Конспект метапредметного урока по окружающему миру для 3 класса "Молоко и молочные продукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ситникова Наталья Валерьевна

Разработка урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moloko_i_molochnye_produkty.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: учитель начальных классов МАОУ "СОШ№15" г.Губахи Ситникова Наталья Валерьевна

УМК «Школа России»

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий):  основной

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: жирность, совместимость, полезность

Образовательные цели: расширить знания детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Развивающие цели (УУД, компетенции):

  1. Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
  2. Способствовать развитию  познавательного интереса; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно –

     речевую деятельность учащихся.

  1. Расширять новые знания путем исследования
  2. Формировать умение анализировать и делать выводы, способность рефлексировать свою деятельность.
  3. Развивать умения работать в коллективе (группе) через разные виды деятельности.

Формы работы: групповая

Оборудование: дидактический материал (листы с заданиями, тексты для работы, инструкции к опыту, презентация), молочная тара, халаты, промокательная бумага, мерные стаканы, молочные продукты (сметана, масло, молоко), кокосовый орех.

Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): безотметочная, рефлексия

Основные источники информации: иллюстрации (интернет-Яндекс)

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами проведём урок окружающего мира.

        На вас надеюсь я, друзья.

        Без друзей никак нельзя.

        Мы хороший дружный класс

        Всё получится у нас!

2. Актуализация знаний.

(На столах лежат, завёрнутые в салфетку продукты: 1гр: коробки из-под молока и сметаны,  2гр: из-под молока и сыра,  3гр: из-под молока и йогурта; 4гр: из-под молока и масла)

- Посмотрите, пожалуйста, что это у вас на столах? (упаковки из-под молока, сметаны, сыра, йогурта, масла) 

- Что бы это значило? (Сегодня мы будем говорить о молочных продуктах) СЛАЙД 2. 

- Вспомним, какие бывают молочные продукты … СЛАЙД 3

Разгадывание кроссворда. (по щелчкам)

По горизонтали:

Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека (творог)

Напиток из смеси различных продуктов. (коктейль)

Самый ценный продукт питания для новорождённых. (молоко)

Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? (запеканка)

В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. (масло)

По вертикали:

С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? (сметана)

Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? (кефир)

Как называется продукт, когда прокисает молоко? (простокваша)

Густой жирный молочный продукт, образующийся в верхнем слое отстоявшегося молока. (сливки)

3. «Открытие» новых знаний

А) Введение в проблему. Работа с понятием.

- Молочных продуктов много. Все они разные…

Мы сегодня поговорим об одном важном свойстве.  О каком, вы сейчас разгадаете…

1 группа:                                                ,,,

,,        ТЬ

2 группа: ЖА + ИР – А + ОН – О + ОС + ТУ – У + Ь =

3 группа:  

30 + 50 =

И

99 –  9 =

О

4 х 5 =

Т

24 + 6 =

Ж

72 – 2 =

Н

90 – 80 =

Ь

7 х 3 =

С

58 – 50 =

Р

30

80

8

70

90

21

20

10

4 группа:  (собери слово из букв) Ь Р Ж Н О С И Т

- Какое слово у вас получилось? А у вас? …

- Почему у всех получилось слово жирность? (одно из свойств молочных продуктов)

-Как вы думаете, зачем важно знать жирность молочных продуктов? (у каждого человека своё здоровье ...)

- Чтобы  узнать жирность продукта, надо его исследовать. Кто занимается исследованиями? (если дети говорят учёные, то вопрос: - А кто им помогает?)

 Где они проводят свои исследования? (в лабораториях)

Б) Исследовательская работа «Эти удивительные молочные продукты»

- Мы превращаемся в лаборантов, а наши столы в  лабораторию   (учитель одевает халат и дети тоже)

- Попробуем самостоятельно определить жирность продуктов, которые лежат у вас на столе. Что вы видите на тарелках?

Послушайте, пожалуйста, порядок исследования.

Необходимо взять салфетку, аккуратно положить сверху и слегка промокнуть. Затем посмотреть на следы. Приступайте! (дети исследуют жирность)

- Какой вывод можете сделать?

 (молока можно пить больше, т.к. оно менее жирное, а масло есть меньше)

- Какой % жирности бывает у молока?  (0.5,  1.5,  2,5  3,2   6%) - У сметаны (15% или 20%)     - А у масла? (70-75 %)

Скажите, пожалуйста, в чём ценность молока? (пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в питании)

- А надо детям пить молоко и зачем? Как вы считаете, сколько молока надо выпивать в день, чтобы ваш организм был крепким? (без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока)

- А  вы любите молоко? Пьёте его? А кипячёное?  Из-за чего вы его не пьёте? (из-за пенки)

Хочу вам открыть один секрет… Даже те дети, которые не любят молоко, употребляют его каждый день. Оказывается, оно есть во всех хлебобулочных и макаронных изделиях СЛАЙД 4  батонах, булках, хлебе, макаронах, вермишели и т.д.,  в виде сухой смеси.

В) Работа с информацией.

- А теперь попробуйте открыть секреты молока сами…

- Подчеркните в тексте то, что раньше не знали.

1 гр: Врачи рекомендуют пить молоко медленно и маленькими глотками, заедая его хлебом, печеньем и т. д. Если пить молоко быстро и большими глотками, то оно, попадая в желудок, свёртывается большими кусками.

2 гр: Употребляйте молоко для пополнения уровня кальция. Один стакан молока содержат столько кальция, сколько содержится в себе 7 сардин, 3 стакана капусты, 3 стакана арахиса или 4 стакана чёрной фасоли.

3 гр: Жена римского императора Поппея, слывшая большой красавицей, всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц. Она очень любила принимать молочные ванны, которые улучшали её кожу.

4 гр: Не рекомендуется употреблять молоко в сочетании с продуктами, вызывающими вздутие кишечника (горох, овощи, орехи и другими), а также после солёной, копчёной и жирной пищи.

- Так со всеми ли продуктами совместимо молоко? (со всеми: проверим, не со всеми: докажем)

Г) Опытная деятельность.                

                        Инструкция:

  1. возьмите бутылку со спрайтом
  2. налейте в мерный стакан 100 мл молока
  3. добавьте молоко в бутылку со спрайтом
  4. закройте крышку

- Вы видели реакцию?

- То же самое происходит у нас в … (учитель показывает на живот)

- Так о чём же говорят результаты опыта? (молоко не со всеми продуктами совместимо). Исследования американских учёных доказали, что молоко – это отдельная еда, а не питье. Употреблять его желательно раздельно от другой пищи..

- Ребята, вы много узнали о молоке и молочных продуктах?

Д) Творческая работа. Игра «Рекламодатели»  

Предлагаю посмотреть рекламу о молочных продуктах. (Реклама)

А теперь прорекламировать продукцию, которая находится у вас на столах. (дети и учитель снимают халаты)

Постарайтесь прорекламировать также ярко…

- Вам нужно маркером выделить на одной из коробок, по выбору, ту информацию, которая привлечёт внимание к вашему продукту и покупатель пожелает приобрести именно ваш товар  (работа детей и последующая реклама товара.  Представитель от группы рекламирует товар)

- Спасибо!

4. Рефлексия

 (на А3 листах) Запишите в центре листа слово, которое для вашей группы оказалось главным на уроке. От него то, что интересного узнали. (учитель прикрепляет на доску кластеры)

Было приятно с вами работать. И на прощание хочу подарить вам вот это… (учитель показывает кокос)

- Что это значит? (чтобы вы были такими же крепкими и сильными, как этот кокос, и не забывали каждый день пить молоко и есть молочные продукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»

Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...

метапредметный урок по окружающему миру

урок окружающего мира во 2 классе...