Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Овечко Татьяна Васильевна

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»

.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с тремя состояниями физических тел.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в парах;

3.Предметные: -  познакомить со свойствами твердых, жидких и газообразных тел.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Для практической работы: деревянный брусок,  вода в бутылке, стекляные колбы разной формы,  стаканчики у каждого, карандаш, ластик, твердое полезное ископаемое, шприц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdye_tela_zhidkosti_i_gazy.docx114.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»

Учитель Овечко Т. В.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с тремя состояниями физических тел.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в парах;

3.Предметные: -  познакомить со свойствами твердых, жидких и газообразных тел.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Для практической работы: деревянный брусок,  вода в бутылке, стекляные колбы разной формы,  стаканчики у каждого, карандаш, ластик, твердое полезное ископаемое, шприц.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы 

1. – Назовите природные богатства, о которых мы говорили на прошлом уроке.

– На какие группы мы их разделили?

 2.  Нас окружает много разных вещей.

– Ребята, что вы заметили?

– Что вы можете сказать об увиденном?– Нас окружают различные предметы, по-другому их называют «физические тела».

– Как вы думаете, они все одинаковы?

– Чем они отличаются? (Брусок – твёрдый, вода – жидкая, воздух – газ.)

Возможно, дети не догадаются, тогда учитель подписывает сам.

Запись на доске (таблица):

Твёрдые тела       Жидкости       Газы

3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? 

– На какие вопросы вы хотите получить ответ?

(- в чем сходство и различие твердых, жидких и газообразных тел?

- каковы основные свойства этих тел?)

Учитель показывает деревянный брусок, демонстрирует воду в бутылке.

Фиксирование на доске

Повторяет наиболее правильную формулировку и записывает на доске;

записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план.

Вспоминают ранее изученное

Предположения детей.

Высказывают свои предположения

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);

формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта (Р);

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П);

формирование умения планировать свою деятельность (Р).

ΙΙ. Совместное открытие знания

Посмотрите на сосуды с водой. Что вы можете сказать о количестве воды в сосудах?

А сейчас?

У каждой пары деревянная модель геометрического тела, пластиковый стакан, ластик, пластиковый кубик, шприц и кусочек  полезного ископаемого (гранит, кварц, каменный уголь)

- Возьмите в руки деревянную модель, какую форму она имеет?

- Сожмите модель. Можете ли вы с помощью сжатия изменить её форму?

- Проделайте тоже самое с кубиком, с полезным ископаемым.

- Положите ластик в стакан. Изменилась ли его форма?

- Какой вывод можно сделать?

- Как вы думаете, можно ли сжать воду?

- Наберите воды в шприц, закройте отверстие пальцем и нажмите на поршень шприца.

- Что произошло?

- Какой вывод сделаете?

- Проделайте тоже самое с воздухом.

- Какой вывод?

Демонстрация опыта

Три сосуда разной формы с одинаковым количеством воды.

Вода переливается в одинаковые сосуды.

Организация работы в парах

высказывают свои предположения

(Скорее всего дети скажут, что воды в одном из сосудов больше, в другом меньше и т. д.)

Делают вывод: форма жидкости зависит от сосуда, в котором она находится.

Выясняют свойства твердых тел и воздуха

Выполняют задания, делают вывод: твердые тела имеют постоянную форму, их нельзя сжать.

Предположения детей

Вывод: воду, как и твердые тела нельзя сжать

Воздух – сжимается.

Формирование умения находить ответы

на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П);

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения перерабатывать полученную информацию:

 делать выводы в результате  совместной

 работы всего класса (П);

ΙΙ. Применение нового знания

Работа по учебнику

1. – Рассмотрите рисунки на с. 37.

– Во что превращается вода, если её сильно нагреть?

– Что получится, если охладить пар на стекле?

– А что будет, если заморозить воду?

– Сделайте вывод, что же происходит с водой?

2. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 37. Вы знаете, что вода очень любит путешествовать. Послушайте сказку.

Дети рассматривают иллюстрацию, учитель читает сказку.

Сказка о путешествии воды.

Однажды в тёплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унёсся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождём. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краёв, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.

– Вот такая интересная история.

-  А  какая сказка, рассказывает нам о свойствах воды? Посмотрите на иллюстрации.

                   

Работа в тетради стр.50 № 1, 2

Организация работы в парах

Организация самостоятельной работы

Работа в парах по заданиям учебника

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умения планировать свою деятельность (Р);

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; отличать верно выполненное задание от неверного (Р).

ΙV. Итог урока. Рефлексия

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?  

– Что у вас получилось сегодня лучше всего?

– Какое задание вызвало затруднения?

- Как вы оцените свою работу?

Организация оценивания деятельности учащихся

Самооценка деятельности

формирование умения ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя (П);

 давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке (совместно с учителем) (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по окружающему миру для 1 класса по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы» (ОС «Школа 2100», А.А.Вахрушев)

Самостоятельная работа по окружающему миру для 1 класса по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы» (ОС «Школа 2100», А.А.Вахрушев)...

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...