ПРИМЕР СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ .ОКР.МИР
статья по окружающему миру (4 класс) на тему

  Коровиченко Марина Евгеньевна

ТЕМА: "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА" 4 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer_situacionnoy_zadachi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

             Пример ситуационной задачи.

Составила: Коровиченко Марина Евгеньевна

                    учитель начальных классов

                    МОУ СОШ № 2 г. Уржума.

Окружающий мир.

4 класс.

Тема: Прошлое и настоящее глазами эколога.

Название задачи

             «Чистый город»

Личностно-значимый познавательный

вопрос

Гуляя по родным улочкам  нашего города Уржума,  мы часто задаем себе вопросы : «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? Что происходит с мусором в дальнейшем?». Задумывались ли вы о том , что мы можем сделать для того, чтобы избавиться от мусора в нашем  город е? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде

1.Ученикам предлагаются для просмотра фотографии, выполненные одноклассниками (дети видят изображения свалок в разных уголках города Уржума).

2.Текст учебника с.49 «Как избавиться от мусора?».

В любой семье ежедневно что- то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной  из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти.

3.Текст. Проблема городских отходов.

Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Переселение в города привело к тому, что продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для удобства.

Экологические проблемы городов ,особенно крупных ,связаны с увеличением населения на небольших территориях, транспорта и промышленных предприятий.

                       Задания на работу с данной информацией.

Ознакомление

Вспомните , какими  способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Запишите их.

Понимание

В одной из школ ученик решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает семья. Для этого он провел социологическое исследование: попросил родителей своих одноклассников ответить на вопросы его анкеты. Результаты удивили . Мальчик подсчитал, что в месяц семьи в классе  расходуют:

- пластиковых бутылочек 428 шт.;

- пакетов обычного размера – 2.982шт., из- под молока, кефира – 1092 шт., больших пакетов 788шт.;

 - пластиковых флаконов из- под шампуней и др. -92 шт.

Тогда ученик придумал, как можно использовать эту гору пластика. Он предложил сделать подставки для цветов на уроках технологии. А что еще можно изготовить из этого материала? Приведите примеры того , как еще можно использовать  этот бросовый материал .

Применение

Соберите информацию о том, как жители занимаются  благоустройством  города. Все ли способы избавления от мусора безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший и почему? Укажите источники,  в которых вы нашли эту информацию. (Дети могут привести статьи из местной газеты «Кировская искра» см. приложение)

Анализ

Разработайте проект благоустройства двора вашего дома.

Синтез

Предложите свой вариант  в администрацию города о том, как можно очистить дворы, улицы , парки от мусора. Какую бы посильную помощь могли бы оказать ты и твои одноклассники?

Оценка

Предложите критерии оценки благоустройства дворов и улиц города.

Например, разработайте программу для жителей «Чистый город».

Т.о., если решение данной задачи будет реализовано на практике, то дворы и улицы  родного города будут значительно чище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач изученных видов

Урок математики в первом классе...

Арифметические действия. Решение примеров и задач (устная работа).

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствовать математические навыки.Технологии: использование икт;игровая;здоровьесберегающая;проблемного диалога;оценивания....

Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).

Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Ситуационная задача

Ситуационная задача во внеклассной работе....

Ситуационная задача

Ситуационная задача как средство формирования профессиональных компетенций педагогов....