, то такие птицы называются ….

                                 

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!


- Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Д\и«Узнай по описанию». ( вывешивание картинок на доску).

  • Непоседа, невеличка, с жёлтым пузиком та птичка. Любит сало и пшениц. Кто узнал её? ... (синица)
  • Маленький, серенький, шустрый, быстрый, ты чирикай веселей мой хороший (воробей);
  • Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт. И гнездится он на крыше наш любимый …  (голубь сизый);
  • Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
  • Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая, верещунья - белобока, а зовут её… (сорока);
  • Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа, как зовут ответь - это белый …(лебедь)

- Ребята, как одним словом назвать эти картинки? Кто это? (это птицы)

Упражнение на коррекцию памяти (иллюстрации).5мин

- Сейчас я предлагаю выложить слово птицы по цветовой схеме, Соня, Тимофей – найдут слова-названия птиц и обозначат ими картинки.

- кто из этих птиц умеет плавать? (лебедь, плавает)

- А вы хотите услышать голоса зимующих птиц? (сядьте поудобнее, можно положить голову на руки, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в зимнем лесу)

Релаксация «Голоса птиц».

Д\И «фотограф»

- Я предлагаю представить, что вы фотографы и у вас в руках фотоаппарат, вам надо сейчас сфотографировать по порядку птиц, которых я называю. Запомнили? Теперь я убираю фотографии, а вы на столе выкладываете картинки птиц в том порядке, в котором мы их фотографировали

1 - разложить по порядку птиц на память (открываю картинку, дети соотносят правильные ответы

 2.- найти птице пару.

                     Физкультминутка. «Синица».2мин

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку.

И с дорожки улетела,

на  плетень тихонько села.

Д\И  «1,2,3 – птицу скорее бери.»

- По команде 1,2,3 птицу … скорее бери. Сажают на ёлку со словами: Моя синица села на ёлку. (Алёша показывает птиц.)

Д\и «Накорми птиц». 5 мин.

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. (картинка кормушки). Сегодня я вам покажу семена, которыми можно кормить птиц.  Словарь кормушка – столовая для птиц.

Это семена от тыквы и кусочки сала несолёного. Их ест синица.

Это гречневая крупа. её ест снегирь.

Это семена подсолнуха. её ест голубь.

Это пшенная крупа. Её ест воробей.

Это хлебные крошки. Их ест лебедь.

Это перловая крупа, кусочки мяса. Их ест сорока.

(соедини стрелочками пищу, которой питаются птицы зимой и птицу)

      IV.                                 Пальчиковая гимнастика.

Вот на ветках, посмотри,              (4 хлопка руками,

В красных майках снегири.           4 наклона головой в стороны)

Распушили пёрышки,                      (Сжимание, разжимание кулака,

Греются на солнышке                       переворот ладоней)

Головой вертят.                                   (пальцы соединены)

Улететь хотят.

V. Практическая работа. 5 мин.

1. – ребята я предлагаю вам разукрасить птичку,1 ряд - синичку, 2 ряд - снегиря .

(Дети показывают свои работы, прикрепляют к ветке, сравнивают работы, оценивают словами «отлично», «хорошо»)

VII. Рефлексия деятельности.

- ребята, если вам понравился сегодняшний урок и у вас хорошее настроение прикрепите на доску улыбающегося человечка.

- если урок вам понравился, но вы не всё поняли, у вас есть вопросы, прикрепите грустного человечка.

    - молодцы! Спасибо всем за урок. Я уверена, что вы станете надёжными

     друзьями для всех птиц.

VIII. Домашнее задание.

Сделать с родителями кормушку, повесить её у себя во дворе и накормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...

Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»

Открытый урокпо формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...