Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока по порядку

Параграф учебника

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее задание

Основные виды деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

  1. 1

Часть 1

Как мы будем учиться


Формирование представления

Познакомить  с понятиями,







Формирование представления

Познакомить  с понятиями,

практическая работа

Формирование представления





Познакомить  с понятиями

Формирование представления

Познакомить  с понятиями

Формирование представления


Познакомить  с понятиями,

Формирование представления






Познакомить  с понятиями,

Формирование представления



Познакомить  с понятиями,

Формирование представления



Познакомить  с понятиями,




Формирование представления



Познакомить  с понятиями,



Формирование представления


Познакомить  с понятиями,


Формирование представления

Познакомить  с понятиями,


Формирование представления




Познакомить  с понятиями,





Формирование представления


Познакомить  с понятиями,

Формирование представления

Познакомить  с понятиями



Формирование представления

Познакомить  с понятиями,

Формирование представления



Познакомить  с понятиями,



Закрепить изученный материал

с. 7 читать

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н).

  1. 2

1.1.

Общие слова - понятия

Т. с. 2 №4

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П).

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

Приводить примеры явлений природы (Н).

  1. 3

1.2.

Из чего состоят все предметы

Т. с. 3 №2

Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть  особенности различных состояний веществ (П).

  1. 4

Из чего состоят все предметы

Проверочная работа

с. 15 правило

  1. 5

1.3.

Природные часы, календарь и компас

Т. с. 7 №3

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П).

  1. 6

1.3.

Природные часы, календарь и компас

с. 23 правило

Резерв ( Работа с компасом)

  1. 7

1.4.

Земля имеет форму шара

с. 27 отвечать на вопросы

  1. 8

1.5.

Глобус – модель Земли

Т. с. 10 №2

  1. 9

Повторение и проверочная работа

Проверочная работа

с. 35 правило

  1. 10

Контрольная работа

Контрольная работа

  1. 11

1.6.

Земля в космосе

Т. с. 13 №6

  1. 12

1.7.

Притяжение Земли

Т. с. 14 №2, 3

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).

  1. 13

1.8.

Смена дня и ночи

с.52 правило

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).

  1. 14

Смена дня и ночи

Проверочная работа

Т. с 17 №5

  1. 15

1.9.

Смена времён года

с.56, 57 правила

  1. 16

Доп.мат.

Смена времён года

Т. с 19 № 4, 5

  1. 17

1.10.

Где на Земле теплее

Т. с. 20 № 1, 2

  1. 18

1.11.

Погода и климат

Т. с. 22 №3

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н).

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н).

Сравнивать погоду и климат (П).

Характеризовать круговорот воды в природе (Н).

  1. 19

Доп.мат.

Погода и климат

с.74 правило

  1. 21

Урок-тренинг и проверочная работа

Проверочная работа

Т. с. 23 №5

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

  1. 22

Контрольная работа

Контрольная работа

  1. 23

1.12.

План и карта

с.80 читать

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).

  1. 24

1.12.

План и карта

Т. с 25 №2

с.83 правило

  1. 25

1.13.

Глобус и карта

с.86 правило

  1. 26

Повторение и проверочная работа

Проверочная работа

Т. с. 28 решить кроссворд

  1. 27

1.14.

Что изображают на карте

с. 92 правило

  1. 28

1.14.

Что изображают на карте

Т. с. 29 №1

  1. 29

1.15.

Материки и океаны

с.98 отвечать на вопросы

  1. 30

Повторение и проверочная работа

Проверочная работа

Т. с. 31 № 2

  1. 31

1.16.

Реки и озёра

с. 104, 105 отвечать на вопросы

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте России (Н) и полушарий  (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П).

  1. 32

Доп.мат.

Реки и озёра

с. 105-109 правила

Приложение 2

Резерв («Моя страна» проект)

  1. 33

1.17.

Равнины и горы

с.112 отвечать на вопросы

  1. 34

Доп.мат.

Равнины и горы

Т. с. 36 № 1, 3

  1. 36

Повторение и проверочная работа

Проверочная работа

с. 115 правила

  1. 37

1.18.

Моря и острова

с. 120 правила

  1. 38

Доп.мат.

Моря и острова. Проверочная работа

Проверочная работа

Т. с. 39 №4

  1. 39

Приложение 1

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа

с. 123 правила

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

  1. 40

Часть 2.19.

Экологические системы

с. 5-6 читать

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).

  1. 41

Доп.мат.

Экологические системы

Т. с 41 №1,2

  1. 42

2.20.

Природная зональность

Т. с 44 №1, 3, 5

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П).

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

Находить на карте изученные природные зоны (П).

  1. 43

2.21.

Природные зоны холодного пояса

с. 14-17 читать

Т. с. 45 № 3

  1. 44

2.22.

Леса умеренного пояса

Т. с. 46

  1. 45

2.23.

Засушливые зоны умеренного пояса

с. 27 отвечать на вопросы

  1. 46

2.24.

Путешествие в тёплые края (самостоятельная подготовка докладов)

подготовить доклад

Резерв (Путешествие в тёплые края. Доклады учащихся)

  1. 47

2.25.

Горные экосистемы

Т. с 52 №5

  1. 49

Повторение и проверочная работа

Проверочная работа

с. 45 правило

  1. 50

2.26.

Люди, города и страны

С. 48-51 читать

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П).

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П).

  1. 51

Люди, города и страны

Проверочная работа

Т. с 55

  1. 52

Контрольная работа

Контрольная работа

  1. 53

2.27.

Путешествие тучки по Европе

С.55 отвечать на вопросы

  1. 54

Доп.мат., приложение 2

Путешествие тучки по Европе

Т. с 57 №1

  1. 55

2.28.

Азия

С 61 отвечать на вопросы

  1. 56

2.29.

Путешествие в дальние страны

доклад

  1. 57

2.29.

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

  1. 58

2.29., доп.мат.

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

Резерв  (Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

Проверочная работа

  1. 59

2.30.

Россия – наша родина

С. 82-85 читать

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н)

  1. 60

Россия – наша родина

Проверочная работа

С 87 отвечать на вопросы

  1. 61

Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).

  1. 62

Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

  1. 63

2.31.

Наша маленькая планета Земля

С 93 отвечать на вопросы

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

  1. 64

2.31.

Наша маленькая планета Земля

Т. с 73 №3-5

  1. 65

Раб.тетр. стр.74-79

Урок повторения

Т. с 74-75

  1. 66

2. приложение 1

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа

  1. 67

Резерв ( Повторение изученного во 2 классе. Задания на лето)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру 1 класс. ( Школа 2100)  2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлен...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)...