Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Филиппова Татьяна Петровна

•      Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот

•      Какую роль они выполняют в экосистеме

•      Какие особенности у растений

•      Самые интересные обитатели болот

•      Умение находить информацию в ЭОР и соотнести ее с текстом учебника ( авторы А.А. Вахрушев, О.А Родыгина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект методической разработки урока

с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя

Тема: Экосистема болота

Тип урока: ОНЗ

Класс: 3

Цели:

  1. Познакомиться с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека.
  2. Уметь объяснять значение круговорота веществ  в природе.
  3. Приводить примеры организмов разных «профессий».
  4. Называть, из чего состоит экосистема.

Задачи:

  1. Предметные:

- познакомить с новой экосистемой;

- закрепить представление о незамкнутом характере круговорота веществ на болотах;

- познакомить с процессом образования торфа на болотах.

  1. Метапредметные:
  • Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- сотрудничать в совместном решении проблемы.

  • Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, делать выводы на основе обобщения знаний.

  1. Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Техническое обеспечение:  компьютер, мультимедийный проектор, доска Smart NoteBook, документ-камера, электронный микроскоп, электронные весы, стакан с водой, гербарий (мох сфагнум)

Программное обеспечение:  программы SmartNoteBook,

  1. http://noise.podst.ru/?userTag=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE 
  2.  http://festival.1september.ru/articles/593636/ 

     3.   http://www.openclass.ru/node/120854

     4.   http://rutube.ru/video/9fcbaa8f33a3ab69f38072903cdc9d7f/#.UIz0OG8xqWQ

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Используемые ИКТ
(скриншот страницы, ссылка на электронный ресурс)

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Ребята, с какой экосистемой мы познакомились на прошлом уроке?

- А что с ней происходит спустя определённый период времени?

- Конечно же, экосистема не разрушается полностью, а превращается в другую. Вот в какую экосистему превратилось озеро, вы узнаете, отгадав загадку:

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (болото)

- Вы догадались. Сегодня мы будем говорить о болоте и не просто о нём, а о том, что ….?

- Какие знания нам сегодня понадобятся на уроке? (Учебник с. 50)

Работа по рисунку на с.50

- Как же озеро превратилось в болото?

- Чтобы доказать, что болото – экосистема, что необходимо сделать? С чего начнём?

Работа на ИАД (слайд 1)- рассказ о круговороте веществ в экосистеме озера.

- Болото – это экосистема.

Задают вопросы друг другу.

Представляют свои рассказы.

Высказывают мнения.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям;

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1. - Разделите на 2 группы.

- Почему такой выбор?

- Какие ещё растения можно встретить на болоте? Поделитесь своими знаниями.

2. - Разделите на 2 группы.

- Почему такой выбор?

Загадывание загадок о животных болот, представленных на слайде.

- Что вы знаете об этих организмах из книг? Поделитесь своими знаниями.

3. – Какой вопрос возникает при рассматривании экосистемы болота?

- Отгадайте загадку:

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. Что это?

- Мы сейчас познакомимся с самым интересным обитателем болота. Без него и болото не болото. Встречайте!

(показ гербария с образцами сфагнума, не называя)

- Давайте посмотрим, чем он так знаменит.

Опыт: взвешиваем сухой мох, немного держим в в воде, отжимаем и опять взвешиваем.

- Что оказывается умеет этот мох?

- Но и это не все его достоинства. Вот послушайте, как о нём говорят поэты ( на столах распечатки стихотворения):

Мох

Меж клюквы и морошки

Среди лесных болот

На кочке мох без ножки

Куда не глянь растёт.

Он снизу – беловатый,

Повыше – зеленей,

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей.

На кустиках поляны,

Подсушен в летний зной,

Он партизанам раны

Лечил в глуши лесной.

(В.Рождественский)

- Что вы отметите необычного в этом организме? Расскажите, используя ключевые слова.

Рассматривание мха с помощью электронного микроскопа.

Просмотр к/ф «Как образуется торф»

        

Работа на ИАД (слайд 2)

Рассказывают о производителях.

Работа на ИАД (слайд 3)

Рассказывают о потребителях.

- Почему болото не высыхает?

- Мох.

- Может впитывать и удерживать воду.

Представляют свои рассказы.

Работа на ИАД (слайд 4)

ΙΙΙ. Самостоятель

ное применение знаний.

1. Работа в «Рабочей тетради» с. 25 №№ 1, 2, 3

2. Разгадывание кроссворда с использованием документ-камеры.

3. Тест «Как образуется торф» с использованием системы голосования.

Работа в «Рабочей тетради» с. 25 №№ 1, 2, 3

Работа в парах с последующей проверкой.

С помощью пультов выбирают ответы.

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста § 13, ответить на вопросы 8 и 10 в Рабочей тетради

Записывают Д.з. в дневники.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?

- Озеро и болото – это богатства нашей планеты? - Как к ним надо относиться?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»

« Методическая разработка урока окружающего мира  с  использованием технологии критического мышления по теме:  ...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».

          Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...