Урок окружающего мира. "Для чего и как мы дышим".
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

План-конспект урока в 4 классе с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dyhanie_4klass.zip361.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

окружающий мир (естествознание).

 4 класс.

Тема:         Для чего и как мы дышим.

Цель:

  1. Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: строение и функции органов дыхания, газообмен, дыхательные движения, гигиена органов дыхания.
  2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
  3. Прививать ученикам  здоровый образ жизни  .

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, CD диск «Большая детская энциклопедия», учебник.

1 Постановка проблемы и актуализация знаний.

Проблемная ситуация.

  1. Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже 10 минут. Объясните почему?  (Гипотезы детей).

  1. Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего и как мы дышим?» (Вопрос высвечивается на экране).

Актуализация знаний.

  1. Слайды: Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел.  (Гипотезы детей).

На экране появляется запись: передвижение

        рост

        размножение

реакция на окружающую среду

        обмен веществ:        питание

                выделение

                дыхание

  1. Слайды: Какое значение имеет кислород в жизни организма? (Гипотезы детей).

2 Совместное открытие  знаний.

Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике.

  1. Учебник стр. 28:  диалог

         задание №1

        1 абзац

  1. Но кислород нельзя запасти впрок. Поэтому мы дышим непрерывно.

  1. Слайды: Как кислород попадает в наш организм?

  1. Учебник стр. 28:  3 абзац.

  1. CD диск:  дыхательная система ↓

        лёгкие → рентген → изучить → альвеолы → интересные факты

  1. Учебник стр. 30: задание 4.

3 Первичное закрепление знаний.

  1. Итак, какие органы дыхательной системы вы знаете?

  1. Слайды:         носовая полость

        гортань

        трахея

        бронхи

        легкие

  1. Учебник стр. 30:         1 абзац после задания  1

        2 абзац, 1-2 предложение.

  1. CD диск: дыхание.

  1. Слайды: добавляется  диафрагма

  1. Опыт: измерить окружность грудной клетки при глубоком вдохе и при выдохе.

  1. Учебник стр. 31: 1 абзац

        1 предложение 2 абзаца.

  1. CD диск: дыхание → чихание и кашель

  1. Слайды:  Какую работу выполняют органы дыхания?

  1. Слайды:  Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела.

  1. Представьте себе если хорошо отлаженный «механизм» такой как система органов дыхания, даст сбой… Что тогда будет?  (Гипотезы детей)

  1. Слайды: легкие здорового человека

        легкие курильщика

        Курение – болезнь века!

        Уже в XVIII веке появились первые медицинские исследования, доказывающие опасность курения.

        Из-за табака 25% курильщиков умирают на 10-15 лет раньше, чем некурящие.

        Курить – вредно для здоровья!

4 Подведение итога.

  1. Слайды: Для чего и как мы дышим?

        Почему дыхательную систему относят к органам, восстанавливающим истраченные силы?

        Можно ли управлять этой системой по своему желанию?

        Как беречь органы дыхания?

5 Домашнее задание.

§6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...

Урок окружающего мира "Из чего что сделано"

Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема "Из чего что сделано" технологическая карта и презентация....

Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"

Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...

Урок окружающего мира "Из чего состоит все"

Окружающий Мир, А. Плешаков...

Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС...

Урок окружающего мира "Для чего нужна одежда"

Данный урок проведён с использованием метода "Интеллект-карт"....