Экологическая игра "Путешествие по станциям природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Котомина Екатерина Николаевна

Данный материал можно использовать в рамка Недели экологии и окружающего мира. Этот материала рассчитан на учащихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Путешествие по станциям природы»

Подготовила учитель начальных классов Котомина Екатерина Николаевна

МОУ Серебровская ООШ п.им. Кирова Камешковский район Владимирская область

Основная цель разработки - воспитание экологической грамотности обучающихся в ходе их участия в мероприятиях Недели экологических знаний.

 Задачи:

  • Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии.
  • Сформировать экологически – грамотное отношение к природе. Мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
  • Формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение;
  • Воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать развитию внимания, сообразительности, мышления, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
  • Способствовать сплочению коллектива.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ ПРИРОДЫ»

В игре участвуют дети 2-4 классов. Чтобы в игре могли принимать участие все учащиеся, можно класс разделить на 2 команды и в этом случае они должны будут пройти станций в два раза больше. Количество станций зависит от количества команд.

Ход игры:

Команды собираются в актовом зале.

Задание №1.

На столе разложены полоски бумаги с буквами. Участники должны из этих букв составить название команды и найти на столе соответствующий рисунок, приклеить на маршрутный лист, где написаны названия станций. После этого команда может бежать на станцию.

На каждой станции, если команда ответила полностью на все вопросы и задания – то она получает эмблему красного цвета, если ответила на половину вопросов и заданий – то эмблему желтого цвета, если ответила на задания и вопросы меньше половины, то получают эмблему зеленого цвета.

  1. Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».

На двери класса изображение филина с санитарной сумочкой. За правильный ответ команда получает «плюс» красного цвета, ответила на три вопроса: «плюс» желтого цвета, на два вопроса: «плюс» зеленого цвета.

Играющих встречают филин и сорока. Филин разложил на столе бумаги с рецептами. Вбегают участники игры. Сорока, увидев их, замахав крыльями, улетает на другое место, рецепты филина разлетаются по всему залу. Огорченный филин обращается к ребятам: «Все бумаги перепутаны, теперь я не смогу приготовить лекарство зайцу, у которого болит горло. Помогите мне, ребята, подобрать лекарственные растения, которые помогут избавиться от кашля».

На столе лежат открытки с рисунками лекарственных растений. Играющие должны ответить на вопросы филина:

  • Назови все растения, изображенные на открытках.
  • Найди среди открыток нужное растение и расскажи об
    изготовлении лекарства.
  • Где, в каких местах растут эти растения?

  1. Станция «ПОХОДНАЯ».

(На двери висит карточка с изображением рюкзака).

Играющих встречает учитель в походной форме.

- Ребята, вы наметили день, когда пойдете в поход. Как вы определите, какая будет погода в этот день?

  1. Назовите хотя бы одну примету.

Вечером сильно стрекочут кузнечики — к хорошей погоде.

Пчелы толкутся — к ненастью.

Грачи пасутся на траве — к дождю.

Если пауков видно много — к хорошей погоде.

Туман над лесом стоит — к дождю.

Воронье под тучи взбирается — к дождю.

Если учащиеся затрудняются назвать приметы, учитель может прочитать половину, а играющие отгадывают вторую.

  1. Выбери нужный предмет.

На столе стоят предметы: котелок, самовар, фарфоровый чайник и чашки, железные блюдца, топор, лопата, зеркало, подушка, сарафан, ведро и т. д.

Дети за определенное время должны выбрать самые необходимые для похода вещи.

За правильные ответы дети получают жетоны в виде рисунка туристического топорика   красного, жёлтого, зеленого цвета.

  1. Станция «ГРИБНАЯ».

(На двери изображена белка с корзиной).

Играющих встречает белка с корзиной грибов (открытки).

- Ребята, выручите меня, набрала в лесу грибов, да вот беда не могу разобраться: где съедобные, где ядовитые».

  1. Отгадай гриб.

Дети за определенное время должны разобрать грибы и назвать их.

  1. Отгадай загадку:
  • Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (гриб)

  • Стоят казаки, на них белы колпаки.(белый гриб)

  • Гриб я не белый,немного попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

  • Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится. (поганка)

  • И под старою сосною, Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею, Первый найден...     (боровик).

  • Мальчик-с-пальчик в шапке красной... (сыроежка).

  • Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу    (опята).
  • Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички — '   Золотистые...   (лисички).

  1. Расскажите о правилах сбора грибов.

За правильные ответы дети получают круги красного, зеленого или желтого цвета с изображением гриба.

  1. Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ».

(На двери изображение цепочки).

За правильные ответы дети получают жетоны в виде цепочек   красного, желтого, зеленого цвета.

Играющих встречает учитель.

  1. Экология — наука о взаимосвязях.

- Я вам предлагаю загадки, а вы определите, какая здесь связь .

2        класс.

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет... (скворец).

Мы, ... (насекомые), едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи, фрукты.

Какая связь между скворцами и насекомыми?

3        класс.

В тюбетейке паренек

Сел обедать на пенек.

Пообедал паренек —

Покороче стал пенек.    (Дятел)

Какая связь между елкой и дятлом?

4        класс.

Какая птица вскармливает своих птенцов зимой? (Клест)

Какая связь между клестом и белкой?

  1. Назовите по частям само растение. (Рисунки, ветки, листья...)

  1. Виды цепей в природе.

  • Составить пищевую цепь или как связаны между собой осина, заяц, волк.

класс (2 класс)

  • Экологическая цепь: дуб, кабан, волк. (3 класс)
  • Экологическая цепь: река, лягушка, цапля, звери. (4 класс)

  1. Станция «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

(на двери изображена птица)

Играющих встречает учитель в костюме птицы.

Задания:

  1. Кто появляется весной раньше: насекомые или птицы, которые едят насекомых?
  2. На столе —открытки с изображением птиц. Назовите и покажите, какая перелетная птица не строит собственного гнезда?

(Дрозд, зяблик, пеночка, чайка, стриж, кукушка).

  1. Какое выражение правильно:
  • первыми к нам прилетают грачи, затем скворцы, а потом жаворонки;
  • первыми к нам прилетают скворцы, затем грачи, а потом жаворонки;
  • грачи, скворцы, жаворонки прилетают к нам одновременно.
  1. Назовите птиц, которым грозит опасность исчезновения, и покажите их.

Жетоны за правильные ответы в виде красного, желтого, зеленого жуков.

  1. Станция «ЗАВЕТНАЯ ПОЛЯНКА».

(На двери — изображение скрипичного ключа.)

Задания:

  1. Исполнить песню о березе, ели, птицах, насекомых.
  2. Определить характер музыки. (Звучат произведения о природе) .
  3. С помощью мимики и жеста изобразить любого животного.

Команда, ответившая на все вопросы правильно, получает жетоны в виде ягодки красного цвета.

Ответили на три вопроса - жёлтого, на 2 вопроса - зелёного.

Все команды возвращаются в актовый зал, где подводятся итоги игры, происходит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического телемоста "Мы - друзья природы"

Цель: Экологическое просвещение: ·                   Углубление экологических, природоохранных знаний. ·...

Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе

Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....

Экологический праздник "Мы- друзья природы" в зклассе

Презентация  к экологическому празднику , можно использовать на уроках окружающего мира...

экологическая игра "Удивительный мир природы"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Экологическая игра "Учебная тропа природы"

Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...