Турнир по окружающему миру. 4 класс
материал (окружающий мир, 4 класс) на тему

Кихтева Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру, 4 класс, проводится в виде турнира в конце учебного года. В турнир включены вопросы из всего изученного материала за все четыре года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_po_okruzhayushchemu_miru.4kl.rar21.97 КБ

Предварительный просмотр:

      «Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать»

      ТУРНИР  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

                СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ   4-х классов.

(Место проведения украшено рисунками детей по теме, плакатами с изображением растений, животных, птиц. Назначается жюри. Три команды учащихся по 5 - 7 человек.)

1 ученик:   Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное!

                        Здравствуй, небушко  прекрасное!

                        Здравствуйте, деревья!

                        Здравствуйте, животные, птицы и цветы!

                        Мы рады, что сегодня

                        С нами рядом вы!

   2 ученик:    Есть просто храм.

   Есть храм науки.

   А есть ещё природы храм -

   С лесами, тянущими руки

   Навстречу солнцу и ветрам.

   Он свят в любое время года,

   Открыт для нас в жару и стынь,

   Входи сюда,

   Будь сердцем чуток,

   Не оскверняй её святынь!

Ведущий учитель: Природу надо беречь, охранять, а чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать. Знать обо всём, что нас окружает.

3ученик:   Какого жука я в лесу повстречал!

                   топал, как бык, и рогами качал.

                   И очень серьёзным и грозным он был

                   Я даже дорогу ему уступил.

                   Мне имя его не известно пока,

                   Но я не забуду лесного жука.

                   Я в городе в библиотеку пойду,

                   Узнаю, где водится, как он живёт,

                   Зачем ему крылья, и что он жуёт.

                   И будут страницы, как травы шуметь,

                   И будут, как птицы, трамваи звенеть.

                   И всем расскажу про жука моего,

                   Как славно, что я не обидел его.

Ведущий учитель:  Как замечательно, что дети изучают нашу природу:    мир растений, животных.

Сегодня мы проведём турнир между командами 4-х классов и выявим, кто лучше всех знает о нашей природе.

       ( Приглашаются команды учащихся и проводится жеребьёвка)

Наш турнир состоит из нескольких геймов.

  1 гейм « Разминка»

За 1 минуту надо ответить на большее количество вопросов.

Вопросы команде № 1.

1.  Кто собирает яблоки спиной?   (Ёж)

  2.  Пингвин – птица или нет? (Птица)

3.  Какая  ягода бывает чёрной, красной и белой?  (Смородина)

4.  Как называются разноцветные грибы?   (Сыроежки)

5.  У кого каждый день растут зубы?  (У бобра, у зайца)

6.  У какого дерева ствол белый?  ( У берёзы)

7.  Какая птица выше всех летает?  (Орёл)

  1.   Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
  2.   Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  3.  Когда чаще всего бывает первая гроза? (Весной, в мае)

11 .Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она умирает)

  1.  Как стрекочет кузнечик? (Трёт ногой о крыло)
  2.  Какое дерево весной дятла поит? (Берёза)
  3.  Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
  4.  Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

16  Кто может пить ногой? (Лягушка)

  1.  Второе название дикой розы? (Шиповник)
  2.  Самое длинное животное на земле? (Жираф)
  3.  Самая высокая трава? (Бамбук)
  4. На следах каких хищных животных зверей нет отпечатков    когтей? (Кошки, рыси)

 Вопросы команде № 2.

  1.  Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2.  Зверёк с самым коротким именем? (Еж)
  3. Драгоценный камень, твёрдостью превосходящий все другие минералы?   (Алмаз)
  4. Полосатая африканская лошадь? (Зебра)
  5.  Самая большая и вкусная ягода? (Арбуз)
  6.  Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
  7.  Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

8. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

9. Какое животное наших лесов похоже на кошку? (Рысь)

10.Когда ёж не колется? (Когда только родится)

11.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет.  Там холодно)

12Дерево-символ нашей Родины? (Берёза)

13.Чьи листья опадают осенью зелёными? (Листья ольхи)

  1. Какая птичка достаёт себе пищу из-подо льда? (Оляпка)
  2. Большое морское животное с фонтаном? (Кит)
  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

17.Самое известное сумчатое животное? (Кенгуру)
18.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  1. Сколько ног у паука? ( Восемь)

20.Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)

Вопросы команде № 3.

  1. Название какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
  2. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (Заяц)
  3. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
  4. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
  5. Когда температура тела воробья ниже - летом или зимой? (Одинаковая)
  6. Животное, которое строит дом на реке? (Бобёр)
  7. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см)
  8. Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
  9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?    (Лисички)
  10. Из чего делают манную крупу? (Из  пшеницы)
  1. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам, моли)
  2. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые)
  3. Кто кукует у кукушки - самка или самец? (Самец)
  4. Сколько крыльев у жука? (Четыре)
  5. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
  6. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
  7. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
  8. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)
  9.  Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)

20.Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

                        2 гейм «Заморочки из бочки»

(«Бочка» сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - свёрнутые в трубочку бумажные листки с вопросами).

Каждая команда достаёт по три вопроса.

1. Почему ласточки перед дождём летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прижимает к земле)

2 Почему волка называют «санитаром леса?» (Добывает волк прежде всего больных, ослабленных животных)

  1. Зачем страус прячет голову в песок? ( И совсем не из-за страха, а с санитарно -профилактических целях. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока не погибнут или не сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями.т.е. принимает самые настоящие песочные ванны)
  2. Зачем змея язык показывает? ( Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что прилипнет на язык - несут в рот)
  3. Что зимой страшней всего для птиц - голод или холод? (Голод)
  4. Растёт ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно замирает)
  5. Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? ( Ласточка)
  6. В какие времена года можно наблюдать туман? (Во все)
  7. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (Крапива)

3 гейм « Почему?»

  1.    Кто из команд первый ответит на вопрос и получит наибольшее количество баллов?!
  1. Почему двигаются облака по небу? (Благодаря движению воздуха - ветру )
  2. Почему весной нельзя охотиться на пушных зверей? (Они в это время выкармливают детёнышей)
  1. Почему нельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (Ими лечатся животные)
  2. Почему о соли говорят « В воде родится, а воды боится»? (Она растворяется в воде)
  3. Почему древесина не тонет? (В древесине есть воздух)
  4. Почему почва плодородна? (В ней много веществ, необходимых для роста и развития растений)
  5. Почему во время ледохода лёд не тонет, а плывёт по поверхности реки? (Лёд легче воды)
  6. Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды в природе, испарение с поверхности)
  7. Почему говорят: «Как с гуся вода»? (Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, с них легко скатывается вода)

   4 гейм

Всем даётся одинаковое задание.

  1.    Расположите этих зверей в порядке убывания скорости бега.

Антилопа        кенгуру        гепард        зебра  (гепард, антилопа, зебра, кенгуру)

                 1              2             3                4

5 гейм. «Суперигра»

Выходит ученица : « Девочка - Природа» и читает стихотворение:

 Я - Природа .

 Я - великий мастер.

 Вечный мастер жизни. Я могу,

 Человек, тебя за соучастье

 Одарить - в моей всё это власти! –

 Небо в час восхода и захода,

 Ива над рекой... Наконец,

 Солнцем прокалённый, рыжеватый

 Хлебный колос, как всему венец!

Только ты мой дар, моё ученье

 Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам - моё творенье!

И у нас с тобой - одна судьба!

Мы с тобой дорогою одною

 Катимся - ни часу врозь, ни дня.

 И не можешь быть ты надо мною

 Как не можешь быть и вне меня.

Девочка - Природа: Вы изучаете меня на уроках  окружающего мира. У вас уже достаточные знания обо мне. Я вам предлагаю СУПЕРИГРУ:

Используя  буквы слова «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ», составьте как можно больше слов за три минуты.

( род, довод, пение, повод, пион и т.д.)

Подводится итог турнира.

Награждение команды - победителя грамотой.

Ведущий учитель: Человек изучает природу, использует её, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.

              (Звучит песня: « Не дразните собак»; слова М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина)

                       Кихтева Ольга Ивановна, учитель высшей

                 квалификационной категории  ГБОУ СОШ №1260

                   с углублённым  изучением английского языка

                                               г. Москвы

                           «Отличник народного просвещения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Турнир по окружающему миру

Турнир состоит из шести туров, по которым учащиеся проявляют свои знания в области астрономии, растительного и животного мира....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

Блиц-турнир по окружающему миру

Материал можно использовать на уроках ООМ в 3-4 классах, а также при подготовке к олимпиадам по ООМ...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...