Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения (VIII вид)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана для надомного обучения ребенка VIII вида, учитывая индивидуальные возможности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_okr.mir_.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УР

директор школы

«____»_______2014

        Протокол №____

           ___________________

                   

________/

        __________/______

                   Руководитель МО

«____»_______2014

           «____»__________2014

Рабочая программа

по окружающему миру

для индивидуального обучения

на 2014– 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный.    1-4  классы - М.: Просвещение, 2011.
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2012.
  3. Специального  федерального  государственного  образовательного  стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009.

По учебному плану на предмет «Окружающий мир»  отводится   2 часа.

Количество часов в год - 70

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в I четверти - 18

Количество часов в II четверти – 16

Количество часов в III четверти – 19

Количество часов в IV четверти – 17

         Цель:

- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

- обогащать словарный запас обучающихся.

Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта.

Содержание

- Сезонные изменения в природе (18ч.) Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

- Улица (2ч.) Правила поведения на улице. Правила перехода улицы, движение по тротуару.

- Классная комната (1ч.) Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.

- Учебные вещи и игрушки (1ч.) Их назначение. Обращение с ними. Сравнение.

-Обувь (2ч.) Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

- Овощи (12 ч.) Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

- Комнатные растения (4ч.) Герань, фиалки. Узнавание и называние. Уход (полив).

- Домашние животные (6ч.) Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

- Дикие животные (6ч.) Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

- Птицы (4ч.) Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

- Охрана здоровья (6ч.) Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

  - Праздники (6ч.) 8 марта, 23 февраля, День Победы.

- Повторение изученного за год  (2ч.)

Учащиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

-составлять простые нераспространенные предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Учащиеся должны знать:

- названия изучаемых предметов, части предметов.


Календарно - тематическое планирование

№ п/п.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

1-2

Наступила осень.

2

02.09

04.06

3-4

Тело человека. Уход за руками.

Урок-практикум.

2

09.09

11.09

5-6

Обувь: хранение и уход. Урок-практикум.

2

16.09

18.09

7-8

Охрана здоровья и безопасное поведение.

Что делать, если упал, ударился?

2

23.09

25.09

9-10

Охрана здоровья и безопасное поведение. Ознакомление с правилами поведения на экскурсии.

2

30.09

02.10

11-12

Составление коллекции листьев деревьев и кустов. Оформление выставки: растения осенью. Урок-практикум.

2

07.10

09.10

13-14

Улица. Движение по тротуару.

 Урок-практикум.

2

14.10

16.10

15-16

Личные вещи ребенка,  игрушки. Приведение в порядок игрового уголка в классе.  Урок-практикум.

2

21.10

23.10

17-18

Яблоко.  Предметный урок.

2

28.10

30.10

19-20

Груша.  Предметный урок.

2

06.11

11.11

21-22

Морковь. Предметный урок.

2

13.11

18.11

23-24

Репа.  Предметный урок.

2

20.11

25.11

25-26

Магазин «Овощи – фрукты».

Ознакомительная экскурсия.

2

27.11

02.12

27-28

Магазин. Игровое занятие.

2

04.12

09.12

29-30

Кошка. Предметный урок.

2

11.12

16.12

31-32

Собака. Предметный урок.

2

18.12

23.12

33-34

Домашние животные.

2

25.12

30.12

35-36

Заяц. Предметный урок.

2

15.01

20.01

37-38

Волк. Предметный урок.

2

22.01

27.01

39-40

Дикие животные.

2

29.01

03.02

41-42

Ворона. Предметный урок.

2

05.02

10.02

43-44

Синица. Предметный урок.

2

12.02

17.02

45-46

Подкормка птиц. Учебная прогулка.

2

19.02

24.02

47-48

23 февраля – День защитника Отечества.

2

26.02

03.03

49-50

Снег и лед. Урок-практикум.

2

05.03

10.03

51-52

Герань. Уход за растениями.

Урок-практикум.

2

12.03

17.03

53-54

Фиалки. Уход за растениями.

Урок-практикум.

2

19.03

02.04

55-56

8 Марта

2

07.04

09.04

57-58

Сосульки, капель, ручьи.

Ознакомительная экскурсия.

2

14.04

16.04

59-60

Птицы весной.

2

21.04

23.04

61-62

День Победы.

2

28.04

30.04

63-64

Повторение за год

2

05.05

07.05

65-66

Скоро лето

2

12.05

14.05

67-70

Экскурсии на природу

4

19.05

21.05

26.05

28.05


Список литературы для учителя

  1. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Подготовительный.    1- 4  классы - М.: Просвещение, 2011.
  2. Кудрина С.В. Окружающим мир 1 класс. Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. М.: Владос, 2011.
  3. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир  1 класс. Учебник.- М.: Просвещение, 2009.
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир  1 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2010.

Список литературы для обучающейся

  1. Кудрина С.В. Окружающим мир 1 класс. Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. М.: Владос, 2011.

Материально-техническое оснащение

  1. Компьютер;
  2. Детская справочная литература (энциклопедии);
  3. Видеофильмы в соответствии с содержанием обучения;
  4. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения;
  5. Муляжи овощей и фруктов;
  6. Живые объекты (комнатные растения);
  7. Гербарий растений;
  8. Иллюстративный материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. (4 класс, индивидуальное обучение).

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому....

Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения

Программа учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса  составлена на основе примерной программы по  предмету окружающий мир  к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник ра...

Рабочая программа по окружающему миру. Индивидуальное обучение. 3 класс

Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часов-1 час в неделю (34 учебных недели)Индивидуальное обучение...

рабочая программа по окружающему миру(индивидуальное обучение)

Календарно-тематическое планирование  №п/пПо плануПо фактуТема урокаТип урокаОсновные виды учебной деятельностиПланируемые предметныерезультаты освоенияматериалаУниверсальные учебные действия...

Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 4 класс

УМК "Школа России"Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована для учащегося  4 класса, находящегося  на домашнем обучении по медицинским показателям...

Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса,  находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе  авторской программы А.А.Плешако...

Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям.УМК "Школа России"...