Олимпиада по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Калаева Светлана Сосланбековна

Олимпиада по окружающему миру в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_okruzhayushchiy_mir_4_klass.rar105.1 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)

Школьный тур (февраль)

Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________

Школа_______ Класс_____  Учитель________________________________________________

1. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

2. Отметь нужное.

        Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях,

        б) размножается,

        в) питается,

        г) может находиться только в воде,

д) дышит.

3. Отметь только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок:_____________________________________________________

Верные предложения: ___________________________________________________

______________________________________________________________________.

5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:

        Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6. Отметь подходящее определение:

        Солнце  - это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

        а) ручка,

        б) цветные карандаши,

        в) циркуль,

        г) линейка,

        д) цветная бумага.

9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.

10. Выбери правильное определение:

        Полезные ископаемые – это …

а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.

Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.

______________________________________________________________________

12. Отметь название насекомых:

        а) муравей,

        б) бабочка,

        в) гусеница,

        г) комар,

        д) паук.

13. Культурные растения появились потому, что:

        а) природа их создала специально для людей,

        б) люди специально их отбирали и выращивали,

        в) у них специально воспитывали культуру,

        г) они растут рядом с домами людей.

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался

Охладить и перевязать

                    Обжёгся

Приложить холодный компресс

                    Ушибся

Смазать йодом и перевязать

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!

Ответ

Баллы

1.

1) испарение,

4) просачивание и сток,

2) образование облаков,

3) осадки.

10 баллов

2.

б),  в),  д)

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

3.

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

4.

Количество ошибок: 4.

Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

4 балла + 8 балла = 12 баллов.

(За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла;

за каждое верно записанное предложение – 2 балла.)

5.

Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

6.

в)

5 баллов

7.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

8.

а), б)

6 баллов

9.

Евразия

5 баллов

10.

б)

5 баллов

11.

каменный уголь

5 баллов

12.

а), б), г)

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

13.

б)

5 баллов

14.

Порезался  - Смазать йодом и перевязать.

Обжёгся -  Охладить и перевязать.

Ушибся - Приложить холодный компресс.

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...