Речевые разминки на уроке
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Для развития внимательности, воображения, ассоциативности часто использую на уроках речевые разминки.Отвожу на них не более 5 минут, но это хорошая подготовка к постановке учебной задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_rechevyh_razminok_po_predmetu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 Материал для речевых разминок  по предмету «Окружающий мир»

Класс

Тема

Содержание разминки

1

Ты - первоклассник

 Учеба – это работа или развлечение?

Дорога от дома до школы

Это – правая рука

Это – левая рука

Справа – шумная дубрава

Слева – быстрая река

Обернулась я – и вот

Стало все наоборот.

       Слева – шумная дубрава

       Справа – быстрая река.

       Неужели стала правой

       Моя левая рука?

Семья.

Воскресный день

Еду с мамой я в деревню,

А куда бегут деревья?

Я узнать у них хочу

И в окошко им стучу.

    Но, наверно, не доходит

    До деревьев голос мой:

    Только ветками разводят

    Та качают головой.

Родная природа

Прогулка в парк

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Ты и здоровье

Погода и ты

До чего же не везет! –

проворчал сердито зонт.-

Снова капли бьют по крышам,

Снова небо хмурится.

Ну когда бы я ни вышел –

Вечно дождь на улице!»

Родная страна.

Твой город

Есть у мастера сноровка:

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

       Удивилась птичья стая,

        Мимо дома пролетая:

       «Вот так крыша! Чудеса!

        Голубей, чем небеса».

Родная природа

Сентябрь уж наступил

Красивые листья падают –

Красные листья,

Желтые.

Почему, почему они падают?

Разве они

Тяжелые?..

Родная природа.

Октябрь уж наступил

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

         Целый день сегодня

         Все летят, летят…

         Видно, тоже в Африку

         Улететь хотят.

Родная природа

В декабре, в декабре…

Почему хрустит снег?

Познакомимся с водой. Формы состояния воды.

Путешествие капельки воды (сказка)

С Новым годом!

Куда в машинах снег везут?

Наверно, в странах жарких

Его ребятам раздают

На новый год в подарках.

      Получат полные кульки –

      И все бегом играть в снежки!

      Снежки не долетают,

      На жарком солнце тают,

      И только лужи там и тут…

Куда в машинах снег везут?..

С Новым годом!

В ночь под Новый год в городе ожили все предметы. Они наперебой стали рассказывать о себе…

Растения зимой

Почему между деревьями снег лежит сугробами, а на открытом месте тонким слоем?

Растения зимой

                  Угадай!

          Какое это дерево?

      Похоже на пирамиду: внизу ветки длинные, вверху – небольшие, хвоинки колючие, короткие, темно-зеленые, расположены по одной. Шишки крупные, продолговатые.

       Высокое стройное дерево. Похоже на мачту. Ствол желтовато-красный или бурый. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, бурые.

Родная природа

О птицах зимой

Беспокойная ворона

Все ходила вдоль перрона

И о чем-то недовольно

Тараторила…

Видно, поезд свой ворона

Проворонила…

Золотые руки народные

        Логическая задача.

Все игрушки моего сына сделаны из дерева, а деревянные вещи не тонут в воде. Могут ли потонуть игрушки моего сына?

Я – гражданин России

        Логическая задача.

В нашей школе некоторые дети хорошо пишут. А некоторые хорошо рисуют. Все ли дети в нашей школе хорошо пишут и рисуют?

Родная природа. Изменение состояния предметов.

Чем не похожи дерево и бревно?

Наш уголок природы. Аквариум

Смогут ли рыбки в аквариуме прожить без помощи человека?

Твои друзья – взрослые и дети. Настоящий друг

Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с  другим, не отдавая этого? (улыбка)

Родная природа. Март - капельник

И зиме конец,

И стужам.

Хорошо шагать

По лужам.

     Вижу в лужах

     Кверху дном

     И деревья,

     И мой дом.

Эти мокрые картинки

Промочили мне ботинки.

Ледоход

Рассказать о ледоходе, не называя его

 *   *  *

Весенняя арифметика

Вычитаем!

       Начинаем

       изо всех ручьев и рек

       вычитать и лед, и снег.

Если вычесть снег и лед,

будет птичий перелет.

      Сложим солнышко с дождем

      и немножко подождем…

      и получим травы.

Разве мы не правы?

Лесные новости

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

      То снова он помчался вскачь,

      То будто бы уснул…

      Увидел речку – прыг туда

      И сразу утонул!

Родная природа.

К нам весна шагает Быстрыми шагами

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Апрель – большая вода.

Лесные новости.

Тарахтение с утра-

Треск веселый где-то:

Трактора кричат «УРРРРА!»

Вот откуда это!

        Им пора уже пахать

        В это время года.

        Хватит, значит, отдыхать!

        Значит, есть РРРРАБОТА!


Ты и здоровье. Здоровая пища

Все вокруг объято страхом:

Разъяренный людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

     В сверхъестественной тревоге

     Все зверье уносит ноги

     Даже несъедобный ежик

     Съежился от страха тоже.

Разъяренный людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Ворона

Мыла вороненка,

А вороненок плакал громко:

Ему в глаза попало мыло,

А мама мылила и мыла.

             Известно всем,

             Что вороненок

              Черней, чем ночь

              Еще с пеленок,-

Ворона так и не смогла

Отмыть сыночка добела.

Наблюдение за состоянием человека.

Эмоции.

Какое у тебя настроение?

Представь  и опиши словами или нарисуй

-каких цветов карандаши в коробке  

-какого  цвета смех

-свой собственный цвет

- что ты чувствуешь, когда…

- лучшее, что произошло со мной за последнее время…

-что мне больше всего в себе нравится…

- мои ощущения в лучах солнца…

-мой портрет в лучах солнца…

Майские дожди

Хорошо рисует Вася,

Как большой художник.

Черным цветом тучу красит,

Синим цветом – дождик.

      Вот и лужа возле дома,

      Желтые утята.

      Только цвет найти для грома

      Васе трудновато.

Гром сердито громыхает –

Нарисуй – ка  это.

Громким гром всегда бывает,-

А какого цвета?

Скоро лето

Я росу собрал в лесу,

Я домой ее несу

На ладошке и в лукошке,

На щеках и на носу.

       Солнце встретилось в пути

       В золотой косынке –

       Мне теперь не донести

       Ни одной росинки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая разминка на уроках литературного чтения

Речевая разминка предназначена для уроков литературного чтения. проводится разминка в начале урока....

Короткие стишки для речевой разминки на уроках английского языка в начальных классах

Презентация, где представлен небольшой подбор коротких стихотворений на английском языке, позволяющий разнообразить речевую разминку на уроках в начальной школе....

Речевая разминка на уроках чтения

Данный материал предназначен для учащихся 2-3 классов...

Речевые разминки на уроках литературного чтения во 2 классе

Данный материал  целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанног...

Речевые разминки к уроку русского языка

Материал предназначен для уроков русского языка...

"Речевые разминки для уроков чтения в начальных классах"

Речевые разминки используются на уроках чтения в начальных классах для развития артикуляции, отработки выразительности,автоматизации правильного звукопроизношения....

Речевая разминка на уроках чтения

Речевая разминка помогает формированию у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности...