Разработка урока по живому миру "Правильное питание"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по изучению нового материала. Урок составлен посредством разнообразных форм и методический приемов. Применены фронтальный опрос и работа с карточками, учащиеся проводили простейшие опыты и делали выводы, работали в группах. Прменение элементов игровых технологий (загадки, стихи, пословицы) способствовали побуждению учеников стать активынми участниками учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5-pravilnoe_pitanie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГСОУ общеобразовательная школа-интернат

ст-цы Ленинградской Краснодарского края

Тема:                               

учитель: Радионенко О.А.

15%

20%

50%

 ужин

25%

полдник

обед

            завтрак

Тема урока: Правильное питание.

Цели урока:

- продолжить работу по ознакомлению детей с правильным питанием;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- развивать мыслительные процессы , речь детей;

- пополнять словарный запас детей;

- воспитывать внимательность по отношению друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, рисунки, плакаты правильного питания; «режим дня», ТСО, мультимедийная система, рабочие тетради, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели.

Мы сегодня продолжим разговор о правильном питании. Ведь правильное питание – это залог здоровья человека, а здоровье -  это фундамент его счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего полного счастья быть не может. Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а придёт время обеда, а аппетита нет. Если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени проявляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму.

  1. Изучение нового материала. Встреча с врачом. Показ слайда.
  1. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо ела».

Юля плохо кушает

Никого не слушает,

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка.

Съешь с колбаской бутерброд

Прикрывает Юля рот.

Супик? – Нет!

Котлетку? – Нет!

Стынет Юлечка обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка.

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек.

- Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабучечка.

Мама с бабушкой в слезах,

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно не больна!

Я скажу тебе, девица:

Все едят – и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач

И сказала Юля:

- Накорми меня, мамуля!

  1. Рассказ учителя.

Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты.

        Основным продуктом питания считается хлеб.

  1. Чтение стихотворения

В поле выросла пшеница

В поле выросла пшеница,

Убирала ее жница.

Молотили жернова,

Получилась мука.

Привезли муку в пекарню,

Замесили тесто парни,

В формы разложили,

В печку посадили.

Вынули и остудили.

Получились булки хлеба.

В магазины развезли -

Нам достались они!

  1. Чтение рассказа о хлебе «Хозяин на столе»

Хозяин на столе

На земле существуют главные слова, без которых невозможна жизнь. Это вода,' земля, солнце, воздух и, конечно, хлеб.

С древнейших времен к этому продукту относились по-особому. Хлеб сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нем говорили, как о живом существе - кормилец.

Существует легенда, согласно которой богиня Деметра, увидев страдания людей, подарила им это чудесное растение. С тех пор жизнь человека немыслима без хлеба. Этот ценнейший продукт стал символом достатка и благополучия. В хлеб вложен труд миллионов людей, в нем отражена история человечества.

Еще совсем маленькой девочкой моей бабушке довелось пережить страшные голодные годы, когда хлеб пекли не из белой муки, а из картофельных очистков, из коры молодых деревьев, добавляя сухую траву и опилки. А лучшим подарком на праздник для ребятишек была дополнительная горбушка, посыпанная солью.

Благодаря рассказам бабушки, дедушки, родителей я никогда не выбрасываю кусочки хлеба, зная, что несколько лет назад они могли спасти жизнь людей. Теперь мне понятно, как важен, а главное, полезен этот продукт.

А еще я знаю, что хлеб - источник белка, углеводов, витаминов и клетчатки, которая улучшает пищеварение. В нем много полезных веществ для человеческого организма.

Правду говорят, хлеб - всему голова!

Показ слайда- проследить путь от поля к булке хлеба.

- Почему хлеб считают основным продуктом питания?

5. Физминутка.

6.Чтение сказки

- Сейчас вы послушаете сказку о том, к чему привело неправильное питание

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Долгое время у царя не было детей. В один прекрасный день царица родила долгожданного сына. Его назвали Георгием  II, так как Георгием 1 был сам царь.

По поводу рождения сына царь устроил пир на весь мир. Георгий-младший рос не по дням, а по часам. Его окружала многочисленная прислуга.

Каждый старался поплотнее накормить ребенка, так как родители считали, что их чадо плохо ест.

Когда Георгию II исполнилось 10 лет, он весил 90 кг. Родители забили тревогу. Они запретили кормить ребенка более 3 раз в день. Но тут запротестовал сам Георгий, он стал украдкой воровать еду. В народе его прозвали Жорой-обжорой. Про него стали сочинять анекдоты. К 15 годам Георгий весил 100 кг. Кого только не приглашал царь, чтобы помочь сыну, но все это было бесполезно.

Тогда Георгий II решил сам себе помочь. Он переоделся в нищего странника и тайком отправился в далекое путешествие. Царевич старался постоянно находиться в движении, делать что-нибудь полезное людям, есть фрукты. Через два года царевич весил 60 кг. Царь послал гонца, чтобы найти и вернуть сына. Царевич отказался, обещав вернуться через год. Он много занимался физическим трудом, узнавал много интересного о пище. К концу путешествия Георгий II весил 40 кг. Вернувшись во владение отца, сын запретил устраивать бесполезные пиры и гуляния и помог отцу издать указы, позволяющие людям вести правильный образ жизни.

- Что сделал царь и его придворные неправильно? К чему это привело?

7.Правила правильного питания:

- перед едой обязательно мыть руки.

- во время еды нельзя разговаривать, читать.

- никогда не ешь немытые овощи и фрукты.

- утром нужно завтракать.

- нельзя есть много сладкого, жареного, острого и солёного.

Назвать продукты растительного и животного происхождения.

9. Работа с пищеварительной системой. Просмотр мультфильма.

10. Показ вредных продуктов и удаление их.

11. Работа с витаминами. Показ на слайдах.

12. Игра "Светофор желаний".

Зеленый – можно кушать каждый день, желтый – иногда, красный – редко.

13. Игра "Эксперты питания". Моё любимое блюдо.

  1. Итог урока.
  1. Советы о правильном питании.

Завтрак должен плотным быть,

Постарайся не забыть!

Полдник – лёгкий, ужин – тоже

Это ведь совсем не сложно.

Главное не переедать,

Но и недоедать!

Есть всегда умеренно,

Всё, поверь, проверено!

Ты, братишка, не шути

И запомни мой совет:

Нужно правильно питаться

Вот и весь большой секрет!

  1. Оценивание детей

  1. Домашнее задание.

Выучить правила правильного питания.

        Составьте обеденное меню для школы, выбрав наиболее полезные продукты:

  1. Хот-дог
  2. Овощной салат
  3. Куриный бульон с лапшой
  4. Суп-концентрат в пакетике
  5. Гамбургер
  6. Картофель жареный
  7. Сок из свежевыжатых фруктов
  8. Пепси-кола
  9. Паровые котлеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме:"Царства живой природы"

Документ содержит материал для презентации, стихи, загадки, мини-доклады с использованием личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, игровых приемо...

Методическая разработка урока "Живая и неживая природа"

Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе».  А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопро...

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс

В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Разработка урока "Животные живого уголка", 1 класс

Конспект урока "Животные живого уголка", 1 класс, "Начальная школа 21 века"...