Урок окружающего мира "Земля в космосе".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Максимова Марина Сергеевна

С помощью технологии ЦОР ученики 2 класса побывают в космосе,  увидят оттуда планету "Земля" и сделают удивительное открытие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Земля в космосе».

2 класс, программа «Школа 2100»

Цели: 1. Показать, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси.

            2.Познакомить с основными типами небесных тел: звездами и планетами.

            3. Способствовать развитию  критического мышления, познавательной активности, любознательности.

Оборудование: учебник «Наша планета Земля», рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийная установка, компьютер, образовательный комплект для начальной школы «Кирилл и Мефодий» 2 класс.

Используемые образовательные технологии:  игровая, электронные образовательные технологии, приемы технологии РКМ (игра «Верю - не верю», прием Синквейн)

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на  изображении? (слайд 1)

Небо, звезды, планеты.  

Как вы думаете, что  мы сегодня с вами на уроке будем узнавать? Правильно! Сегодня мы побываем в космосе, увидим оттуда нашу планету Земля и поговорим о звездах и планетах.

Я думаю, что вам будет интересно поиграть в игру, которая называется «Верю - не верю».

Правила игры:

  1. На столе лежат листочки, на которых начерчена таблица с утверждениями.
  2. Я вам зачитываю утверждение, а вы, напротив утверждения, в соседней графе, ставите знак «+» если согласны и знак « - » если не согласны.

Учащиеся работают индивидуально, каждый со своим листочком, после работы листочек отложить на край стола.

  1. Утверждения
  1. «+»,  « -»
  1.   1.Глобус – макет планеты Земля.

+

  1.   2.У Земли есть воображаемая ось.

+

  3.Солнце – это самая близкая к нам звезда.

+

  4. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце

-

  5.Земля -  планета Солнечной системы.

    +

  6. Звезды по величине намного меньше планет.

-

 7.Круговой путь планеты называют орбитой

+

 8. В Солнечной системе 9 планет

+

Отгадайте загадку. (слайд 2)

Правильно! Это Солнце. Солнце – это звезда или планета?  Почему его не видно ночью, как другие звезды? Звезды – маленькие или большие небесные тела? Скажите, в какое время года хорошо видно движение Солнца по небу? (ответы учеников, обсуждение).

  1. Изучение нового материала.

Работа с текстом учебника, стр.36 – 37. (чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, выводы). Дети получают новую информацию о звездах, о созвездиях, о Солнце.

Интерактивная игра:   (слайд 3) Дети зажигают звездочки, узнают созвездия, о которых прочитали в учебнике.

Посмотрите на слайд. (слайд 4)

Мы видим восход Солнца. Кто скажет, где Солнце восходит, а где заходит? Получается, что Солнце движется вокруг Земли.  Так раньше думали люди, потому что они не знали, что регулярность движения Солнца связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг своей оси. Кроме того, вокруг Солнца вращаются еще планеты. Кто скажет, как называется путь планеты вокруг Солнца? Работа с иллюстрацией  и текстом  на стр. 38. Работа в тетради: стр.12, задания №1,2,3.

Вы заметили, что  изображение на иллюстрации расходится с текстом? Правильно! Вместо 9 планет изображено 8 планет Солнечной системы.  Кто может назвать недостающую планету? Плутон.

Планета Плутон считается одной из особых карликовых планет, которые по признакам не подходят к планетам Солнечной системе. Мнения ученых разделились, но пока планету Плутон к планетам Солнечной системы не причисляют.

Интерактивная игра:

Задания к игре: ( слайд 5)

1.На каком месте по отношению к Солнцу находится наша планета?

2.Найдите «соседей» нашей планеты в Солнечной системе.

3.Какая планета отличается от всех других?

4. Самая близкая к Солнцу планета – это….

5. Какую планету мы не сможем показать?

6. Поставьте планеты на свое место.

IV.Стадия Рефлексии. На экране таблица с Утверждениями.

Ребята, давайте снова попытаемся ответить на утверждения и проверим, не ошиблись ли мы в наших утверждениях.

Я зачитываю утверждения, а вы находите и обсуждаете ответ и ставите в третьей графе нужный знак (работа в парах).

На экране – таблица с Утверждениями.

  1. Утверждения
  1. «+»,  « -»
  1.   1.Глобус – макет планеты Земля.

+

  1.   +
  1.   2.У Земли есть воображаемая ось.

+

  1.   +

  3.Солнце – это самая близкая к нам звезда.

+

  1.   +

  4. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце

-

  1.    -

  5.Земля -  планета Солнечной системы.

    +

  +

  6. Звезды по величине намного меньше планет.

-

  -

 7.Круговой путь планеты называют орбитой

+

  +

 8. В Солнечной системе 9 планет

+

  +  -

По каким вопросам ваше мнение совпало?

Объясните, почему вы так решили?

По каким вопросам ваше мнение изменилось?

Почему?

Написание СИНКВЕЙНА. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.

Домашнее задание: учебник:  стр.36-38, тетрадь: с13, задания 4, 5.

                                                                                   

                                                                                                                         Учитель: Максимова М.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земля в космосе Урок окружающего мира для учащихся 2 «В» класса Учитель Максимова М.С.

Слайд 5

Планеты Солнечной системы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Вселенная, или Космос"

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы....

Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."

Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи:    Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...

презентация к уроку окружающего мира "Освоение космоса". 2 класс. Планета знаний

презентация к уроку окружающего мира "Освоение космоса". 2 класс. Планета знаний...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)

Урок  знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...