Разработки уроков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Юруц Елена Сергеевна

Значение воздуха для человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_vozdukha_dlya_cheloveka_3_klass.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Планета знаний» 3 класс. Окружающий мир

Тема: Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

Цели: 

1. Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.

2. Исследовать состав воздуха на основе демонстрационных методов, опытов.

3. Воспитывать необходимость охраны воздуха.

Ход урока.

Оргмомент (2 мин)   СЛАЙД 1

  1. Работа над новой темой

Сегодня у нас необычный урок.

  • Подумайте и скажите, что нас окружает?

Загадка: Через нос проходит в грудь

              И обратный держит путь

              Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

                                                             (воздух)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе и доказывать на практике значение его  для жизни.

-Каким мы видим воздух? А как можно обнаружить воздух?

-Увидеть? Услышать? Почувствовать?

-С помощью  опытов воздух легко обнаружить в окружающем пространстве.

  • Опыт 1: на столе листы бумаги. Взмахните над листом книгой.

- что вы заметили? (лист двигается). Правильно , его толкнул воздух, который приведен в движение книгой.

Этот опыт мы провели в разных местах класса. Результат тот же. Следовательно, воздух находится везде.

  • Опыт 2:

Возьми резиновую грушу и крепко сожми её в руке. Ты услышишь шум выходящего воздуха из груши.

Воздух находится не только в пустом пространстве, но и в любом твердом предмете. Бросьте в стакан с водой кусочек сахара. Что вы увидели? (пузырьки) воздух. Делаем вывод: что воздух находится везде.

  • Опыт 3:

Воздух есть внутри нас.

-Как вы можете это доказать на самих себе.

( При вдохе грудная клетка расширяется, а при выдохе сжимается и опускается выталкивая воздух)

  • Опыт4:

Задержите дыхание (включен секундомер). Сделайте вывод (воздух нужен человеку для дыхания)

-Воздух не менее важен для жизни, чем вода и пища. Большинство живых организмов, как на суше, так и в воде, дышит воздухом. Если без пищи человек может прожить несколько недель, без-воды несколько дней , то без воздуха – всего лишь несколько минут.

- Воздух нужен не только для дыхания. (демонстр. ГЛОБУС)

Наша планета Земля со всех сторон окружена мощным воздушным слоем. А как называется этот слой нам расскажет …. СЛАЙД 2

- Какое значение для жизни на Земле несет атмосфера?

-найди подтверждение в учебнике на с.

Итог: Что называют атмосферой?

-Какое  значение для жизни на Земле она несет?

-Если бы не было воздуха, мы не смогли бы слышать пение птиц. Почему?

( звук – это колебание воздуха, которые передаются органами слуха) СЛАЙД 3

  • Опыт 5:

Стук деревянной лопаткой по железной чашке.

-Что вы услышали? (звук) СЛАЙД 4

-А что такое звук?( это колебания воздуха)

-Как вы думаете , из чего состоит воздух? (воздух-это смесь различных газов).

Основные : азот, кислород, углекислый газ имеют различные свойства. Но у них есть общее-они прозрачны.

  • Опыт 6:

Зажжем две одинаковые свечи. Одну накроем стеклянной банкой. Понаблюдаем, что произойдет с ними.

-Почему свеча под банкой гаснет? А свеча на открытом воздухе будет гореть?

(для того, чтобы свеча горела, нужен воздух. Чем больше поступает воздуха для горения , тем пламя сильнее. Кислород необходим для горения. Значит, в составе воздуха есть кислород. Для дыхания всем нужен кислород. Другими газами дышать нельзя. СЛАЙД 5

  1. Закрепление  СЛАЙД 6

-откройте печатную тетрадть нп с.19, зад. 39,40,41. Обсудите с товарищами.  Запишите ответ.

4. Итог урока

-Какого газа больше всего в  воздухе? А какого меньше? СЛАЙД 7

-Какое значение для жизни имеет воздух?

5. Рефлексия

Оцените себя. Как поработали на уроке? СЛАЙД 8   СЛАЙД 9

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...