«КТО ТАКИЕ РЫБЫ?» Урок с презентацией.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Шебанова Светлана Геннадьевна

 

Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, особенностями строения; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_ryby.doc57 КБ
Office presentation icon ryby.ppt941.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ершовская средняя общеобразовательная школа

 имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ

 НА ТЕМУ

«КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»

                                                    Учитель: Шебанова Светлана Геннадьевна

2011-2012 уч. год

Предмет:  Окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Кто такие рыбы?

Продолжительность: 45 минут.

Класс:  1 «Б»

Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;

-развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие: – воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Оборудование: УМК Школа России (учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, сигнальные карточки, цветные карандаши.

 

                                                              Ход урока.

I.Организационный момент.

Внимание! Проверь,  дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

    II. Актуализация знаний.

      Ребята,  Муравьишка Вопросик  встречает нас веселым стихотворением.

          - Мотылёк, мотылёк,

           Сядь поближе на цветок.

         - Я не сяду на цветок:

          У тебя в руке сачок.

        - Мотылёк, мотылёк,

         Я тебя ловить не стану,

         Подойду поближе, гляну,

         Посчитаю, сколько ног

         У тебя, мотылёк.

       - Я и сам могу считать:

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Раз, два, три ,четыре, пять …

        Сосчитаю, сколько ног,

        Без тебя, дружок!

-Сколько же ног у мотылька? Как мы ответили на вопрос о том,  кто такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног).  

III. Самоопределение к  деятельности.

-Муравьишка Вопросик приглашает  нас всех  к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей – насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке?

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают?   (Рыбы)   Презентация (Слайд 2-3 )

- Кто такие рыбы?  

- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)  (Слайд 4)

-Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? (О рыбах)

Откройте учебники на с.34  и прочитайте тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IY.  Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику с.34.

- А как можно отличить рыб от других ?

А ещё о  рыбах есть такие загадки.  (учебник с.34)

- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя)

  1. Игра «Кто больше?» (между рядами)

–Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь.

 - Молодцы! Столько рыб назвали!

-Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали?

(Слайд  5 )  (названия частей повторяются хором)

-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора).

-Кто же такие рыбы?

-Чем покрыто  тело рыбы?    (Слайд 6   )

Слайды (3)

-Возьмите карандаши и нарисуйте чешуйки (учебник).

3. Физкультминутка.

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

4.Работа по учебнику с.35.

-Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы)

-Почему рыб называют речными?-      слайды 7 - 11

- Почему рыб называют морскими? – слайды 12-15

5. Физкультминутка для глаз

      Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа-          

       налево, затем слева-направо.

Упражнение 2. 10 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и          

        вниз-вверх.

Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами вначале в  

 правую, затем в левую стороны.

-Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка)

- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану. Слайд 17-18 

  1. Сом.
  2. Речная.
  3. Больших размеров.
  4. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью.
  5. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.
  6. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.  

 -Кто же такие рыбы?

Вывод: Рыбы- это водные животные, тело которых  (у большинства) покрыто чешуёй.

5. Работа в тетрадях.

     № 1 (с. 24)

   - Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по их силуэтам?

   - Выполните задание.   (Проверка)

   - На какие группы вы разделили всех рыб?

   - Назовите речных рыб.

   - Назовите морских рыб.

     № 2 (с.24)

   - А сейчас нам предстоит научиться рисовать рыбку. Рассмотрите порядок выполнения  

     рисунка. Выполните задание.

5. Рефлексия.

-Хочу посмотреть какими вы были внимательными. Я буду показывать части рыбы, а вы их называйте (наоборот).

-Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)

6. Подведение итогов урока.

-Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами?

- На какие две группы мы разделили рыб?

-Приведите примеры речных (морских) рыб.

-Спасибо всем за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Презентация по окружающему миру в 1 «Б» классе на тему: «Кто такие рыбы» Подготовила: Шебанова Светлана Геннадьевна

Слайд 2

По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают?

Слайд 3

Рыбы

Слайд 4

Рыбы живут в воде, в речке, в озере, в море.

Слайд 5

СТРОЕНИЕ ТЕЛА РЫБ

Слайд 6

Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Кто такие рыбы?

Слайд 7

1. Окунь Речные рыбы

Слайд 8

2. Щука

Слайд 9

3. Сом

Слайд 10

4. Карась

Слайд 11

5. Ёрш

Слайд 12

1. Сельдь Морские рыбы

Слайд 13

2. Треска

Слайд 14

3. Акула

Слайд 15

4. Морской окунь

Слайд 16

5. Камбала

Слайд 17

РЫБА СОМ

Слайд 18

ОПИСАНИЕ РЫБЫ Сом. Речная. Больших размеров. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"

"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое корень слова" и презентация

Цели:  научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;подбирать и образовывать однокоренные слова; обогащение словарног...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Знакомство  с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами....

Конспект урока с презентацией "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"

Окружающий мир. Конспект урока и презентация по теме: "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока с презентацией "Что такое радуга"

На уроке раскрываются тайны такого явления, как радуга. Это достигается разными приемами проведения урока: отгадывание загадок, , чтение стихов, проведение опытов, изготовление мод...

Урок c презентацией «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Урок изучения нового материала с использованием платформы Учи.ру по программе "Школа России" 3 класс...

Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"

Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...