Презентация к уроку математики по теме "Чётные и нечётные числа"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Евдокимова Ирина Сергеевна

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГР ИРОВАНННОГО

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И окружающего мира- 3 КЛАСС

Тема: Вода, водоемы. Значение воды в жизни человека, охрана воды и водоемов. Закрепление знаний о типах склонения имен существительных.

Учитель МОУ СШ №95 Коминтерновского района – Евдокимова Ирина Сергеевна (учитель начальных классов высшей категории, почетный работник общего образования).

Уровень проведения: областной семинар слушателей курсов директоров школ.

Цели и задачи урока: 

  1. Обучающая:

- повторить основные свойства воды, познакомить детей с озерами, реками, морями, показать значение воды, обратить внимание детей на меры охраны водоемов от загрязнения;

- совершенствовать умения, определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах;

- обобщить знания о склонении имен существительных.

2. Развивающая:

- развивать любознательность, наблюдательность, учить детей делать выводы, обощения.

Оборудование: таблицы «Круговорот воды в природе», «Образование родников», физическая карта, карта Воронежской области; выставка ученических рефератов по теме «Вода», таблица «Три склонения имен существительных».

Ход урока

  1. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок: природоведение и русский язык вместе. Повторяя правила орфографии, закрепляя умение определять падежи и типы имен существительных, мы будем говорить об основных свойствах воды, о водоемах, о значении воды в жизни человека, о том, как нужно охранять воду и водоемы от загрязнения.

Вспомните, какие вы знаете осадки? (Снег, дождь, град, туман, иней, роса Запись на доске с комментированием)

Определите склонение этих имен существительных

  1. Переход к новой теме

Учитель: Зарисуйте капельки дождя и заштрихуйте их карандашом.

Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. И одно из наиболее замечательных из них-вода.

Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева падающих снежинок, громады айсбергов, весенний дождь и тропический ливень – жидкое, твердое, газообразное, холодное- все это вода точка.

Задание: от слов жидкий, твердый, газообразный, холодный, маслянистый, вязкий, горючий – устно образовать имена существительные, указать их склонение.

- Какие определения относятся к воде, а какие к другим полезным ископаемым?

Учитель: Вода подобна крови в теле человека:также неустанно совершает свой круговорот в природе, давая ей свежие силы, забирает, обезвреживает отходы этого громадного организма. (Рассказ по таблице о том, как происходит круговорот воды в природе) Ученик читает стихотворение «Откуда пришла вода»

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты? Вода в ответ:

- Издалека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу

- Поверь – и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:- Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана: -

Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

- Нам откликнется всегда Океанская вода!

Учитель: Какие водоемы вы знаете? (запись на доске с комментированием)

Ручьи, родники, речка, озеро, моря, океаны

Определите склонение этих имен существительных

- Расскажите, как образуются ручьи, родники (по таблице).

- С чего начинаются реки?

 

На доске текст:

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..селая, г..в..рливая. Реш..ли люди приучить речку к р..боте. Ведь она может помочь и к..ров д..ить, и землю п..хать и ..город пол..вать, и д..р..вья п..лить, и пш..ницу м..л..тить.

- Какие словарные слова встретились?

- Объяснить пропущенные орфограммы. (уст. Диктант)

- В каких словах звуков больше, чем букв? (Веселая, говорливая). Разобрать их по составу.

 -Ребята! Вспомните, как образуются озера?

- Какое самое глубокое озеро в мире? (запись под диктовку с комментированием).

Озеро Байкал –голубая чаша Сибири. По Байкалу ходят большие корабли с грузом и пассажирами.

Какое словарное слово встретилось? (пассажир). Подчеркните имена существительные, определите их падеж, склонение.

Рассказ учителя о морях и океанах и запись под диктовку.

Вода течет по каналам, поит хлеба на полях. Воду пьют все на свете поля и леса. (Разобрать по членам предложения. Определить падеж и склонение имен существительных).

Рассказ учителя и значении воды в жизни человека.

Известный летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»

  1. Выборочный диктант.

Выписать имена существительные, поставить их в именительном падеже, определить склонение.

Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов.

- Какое словарное слово встретилось?(урожай)

- Какие еще орфограммы можете назвать?

-Известный норвежский ученый Тур Хейердал писал: «Современный человек, видимо, не понимает, что вокруг нас – это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники. Наша планета-наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. Если найдешь в лесу родник – сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

Вот послушайте стихотворение С.Михалкова «Прогулка» и подумайте, правильно ли вели себя на прогулке ребята?

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

 

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

 

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

 

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

 

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

 

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

 

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

 

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

 

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

 

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

- Какой вред нанесли ребята окружающей природе, людям, себе? (ответы учащихся).

  1. Предупредительный диктант.

На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. На заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку.

Учитель: Водоемы украшают нашу местность, и каждый, человек должен помнить, что нельзя засорять водоемы, бросать в воду мусор, остатки пищи, консервные банки. Нельзя высыпать и выливать в воду ядовитые вещества. От этого портится вода, погибают растения и животные, обитающие в ней.

Запись в тетради с доски по памяти.

Все доброе на земле – от солнца, от воды, от человека.

Развитие речи. Составьте и запишите 2 предложения о воде, о ее значении и бережном отношении к ней.

  1. Итоги урока.

- Много ли воды на Земле?

- Какие основные свойства воды?

- Где встречается вода?

- Что нужно сделать, чтобы не засорять наши водоемы?

- Как нужно вести себя во время отдыха на реке? Море?

- Может ли человек жить без воды?

- Чем еще помогает вода человеку?

- Вы довольны сегодняшним уроком?

- Вам интересно было на уроке?

6. Домашнее задание: повторить материал о воде по учебнику «Природоведение». Написать сочинение – миниатюру о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Презентация к уроку на тему "Четные и нечётные числа"

Данную презентацию можно использовать на уроках изучения нового материала во 2 классе....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Двузначные числа и их запись"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Увеличение числа на несколько единиц"

Презентация является сопровождением урока математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...