Разработка Урока Окружающего мира в 1 классе на тему: "Москва-столица нашей Родины" (ПНШ)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме

Сульдина Вера Петровна

Данный урок разработан для учебника "Окружающий мир" УМК Перспективная начальная школа. Содержит презентацию для интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Москва – столица нашего государства

Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

 Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.

Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ход урока

Этап

Содержание

Приложение

I.

Мобилизирующая часть.

Слайд 1.- Заставка.

  1. Вступление.

- Я рада вас видеть.

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

  1. Речевая разминка.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

- Почему Россию называем матерью?

- Как еще называем мы Россию? Почему?

Слайд - Карта города Москва

II.

Введение в тему.

  1. Метод эмоционального погружения.

-  О чем пели в песне? О каком городе идет речь?

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

  1. Повторение.

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

- Что изображено на гербе Москвы?

 Ответы детей

(– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)

– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России. Учитель. 

– В таком городе как Москва очень много достопримечательностей. Сейчас мы узнаем о самых главных и известных.

Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля.

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях.

Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены — в Александровском саду, мемориал в память о советских воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Музыкальный ряд. Браво «Этот город самый лучший»

Слайд ночная москва

 Слайд  – Фото Москвы

Слайд  –Это герб города Москвы

Слайд  -Красная площадь.

Слайд  – Царь-пушка,

Слайд Могила неизвестного солдата.

III.

Основная часть

  1. Вступление.

Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин, 
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Что обозначает слово «кремль»?

– Московский Кремль символ нашей Родины.

– А как строился Кремль?

  1. Исторический экскурс: 

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

 «Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.

  1. Физическая минутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”

Слайд  - Кремль

 

Слайд  – Кремль.

 Слайд 10 - при Юрии Долгоруком.

Физическая минутка

Слайды с башнями

IV

 Проверка полученных знаний.

Работа с тестом.

 

Рабочий лист.

Слайд– тест

V

Итог.

VI

Рефлексия.

 Раскрасьте тем цветом, который соответствует вашей оценке: 

    - очень хорошо занимался, все получилось сегодня;

         - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;

           - был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии. 

– Спасибо за урок.

Оценочный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока окружающего мира 3 класс

разработка урока окружающего мира  по теме "Свойства аоды. Роль воды в природе" 3 класс  УМК Гармония...

УМК "Перспектива". Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии....

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...