Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Карпова Галина Викторовна

Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К   конспекту урока прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по Основам православной культуры.

Выполнила: Карпова Галина Викторовна

                        учитель начальных классов

                        ГБОУ СОШ № 622, ЦАО.

Тема: "Отношение христианина к природе".

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели и задачи : познакомиться с христианским отношением к природе, как к Божьему творению;

понять, почему сохранение и бережное отношение к природе является христианским служением;

уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе;

помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы;

обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации.

Оборудование :интерактивная доска, фигурки животных и людей, игрушечный корабль ( из конструктора ЛЕГО), музыкальные записи П.И.Чайковского "Времена года", листы белой бумаги, цветные карандаши, учебник А.В.Кураева "Основы православной культуры".

Проект урока.

1.Организационный момент.

Слайд № 1 (Русская природа).

-Что вы ждёте от этого урока?

2.Повторение изученного материала.

Несколько учеников читают домашнее сочинение на тему "Смысл жизни для меня - это..."

3. Актуализация нового знания.

Слайд № 2.(Планета Земля в космическом пространстве).

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету» — это совет маленького принца из повести-притчи французского писателя Антуана Экзюпери. Вот как по-детски ясно и просто обозначена суть одной из самых глобальных проблем, возникших на исходе двадцатого столетия и требующих единения людей разных национальностей и разных вероисповеданий.

Звучит музыкальный фрагмент "Апрель" из произведения П.И.Чайковского "Времена года".

Всемогущий Творец поместил человека на планете, идеально приспособленной для жизни, с кислородом в атмосфере и разнообразными богатствами недр, с красивыми ландшафтами и уникальными организмами, населяющими землю. Насколько обеднела бы наша жизнь, если бы мы увидели землю, начисто лишенную лесов, трав, цветов, без единой птицы, без единого звука. В повседневной сутолоке мы не всегда замечаем, какой прекрасный мир подарил нам Господь.

Слайд № 3 (картины русской природы в цветном и чёрно-белом вариантах).

4.Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить на этом уроке?

Слайд №4(Сотворение Мира).

5. Решение учебной задачи.

Работа по учебнику, с.84-85.

Чтение текста по частям с обсуждением каждой части, выявление главной мысли.

6.Включение нового знания в систему знаний.

Слайд № 5.(Ноев ковчег).

Учитель читает ВРЕЗКУ на с.85.

Работа в группах.

1.Дети моделируют в ролевой игре плавание на Ноевом ковчеге.

2.Дети моделируют в ролевой игре ситуацию, когда глава семьи купил для своего сына обезьянку.

3.Дети моделируют ситуацию, когда шумная компания после отдыха на природе оставляет после себя мусор и порубленные деревья.

Обсуждение разыгранных ситуаций.

Человек, который любит Бога, любим всеми Божьими созданиями. Например, святой Сергий Радонежский накормил голодного медведя последним кусочком хлеба, который у него оставался. Святой Герасим Иорданский приручил взрослого дикого льва. Святой Нектарий Оптинский, с которым жил кот необычайных размеров, шутил: «Отец Герасим велик, у него лев, мы же малы, у нас кот».

7.Итог урока.

Слайд № 6.

-Какова же позиция христиан в отношении к мировому движению за сохранение природных богатств и разумное использование даров Божьих в природе?

Ответы детей.

Без всякого сомнения можно сказать, что христиане должны быть самыми активными друзьями природы. Ведь для христианина природа — это величественное творение Божие.

- В чём может заключаться ваше участие в деле охраны и бережного отношения к природе?

8.Домашнее задание.

Принести семейные фотографии ( с разрешения родителей).

Придумать и записать правила разумного использования природы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".

К данному уроку дети  подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....

Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"

В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....

Урок ОРКСЭ "Отношение христианина к природе"

Урок содержит разнообразныйматериал для раскрытия темы. Предлагается яркая презентация....

Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Тема: «Животные в зимнем лесу.  В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных  зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...