Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Чернышёва Мария Александровна

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по  окружающему миру для индивидуальной формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_2_klass_i_obzh_1.docx70.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ   МИР   2 КЛАСС

п/п

Наименование

раздела

про-
граммы

Тема урока

(этап про-
ектной или исследовательской

деят-ти)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополни-
тельного

содержания

Дата проведения

1

Где  мы  живём

Родная
страна. Семья народов России.

Город и село. Наш дом. Проект «Родной город (село)»

ОБЖ Взаимодействие человека с окружающей средой.

1

Комбинированный

Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Родной город (село),
регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности
 

Знать:

название нашей планеты;

– родной страны и ее столицы;

– регион, где живут учащиеся.

Уметь:

– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом,
квартира;

– давать устное описание
объектов окружающего мира

Знать:

– понятия «город» и «село»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– понятия: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Иметь первоначальные
представления о жизни города и села, об отдельных производственных процесса.

Фронтальная беседа.

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Труд, отдых
в семье

Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края

2

Природа
и  рукотворный мир. Наше отношение к миру.

Урок-обобщение по теме «Где мы живем»

ОБЖ

Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни

1

Урок-экскурсия.

Урок – обобщения

Классификация объектов природы. Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

Государственная символика. Народы России. Город и село. Объекты природы и предметы рукотворного мира.

Уметь находить взаимосвязи живой и неживой природы.

Знать, что нас окружает;
предметы живой и неживой
природы.

Понимать общие условия,
необходимые для жизни живых организмов

Обобщать и систематизировать знания по теме «где мы живем»

Текущий

3

Изменение в природе ранней осенью.

Неживая

и живая
природа.

Связи между неживой и живой природой

ОБЖ

Закаливание организма зимой и летом

1

Урок-экскурсия

Сезонные изменения в живой и неживой природе ранней осенью.

Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

Знать:

- какие происходят изменения в живой и неживой природе.

– названия времён года;

– основные свойства воздуха
и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты
природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий. Решение кроссвордов

Фронтальный опрос

Природа 

4

Явления
природы

Как измеряют температуру?

ОБЖ

Сигналы 01, 03, 04, 02

1

Практическая работа

Природные явления.
Сезонные изменения
в природе

Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру.

Опыты с природными объектами, простейшие измерении температуры воздуха, воды

Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха
и воды.

Уметь:

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру
воздуха, воды и тела человека

Знать:

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Индивидуальный опрос

5

Что такое погода? Как предсказывают погоду?

В гости

к осени

ОБЖ

Правила поведения на водоемах летом и осенью

1

Комбинированный

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха
и воды.

Уметь: 

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Знать:

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха
и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе

Заполнение дневников наблюдений

Проверочная
работа

Погода, предсказание погоды

6

Звёздное

Небо. Путешествие по зодиаку.

Заглянем
в кладовые Земли

ОБЖ

Режим дня

1

Комбинированный

Практическая

работа

Земля – планета

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:

– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита. 

Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий.

Решение кроссвордов

Заполнение дневников наблюдений

Солнце –
небесное
тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Карта звёздного
неба.
Созвездия

Полезные ископаемые. Знакомство с понятиями «горная
порода» и «минералы». Состав гранита

7

Про воздух

И  про воду

ОБЖ

Домашние животные и возможные опасности

1

Комбинированный

О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода
в природе. Охрана воды

Знать:

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется.

Уметь: 

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные
сооружения

Текущий. Индивидуальный опрос

Заполнение дневников наблюдений

Свойства воздуха

Свойства
воды

 

8

Какие бывают растения?

Какие бывают животные?

ОБЖ

Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными в городе

1

Практическая

работа

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные
деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни
животных, приводить
2–3 примера

Фронтальная беседа. Тест

Красная
книга

9

Невидимые нити

Дикорастущие и культурные растения

ОБЖ

Правила пожарной безопасности

1

Комбинированный

Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе.

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Знать понятие «невидимые
нити в природе».

Уметь устанавливать связи между:

а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

– делить растения на дико-
растущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке;

– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране

Текущий. Решение кроссвордов

Невидимые нити

Грибы.
Съедобные и несъедобные грибы
(узнавание)

Красная
книга

10

Дикие и домашние животные. Легенды о животных.

Комнатные растения.

ОБЖ

Пользование электроприборами

1

Комбинированный

Практическая

работа

Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие
и культурные растения родного края (различие)

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Красная
книга

11

Изменения в природе поздней осенью.

Животные живого

Уголка

ОБЖ

Как действовать в чрезвычайной ситуации

1

Урок - экскурсия

Сезонные изменения в живой и неживой природе поздней осенью.

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

Знать:

- какие происходят изменения в живой и неживой природе.

Знать:

– представителей живого
уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка

Фронтальная беседа.

Представители живого уголка

(3–5 видов)

12

Про кошек

и собак

Красная
книга

ОБЖ

Правила пользования лифтом

1

Комбинированный

Ответственность за животных, бережное отношение к животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак

Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать:

– породы кошек и собак;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

– называть редкие породы кошек и собак;

– характеризовать условия жизни кошек и собак

Знать:

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

Текущий. Решение кроссвордов

Заполнение дневников наблюдений

Редкие
породы кошек и собак

Красная
книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки
(общее представление)

13

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»

ОБЖ

Правила и меры безопасности на водоемах

1

Комбинированный

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Гербарий и Красная книга. Воздействие человека на биосферу

Знать 2–3 вида растений
и животных, занесённых
в Красную книгу.

Уметь: 

– объяснять экологические
знаки;

– выполнять правила поведения в природе

Знать 2–3 вида растений
и животных своей области.

Уметь называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных

Текущий. Индивидуальный опрос

Растения и животные, занесенные в Красную книгу. Понятие «эко-логические
знаки»

14

Урок-обобщение по теме «Природа»

Что такое экономика

ОБЖ

Стихийные бедствия и их последствия

1

Комбинированный

 Живая и неживая природа.  Связи в природе. Растения и животные.

Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Уметь находить связи в природе, между природой и человеком;  соблюдать правила поведения в природе.

Знать:

– понятие «экономика»;

– названия строительных
машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

Тест. Фронтальный опрос.

Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей

Жизнь

города
и села

15

Изменения в природе зимой.

Из чего что сделано

ОБЖ

Закаливание организма зимой

1

Урок- экскурсия

Сезонные изменения в живой и неживой природе.

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

- какие изменения происходят в живой и неживой природе;

Учиться:

- рассказывать о своих наблюдениях в природе.

Знать:

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены
товары

Фронтальная беседа

Производство чугуна, стали,
бумаги

16

Как построить дом.

Какой
бывает транспорт.

ОБЖ

Занятия физической культурой – залог здоровья

1

Комбинированный

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– названия строительных
машин;

– этапы строительства дома;

 – названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Знать:

– понятие «транспорт»;

– виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта

Текущий. Решение кроссвордов

Заполнение дневников наблюдений

Строительство
в городе

Виды
транспорта.

17

Культура
и образование

Все профессии важны. Проект «Профессии»

ОБЖ

Как вести себя на улице

1

Комбинированный

Понятие о культурных
и образовательных
учреждениях

Важность и значимость каждой профессии

Знать:

– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»;

– названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Знать:

– названия профессий;

– особенности труда людей родного края.

Уметь:

– называть профессии своих
родителей;

– охарактеризовать 2–3 профессии

Фронтальная беседа. Тест

Специальности и профессии в сфере образования и культуры

Особенности труда людей родного края, профессии

18

В гости

к зиме.

Невидимые нити
в зимнем
лесу.

Урок-обобщение по теме «Жизнь города и села»

ОБЖ

Как действовать при возникновении пожара дома и в школе

1

Урок – обоб-щения

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой

Особенности времен года (на основе наблюдений). Характерные признаки зимы в неживой природе

Составные части экономики. Виды транспорта. Профессии людей.

Знать: 

– как растения и животные
готовятся к зиме;

– понятие «природное сообщество елового леса»;

- понятие «невидимые
нити».

Уметь:

-  называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе

Уметь прослеживать производственные цепочки; различать виды транспорта; различать учреждения культуры и образования.

Текущий.

Природное сообщество елового
леса

19

Изменения в природе весной.

Строение тела
человека

ОБЖ

Детские шалости с огнем и их последствия

1

Урок - экскурсия

Сезонные изменения в живой и неживой природе в конце весны.

Общее представление
о строении и основных функциях организма
человека

Знать:

- какие происходят изменения в живой и неживой природе.

Знать:

– основные системы органов человека, их роль в организме;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни». 

Уметь:

– определять органы человека;

– рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Заполнение дневников наблюдений

Текущий.

Здоровье

 и  безопасность

20

Если хочешь быть здоров.

Поговорим

о болезнях

Берегись

автомобиля!

ОБЖ

Как вести себя дома, когда ты один в квартире

1

Урок-путешествие по городу «Здоровейску»

Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила организации домашней учебной работы

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила движения по загородной дороге

Знать:

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ
жизни»;

– режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

– выполнять режим дня, режим питания;

– вести здоровый образ жизни;

- проводить профилактику болезней.

Знать правила поведения
на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
 

Уметь выполнять правила дорожного движения

Текущий.

Специальности
врачей

21

Домашние опасности

Пожар

ОБЖ

Правила поведения во время еды

1

Комбинированный

Меры безопасности в домашних условиях

Противопожарная безопасность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Знать:

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Заполнение дневников наблюдений

Индивидуальный опрос

 

22

На воде и в лесу. Как нужно купаться

Лесные опасности

ОБЖ

Отравления и их причины

1

Урок- путешествие

Правила безопасного поведения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать:

– правила экологической безопасности,

– как вести себя на природе;

– правила поведения у водоёмов.

Уметь выполнять правила поведения у водоема 

Знать:

– лесные опасности;  

– съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

– правила экологической безопасности.    

Уметь:

– правильно вести себя на природе;

– выполнять правила поведения у водоёмов.

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды,
жалящие насекомые

23

Опасные незнакомцы.

Урок-обобщение по теме «Здоровье и безопасность»

ОБЖ

Ориентировка на местности

1

Комбинированный

Ориентация в опасных
ситуациях при контактах с людьми. Правила личной гигиены, охрана
и укрепление здоровья,
безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Внешнее и внутреннее строение человека. Режим дня. Дорожные знаки. Противопожарная безопасность.

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Знать и соблюдать  правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу.

Тест. Фронтальный опрос.

24

Общение 

Наша дружная семья. Проект «Родословная»

В школе

ОБЖ

Правила поведения на водоемах зимой и весной

1

Комбинированный

Ввести понятие «куль-
тура общения» (в семье). Труд и отдых в семье.
Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Знать понятия «культура
общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе

Знать:

– понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Текущий. Решение кроссвордов

Заполнение дневников наблюдений

Опыт
общения
со сверстниками и взрослыми. Совместные игры, труд, познавательная деятельность

25

Правила вежливости

Ты и твои друзья

ОБЖ

Закаливание организма весной

1

Комбинированный

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Понятие «культура поведения»

Правила поведения
в гостях и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать:

– понятие «культура общения»;

– правила вежливости.

Уметь:

– выполнять элементарные
нормы общения в семье,
в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Знать понятие «культура
общения».

Уметь:

– выполнять элементарные
нормы общения в семье,
в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Текущий. Индивидуальный опрос

26

Мы – зрители и пассажиры

Урок-обобщение по теме «Общение»

ОБЖ

Причины травм

1

Урок - обобщения

Культура поведения
в общественных местах.

Правила для пассажиров

Взаимоотношения людей в семье, в школе, в кругу сверстников. Семейные традиции. Правила поведения. Дружба.

Знать понятия «зрители»,
«пассажиры», «культура
общения».  
Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Уметь оценивать характер взаимоотношений людей.

Соблюдать правила вежливости.

Фронтальная беседа. Тест

27

Путешествия 

Посмотри вокруг…

Ориентирование на местности

ОБЖ

Способы предупреждения травм

1

Комбинированный

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с по-
мощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

 Определение сторон
горизонта по компасу

Знать:

– понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать:

– правила определения
сторон горизонта с помощью
компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Текущий. Решение кроссвордов

История
создания
компаса

28

Формы земной поверхности

Водные богатства

ОБЖ

Первая медицинская помощь

1

Комбинированный

Формы поверхности:
равнина, горы, холмы, овраги  

(узнавание в природе, на рисунке,  карте)

Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море
и т. д.

 Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать:

– формы земной поверхности;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать:

– понятие «водоем»;

– правила поведения у водоемов.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Текущий. Индивидуальный опрос

Строение холмов
и гор. Поверхность  своего края

Части реки: исток, устье,
приток

29

В гости

к весне.

Россия
на карте

ОБЖ

Съедобные и несъедобные растения

1

Комбинированный

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи
неживой и живой природы.

Характерные признаки весны в неживой природе

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой  природе

Знать:

– понятие «карта»;

– условные обозначения
на карте.                  
Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Погода

История
создания
карты

30

Путешествие по Москве

Московский Кремль

ОБЖ

Практическое занятие

1

Урок- экскурсия

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь: 

– показывать на карте город Москву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечательности

Текущий. Индивидуальный опрос

Названия основных достопримечательностей Москвы

Достопримечательности московского кремля. Красная площадь

31

Город на Неве.

Путешествие по планет

ОБЖ

Практическое занятие е

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

 показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечательности

Фронтальная беседа

Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга

Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус,
карта).

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни
на Земле: свет, тепло,
воздух, вода

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями
(глобус, карта)

Знать:

– правила работы с картой
и глобусом;

– условные обозначения
на карте и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта. 

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать страны мира.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу

Прове-
рочная
работа

 

История
создания
глобуса

Страны
и народы мира
(общее представление)

 

32

Путешествие по материкам.

Страны
мира. Проект «Страны мира»

ОБЖ

Практическое занятие

1

Комбинированный

33

Изменения в природе в конце весны.

Впереди
лето

ОБЖ

Практическое занятие

1

Урок-экскурсия

Сезонные изменения в живой и неживой природе в конце весны.

Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара. Помощь
при ожогах

Знать:

- какие происходят изменения в живой и неживой природе.

Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Заполнение дневников наблюдений

34

Заключение
(1 ч)

Урок-обобщение по теме «Путешествия»

Что мы узнали
и чему научились

за год?

ОБЖ

Практическое занятие

1

Урок-обоб-
щение

Стороны горизонта. Формы земной поверхности. Физическая и политическая карта.

Обобщить знания, полученные детьми за год

Уметь различать и обозначать стороны горизонта; ориентироваться на местности; находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Уметь применять полученные знания на практике

Тест. Фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...

Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "В мире книг", 4 класс

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»  в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...

Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру  УМКШкола России...