Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ОС "Школа 2100"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Калаева Светлана Сосланбековна

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 226_plo.rar105.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков   окружающего мира

2 класс

ОС «Школа 2100»

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Дата проведе

ния

Раздел 1. Наша планета (33 часа)

1

Подготовка к путешествию.

Наша планета.

1

Вводный урок

Живая, неживая природа (различия, краткая характеристика объектов неживой и живой природы

Познакомиться с тем как ученики будут учиться

2

Общие слова-понятия

1

Урок изучения нового материала

Характеристика объектов живой и неживой природы

Знать:

– элементарные сведения о трех состояниях веществ;

– что Земля имеет форму шара, что горизонт – воображаемая линия, основные стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии

(космос, небесные те-ла, планеты, звезды);

– закон всемирного тяготения;

– связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, ее вращением вокруг Солнца.

Уметь использовать законы и правила для осмысления

своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы

Текущий контроль.

Устный опрос

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П).

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

3

Из чего состоят все предметы

1

Урок изучения нового материала

Отличие от изделий, понимание связи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества

Текущий контроль. Устный опрос.

Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть  особенности различных состояний веществ (П).

4

Из чего состоят все предметы

1

Урок закрепления

Текущий контроль. Устный опрос. Проверочная работа 1.

5

Природные часы. Календарь и компас.

1

Урок введения новых знаний

Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы

6

Земля имеет форму шара

1

Урок изучения нового материала

Линии горизонта, глобус – модель Земли

Текущий контроль. Устный опрос.

7

Глобус – модель Земли

2

Урок -практикум

Проверочная работа №2

8

Контрольная работа по теме

 « Природные часы. Планета Земля»

1

Урок проверки и учёта знаний и умений

Природные часы. Планета Земля

Контрольная работа №1.

9

Земля в космосе

1

Урок введения новых знаний

Земля – планета Солнечной системы; глобус

Текущий контроль.

10

Притяжение земли

1

Урок введения новых знаний

Объяснение причины движения планет вокруг Солнца

Уметь:

– различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам;

– пользоваться календарем и часами;

– показывать линию горизонта;

– определять стороны горизонта по компасу;

– описывать погоду, определять температуру с помощью термометра.

Знать:

– закон всемирного тяготения и его проявления; последовательность событий в течение суток;

– понятия воображаемая ось, земная ось;

– значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси

Текущий контроль.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).

11

Смена дня и ночи

1

Урок введения новых знаний

Связь смены дня и ночи с вращением Земли

Текущий контроль.

Проверочная работа №3.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).

12

Времена года.

1

Урок введения новых знаний

Особенности времен года

Текущий контроль.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).

13

Смена времен года

1

Урок закрепления

Солнце – источник света и тепла

Текущий контроль.

14

Тепловые пояса

1

Урок введения новых знаний

Зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете. Погода как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность, осадки. Выбор одежды для путешествия

Текущий контроль.

Кроссворд с.44

15-16

Погода и климат

2

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Задания № 6-7,с.49

Проверочная работа№ 4.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

17

Предсказываем погоду и климат

1

Урок закрепления

Текущий контроль.

Контрольная работа №2.

18

Обобщение по разделу «Земля и Солнце»

1

Урок обобщения

Тематический контроль.

19

Памятка для путешественника

1

Урок повторения

Тематический контроль. Тест.

20

План и карта

1

Урок введения новых знаний.

Элементарные приемы чтения карты

Знать: – что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа «План класса»

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).

21

План и карта.

1

Урок-практикум

22

Глобус и карта. Адрес на глобусе и карте.

1

Урок повторения

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте)

Знать: 

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Уметь: 

– показывать на карте части света, материки и океаны;

– находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны

Текущий контроль.

Проверочная работа №5

23

Что изображают на карте.

1

Урок введения новых знаний

Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины, различных географических объектов

Текущий контроль.

Задание  №6

24

Учимся пользоваться картой

1

Урок-путешествие

Текущий контроль. Чтение маршрутной карты

25

Части света. Материки и океаны

1

Урок введения новых знаний.

Материки, океаны (общее представление)

Текущий контроль.

Проверочная работа №6

26-27

Реки и озёра

2

Урок введения новых знаний.

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

Текущий контроль.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте России (Н) и полушарий  (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

28-29

Равнины и горы

2

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль.

Проверочная работа № 7.

30

Как рождаются горы. Вулканы и землетрясения.

1

Комбинирован.

Формы поверхности равнины, горы

Знать: 

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Текущий контроль.

31

Моря и острова

1

Комбинирован.

Особенности островов и полуостровов, морей  нахождение их на карте

Текущий контроль.

Проверочная №8

32

Моря. Обитатели морей.

1

Комбинирован.

Текущий контроль.

Тест.

33

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Урок проверки знаний

Тематический контроль. Контрольная работа №3.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

                                                                                  Раздел 2.  Земля- наш общий дом. (35 часов)

34

Экологические системы

1

Урок введения новых знаний.

Иметь представление о законах экосистемы

Знать понятие экосистемы

Текущий контроль.

Тест

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (П).

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

35

Как живет экосистема

1

Комбинирован.

Иметь представление о законах экосистемы

Знать основные природные зоны, смену природных зон на поверхности земли.

Уметь:

– показывать по карте природные зоны;

– распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения

Текущий контроль. Проверочная работа №9.

36

Природная зональность

1

Урок введения новых знаний.

Природные зоны России, растительный и животный мир

Текущий контроль. Фронтальный опрос

37

Природные зоны холодного пояса

1

Урок введения новых знаний.

Особенности зон холодного пояса

Текущий контроль. Индивидуальный опрос

38

Леса умеренного пояса

1

Урок введения новых знаний.

Особенности зоны лесов – тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса

Уметь:

– называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте;

– объяснять особенности каждой зоны, ее климата, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы,

их зависимость от неживых компонентов и влияние на них

Текущий контроль. Тест

39

Лес – это интересно. Наша природная зона.

1

Урок-дискуссия

Текущий контроль. Блиц-опрос

40

Засушливые зоны умеренного пояса

1

Урок введения новых знаний.

Особенности климата степи, полупустыни, пустыни; животный мир зоны. Последствия нарушения экосистемы

Текущий контроль. Составление памятки

41

Хрупкая природа степей и пустынь

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Тест

42

Засушливые зоны жаркого пояса

1

Урок введения новых знаний.

Особенности климата, животного мира зон жаркого пояса

Текущий контроль. Работа в группах

43

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

1

Урок-дискуссия

Текущий контроль.

44

Горные экосистемы

1

Урок введения новых знаний.

Особенности климата, животного мира

Текущий контроль. Проверочная работа №10.

45

Природные катастрофы.

1

Комбинирован.

Признаки землетрясений, способы спасения, сигналы бедствия. Наводнения, ураганы, лавины, оползни и др.

Текущий контроль.

46

Обобщающий урок по разделу «Многообразие Земли»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический контроль

47-48

Люди, города и страны

Урок введения новых знаний.

Человек – член общества

Влияние деятельности человека на природу

Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города

Текущий контроль.

Проверочная работа №11.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П).

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П).

49

Контрольная работа №4.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий контроль.

Контрольная работа №4.

50

Путешествие тучки по Европе

1

Урок введения новых знаний

Москва – столица России. Города России (2–3), расположение их на карте. Родной край – моя родина. Родной город (село, регион), на звание,достопримечательности

Уметь показывать на карте части света, основные географические объекты на физической карте в разных частях света

Текущий контроль.

51

Путешествие второй тучки по Европе.

Знакомство со странами Европы

1

Урок - путешествие

Текущий контроль.

Практическая работа.

52

Азия

1

Урок введения новых знаний

Природа и страны Азии; населяющие их народы; достижения и достопримечательности; работа с разными видами карт                                                                                                                                                                                  

Знать особенности географического расположения Азии.

Уметь показывать на карте Азию

Текущий контроль.

Показ по карте.

53

Азия: поиски Северного морского пути в Индию

1

Комбинирован.

Текущий контроль.   Показ по карте.                                                                                            

54

Африка

1

Урок введения новых знаний

Природа и страны Африки; населяющие их народы

Уметь приводить при-меры животных, обитающих в Африке

Текущий контроль. Показ по карте.

55

Путешествие

к африканским животным

1

Урок - путешествие

Животный мир Африки

Уметь показывать континент и части света

Текущий контроль. Тест.

56

Америка

1

Урок введения

новых знаний

Природа и страны Америки; население, достижения и достопримечательности этих стран; животный и растительный мир. Использование разных видов карт для получения необходимой информации

Знать представителей животного и растительного мира Северной и Южной Америки

Текущий контроль. Тест.

57

Северная Америка

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

58

Южная Америка

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Работа с картой.

59

Кто открыл Америку?

1

Урок-дискуссия

Текущий контроль.

60

Австралия и Антарктида

1

Комбинированный урок

Особенности природных условий континентов, население, растительный и животный мир

Знать природу Австралии и Антарктиды, животный и растительный мир.

Уметь узнавать животных по рисункам

Текущий контроль. Практическая работа.

61

Животный мир

Австралии

и Антарктиды

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

62

Россия – наша Родина

1

Урок введения

новых знаний

Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность

Знать русских путешественников.

Уметь использовать карту для получения новой информации

Текущий контроль. Работа с картой.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н).

63

Моя Родина

1

Комбинированный урок

Тематический

контроль

Проверочная работа № 12.

64

Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.;  наша природная зона)

1

Урок  обобщения и систематизации знаний

Тематический

контроль

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

65

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля

Тематический

Контроль. Контрольная работа № 5.

66

Анализ ошибок, допущенных в контрольной  работе

1

Урок повторения

67

Наша маленькая планета Земля.

1

Урок-дискуссия

Расширение знаний о родной планете

Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Беречь богатства природы в повседневной жизни

Текущий контроль.

Проверочная работа № 13.

68

Учимся решать жизненные задачи

1

Урок повторения

Рабочая тетрадь, с. 74-79.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100

рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа 2100

календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс школа 2100

Данная разработка содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"

Программа  по окружающему миру  для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на  основании Общеобразовательной программ...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс. "Школа 2100"

Рабочая программа по окружающему миру для 4-го класса составлена в рамках ОС "Школа 2100", рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса....