Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

 

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цели: Формировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация,  иллюстративный материал, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое Солнце» 

Ход урока

1. Организационный момент. 

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

2. Актуализация знаний. 

 На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее».

Слайд 1.

Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.

Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-11

2. 3.    4.  

5.     6.    7. 

8.   9.    10.

11.

– Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод)

– А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним».

Игра «Лишнее слово». Слайды 12-14.

(Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)

12.   13.  14.

А что характеризуют эти слова? (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

 Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей)

Слайд 15.

– А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16.

Оно игриво золотится
В песчинках, что хранит земля.
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского кремля.
Оно в автобусе зеркальном
Играет зайчиком в пути.
Оно в созревших помидорах…
Оно гуляет на просторах
У всей вселенной на виду!


(Ответы детей
). Слайд 17-18.

17.  18.  

– Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель обобщает ответы. Слайд 19.

Учитель: Мы много узнали о телах живой природы, а теперь нам предстоит познакомиться с объектами неживой природы – небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.

-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

- Что вас больше всего поражает в нём?

- О чём вы думаете, глядя в небо?

- Для каких животных небо – родная стихия?    

Учитель: Давайте мы сейчас назовём  небесное тело, которое мы будем изучать самое первое, отгадав в рабочей тетради загадку (стр. 24, задание 9)  

Учитель: Ещё с древних времён люди поклонялись солнцу, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей)

-Прочитайте стихотворение и объясните, почему всё живое радуется Солнцу.

 (стр.64 учебника)  (ответы детей)

- Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека. Ведь это самый главный источник света и тепла.

- Вспомните, что цветы с восходом солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрываются.

-А кто может сказать, что происходит с головками подсолнухов?

Дети. Они всё время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Давайте, выполним задание в ТПО №10 на стр. 24

Физминутка. Игра «Солнышко – тучка ». (При команде «солнышко» - дети веселятся, при команде «тучка» - прячутся и затихают).

Учитель. А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?

Дети. Всё погибнет на Земле.

(посмотреть отрывок мультфильма из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольшой эксперимент. У меня на доске несколько рисунков (костёр, электрическая лампа, свеча). Я думаю, что мы сейчас сможем доказать, что все они раскалённые тела, которые излучают свет и тепло. (зажигается свеча и демонстрируется детям)

Учитель. Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… (открывается рисунок солнца)

Дети. Раскалённое тело.

Учитель: Что такое Солнце? Об этом мы узнаем из текста в учебнике  стр. 65-66

(во время чтения слайды)

 

                               

       

                                 

4. Обобщение по теме.

Иллюстрация 

А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами.

Запись на доске 

  1. Что такое солнце? (Солнце – это раскалённый газовый шар) 
  2. Велико ли солнце? (Если представить, что зёрнышко пшена - это наша Земля, а арбуз- это Солнце. Примерно во столько раз  Солнце больше Земли.)
  3. Почему мы видим солнце небольшим светящимся кругом? (Солнце очень далеко от нас)

5. Рефлексия. 

 А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.

  1. Солнце – это планета.
  2. Солнце – это звезда.
  3. Солнце гораздо меньше земли.
  4. Солнце гораздо больше земли.
  5. Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали.

8. Домашнее задание.

Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания в ТПО стр. 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

План-конспект урока по окружающему миру "Красная книга". 2 класс (с презентацией)

Цель урока:       Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.Задачи:- обучающие: формиро...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...