статья "Применение информационно - коммуникационных технологий на уроках окружающего мира.
статья по окружающему миру по теме

Зинченко Ольга Владимировна

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования. В связи с зтим возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Зинченко О.В.,

МОУООШ №5, Алексеевский район

      Настоящее время – это век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В связи с этим значительно меняется и роль учителя. Чтобы общаться на одном языке с учениками, педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями.

      Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования. В связи с этим возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе.

     Основная  цель применения компьютерных технологий состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего я работаю. С помощью компьютерных технологий решаю следующие задачи:

1.Постоянное самообразование и повышение  педагогического мастерства,

 так как нахожусь в постоянном поиске.

2.Формирование «новой грамотности», предполагающей высокую                                                                                     самостоятельность учащихся в работе с информацией.

3.Внедрение индивидуализации образования за счёт дифференцированного подхода. Это касается учащихся с трудностями в обучении, требующих особых форм предъявления материала, а также одарённых детей.

4.Изменение форм и методов учебной деятельности.

5.Интеграция урочной и внеурочной деятельности.

6.Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне.

      Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у детей такие ключевые компетенции как: познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельность учащихся.

     Компьютер можно использовать на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

     В своей работе я использую различные виды компьютерных программ.           Одна из наиболее доступных для применения в работе – Microsoft Power

Point. Тематические презентации, представляющие собой электронное приложение к текстам учебника, значительно экономят время учителя, способствуют формированию интереса к предмету, положительно влияют на качество образования младших школьников.

     С первых дней появления компьютера в классе дети стали интересоваться презентациями. Самые первые работы моих учеников были выполнены с помощью взрослых: учителя, родителей. Работая во втором классе , в конце урока предлагаю желающим к следующему занятию подобрать интересные материалы, подготовить небольшие выступления.

     Использование на уроке детских презентаций многократно повышает мотивацию учащихся. После просмотра ребята задают вопросы по содержанию, делятся советами по оформлению слайдов. Это помогает  учащимся не только освоить изучаемый материал, но и научиться работать с простейшими мультимедийными продуктами.

    Создание в программе Windows Movie Maker, слайд – шоу, позволяет  расширить рамки учебника и показать красоту животного и растительного мира.

    Так же я использую готовые электронные ресурсы, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, использую информационно – коммуникационные технологии для оформления исследовательских работ.                                                                                                        При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране – комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю информационно – коммуникационные технологии при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.

   Пользуюсь на уроках  мультимедийным учебником – «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир». С его помощью я помогаю детям не только познакомиться с окружающим миром, но знакомлю с правилами безопасного взаимодействия с ним. Учебный материал представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Многочисленные задания, которые ученик выполняет, общаясь с анимированным персонажем, позволяет ему не только легко и прочно усвоить материал школьной программы, но и развивать внимание и логическое мышление.

    Диагностика мотивационной учебной деятельности и ровня комфортности на уроках показала, что наибольший интерес у детей вызывают уроки, на которых я использую информационно – коммуникационные технологии.

     С уверенностью можно сказать, что использование на уроках ИКТ позволяет:

1.Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2.Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.

3.Обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

4.Повысить объём выполняемой на уроке работы.

5.Усовершенствовать контроль знаний.

6.Рационально организовать учебный процесс. Повысить эффективность

урока.

7.Формировать навыки исследовательской деятельности.

8.Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

     Уроки с использованием информационно – коммуникационных технологий не только расширяет и закрепляет полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

    Таким образом, информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе позволяют решить важнейшую задачу обучения – повышение уровня знаний.

   

Список использованной литературы

1.Суровцева И. В. «Добываем знания с помощью компьютера». // «Начальная школа плюс До и После» – 2007 - №7.

2.Бурлакова А. А. «Компьютер на уроках в начальных классах». // «Начальная школа плюс До и После» – 2007 - №7.

3. «Информационные технологии на уроках в начальной школе». Составитель Рыбьякова О. В. Издательство Учитель. Волгоград 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Использование информационно — коммуникационных технологий на уроках окружающего мира

Цель: определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.Задачи:1.       Исследовать и обосновать целесообразность использования ИКТ в образовате...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компь­ютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в ...

«Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках окружающего мира».

Все мы с Вами хорошо понимаем, что   информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.  Поэтом...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках окружающего мира.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ станговятся привычными для обучающихся начальной школы, а для учителей становятся норм...