Проектная деятельность учащихся начальных классов
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме

Любовская Наталья Алексеевна

Проектные работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пословица319.5 КБ
Microsoft Office document icon Машины будущего364.5 КБ
Microsoft Office document icon Чай271 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                               

Актуальность проблемы:

В произведениях художественной литературы и в речи окружающих нас людей мы часто встречаем пословицы. Они очень ярко и точно подмечают поступки людей, различные явления природы. И мы решили больше узнать о пословицах.

Цель: расширить представление о пословице, как жанре русского фольклора.

Задачи:

  1. познакомиться с тематикой пословиц
  2. научить соотносить пословицы с рисунками
  3. совершенствовать навык работы с дополнительной литературой
  4. учить работать на компьютере
  5. учить находить необходимую информацию в Интернет
  6. учить общению друг с другом
  7. учить представлять результат своей работы

Вид проекта:

  1. по количеству участников - групповой
  2. по месту проведения – урочный
  3. по времени – краткосрочный

Этапы проекта:

  1. Изучить  дополнительную литературу, содержащую пословицы различной тематики
  2. Каждой группе участников из ряда тем пословиц выбрать 2 и представить их классу
  3. Каждой группе участников выполнить творческие работы на выбор:
  1. Соотнесение пословиц с рисунком
  2. Восстановление  пословиц
  3. Озорные буквы в пословицах
  4. Весёлые тесты – пословицы
  1. Шифровка пословицы
  1. Выполнить задание учителя
  2. Сделать вывод

Состав первой группы:

Саенко Николай, Погорелов Виталий, Чумаченко Дмитрий –

мальчики 2 класса

Мы выбрали пословицы о труде:

  1. Труд кормит и одевает
  2. Больше дела, меньше слов
  3. Не игла шьет, а руки
  4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Мы выбрали пословицы о дружбе:

  1. Один в поле не воин
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  3. Друг познается в беде
  4. Старый друг лучше новых двух

И составили творческие задания для одноклассников:

Восстанови пословицу:

  1. Трудно в учении – легко на каникулах

Озорная буква:

  1. Старый круг лучше новый двух

Веселые тесты – пословицы

  1. Без труда не вытащить и …
  1. Жвачку из волос
  2. Рыбку из пруда
  3. Меня из Интернета
  1. Один в поле …
  1. Не воин
  2. Не воет
  3. Сам себе хозяин
  1. Не имей сто рублей, а имей …
  1. Сто друзей
  2. Сто миллионов
  3. Хорошие отметки

Состав второй группы:

Батискина Алена, Иванова Ангелина – девочки 2 класса

Мы выбрали пословицы об учении:

  1. Ум без книги, что птица без крыльев
  2. Больше дела – меньше слов
  3. Знание – сила
  4. Трудно в учении – легко в бою

Мы выбрали пословицы о Родине:

  1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха
  2. Родина - мать, умей за нее постоять
  3. Чужбина - калина, родина - малина
  4. На чужбине и собака тоскует

И составили творческие задания для одноклассников:

Составь пословицы:

  1. Мать, мачеха, чужая, родная, сторона
  2. В учении, в бою, трудно, легко
  3. Ум, без, крыльев, птица, как, без, книги

Расшифруй пословицы:

  1. ниезна – ласи
  2. надиро тьма, мейу за ене стоятьпо

Исправь ошибки:

  1. Больше дела – меньше снов
  2. На чужбине и собака кукует

Состав третьей группы:

Колесников Виктор, Батиева Ольга – учащиеся  4 класса

Мы выбрали пословицы о здоровье:

  1. Холода не бойся, по пояс мойся
  2. В здоровом теле – здоровый дух
  3. Болезнь и поросенка не красит
  4. Чистота – залог здоровья

Мы выбрали пословицы с числами:

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь
  2. Два сапога – пара
  3. Ум хорошо, а два лучше
  4. Семь бед – один ответ
  5. Скупой платит дважды

И составили творческие задания для одноклассников:

Озорные буквы:

  1. Голода не бойся, по пояс мойся
  2. В здоровом теле – здоровый пух
  3. Два сапога - тара

Закончи пословицу:

  1. Чистота – залог …
  2. Семь бед – один…
  3. Семь раз отмерь, один

Узнай пословицы в картинках:

                  

   хорошо                лучше

Задания учителя:

Узнайте пословицы:

  1. Кровососущее насекомое не сможет заострить свой орган обоняния
  2. Сильная боязнь имеет большие органы зрения
  3. Перенесшая шок ворона испытывает страх перед всяким растением с древовидными ветками без главного ствола

Викторина:

  1. Назовите имя фольклорного погонщика телят
  2. Какие органы чувств перечислены в девизе безжалостного злопамятного мстителя?
  3. Назовите конечный пункт путешествия с языком
  4. Какой математический закон стал популярной пословицей?
  5. Какая пословица настоятельно рекомендует подсказывать друзьям на уроке и давать списывать на контрольной?
  6. Её маслом не испортишь
  7. Здоровое дерево он не долбит и для него длинный язык не порок
  8. За двумя ими погонишься и ни одного не поймаешь
  9. Она на сене – сама не ест и другим не дает

10. Она и во сне кур считает

11. Не буди спящего его

12. Дареному ему в зубы не смотрят

13. Она грязь всегда найдет

14. Они познаются в беде

15. Кто платит дважды?

16. Как поступит умный человек, встретив на пути гору?

17. Что называют зеркалом души?

18. Что летит, когда лес рубят?

19. Что делает с рублем копейка?

20. Кто должен свистнуть, чтобы произошло несбыточное?

Озорные буквы:

  1. На обиженных соду возят
  2. Голод не щетка
  3. Мы сами с ушами
  4. В тихом омуте черви водятся
  5. Без моли и хлеб не естся
  6. На ловца и дверь бежит
  7. На мышку и мошка зверь
  8. Своя щука – владыка
  9. Работа не полк – в лес не убежит

10.Крутится как булка в колесе

11. Нашла коза на камень

12. Двое пишут – семеро руками машут

13. Лес рубят – кепки летят

14. Не зная броду, не суйся в моду

15. В семье не без удода

16. От бобра бобра не ищут

19. Лось до добра не доведет

Вывод:

Из дополнительных источников информации мы узнали много интересного о пословицах. В словаре пословице дано такое определение:  пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом; народный афоризм. Мы узнали, что пословицы чаще всего имеют прямой и переносный смысл, что чаще всего во второй части пословицы содержится вывод и поучительный смысл. Пословицы называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие на чувства человека.  Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений русские народные пословицы служат борьбе за то, чтобы честность, доброта, справедливость, храбрость, любовь к труду, к Родине, матери стали жизненными нормами каждого члена общества. Пословицы помогают лучше понять правила житейской мудрости. Они учат нравственным основам жизни, говорят о правде и лжи, страхе, похвальбе, глупости, лени, доброте, ссоре.

Пословицы недаром молвятся-

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают.

Порой чему-то поучают,

И от беды нас берегут.

                         

                                       



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: Машины 21 века

Учебный предмет: надпредметный

Тип проекта: творческий

Участники: учащиеся и их родители

Продолжительность: одна неделя

Цель:

  1. способствовать формированию культуры взаимодействия в семье через совместную                                                 деятельность детей и родителей
  2. приобретение навыков трудолюбия, творчества

Задачи:

  1. способствовать формированию у родителей интереса к делам класса;
  2. развитие положительных эмоций;

Продукт: творческая работа

Область применения:

Защита учащимися проектов «Машины 21 века»  прошла на классном часе по теме «Труд в жизни человека»

Актуальность:

В ходе беседы на тему «Труд в жизни человека» дети пришли к выводу о том, что каждой семье неплохо было бы иметь машины, облегчающие домашний труд. Им было предложено придумать совместно с родителями проект машины для своей семьи.

Основополагающий вопрос:

«Как облегчить домашний труд?»

Этапы проекта:

  1. Организационный этап (1 день)

Постановка задачи

  1. Основной этап (5 дней)

Совместная работа с родителями по созданию проекта своей машины.

  1. Заключительный этап (1 день)

Отчет учащихся о проделанной работе на классном часе «Труд в жизни человека»                          

Результаты проекта:



Предварительный просмотр:

Участники проекта – учащиеся 3 класса

Руководитель: Любовская Наталья Алексеевна

Тема проекта: «Чай – наш любимый напиток»

Тип проекта: исследовательский, индивидуальный

Учебный предмет: окружающий мир

Продолжительность проекта: 7 дней

Область применения: 

  1. Проект проводится во внеурочное время, на одном из уроков окружающего мира ученики представляют результаты своего исследования.

Актуальность:

  1. Есть много напитков – вкусных, питательных, целебных, но ни один из них не сравнится с напитком по имени – чай. Чай знают и любят миллионы людей во всех краях планеты. Чай пьют во всякое время года, во всяких час дня и ночи, как лакомство и как лекарство, за рабочим столом и за дружеской беседой. Чай – один из самых древнейших напитков. Есть народы, которые не мыслят себе ни дня без чая, ценят чай наравне с хлебом как жизненно важный продукт. Вот уже более 5000 лет чай изучают как растение, как пищевое сырье, как готовый продукт питания, и даже как лекарственное средство. А много ли информации о чае и где её можно найти?

Основополагающий вопрос: Что мы знаем о чае?

Цели:

  1. учить работать самостоятельно
  2. учить находить ответ на поставленный вопрос
  3. учить пользоваться дополнительными источниками информации
  4. формировать навыки мыслительной деятельности

                                                                                                                                                                                          Задачи проекта:

  1. Организовать деятельность детей по сбору информации
  1. Как можно больше узнать о чае
  2. Сделать творческую работу: выполнить рисунок, аппликацию

Этапы проекта:

  1. Организационный этап (1 день)
  2. Основной этап (5 дня)

III. Заключительный этап (1 день)

Ход проекта:

Организационный этап:

  1. Проводится беседа, в результате которой ученики приходят к выдвижению гипотезы  «Много ли мы знаем о чае?»
  2. Формулирование исследовательских вопросов /о чем хочется узнать/
  3. Каждый ученик выбирает одну из предложенных тем:
  1. Что пили на Руси до появления чая?
  2. Как на Руси появился чай?
  3. Чай – полезный напиток!

Основной этап:

  1. Идет сбор информации по темам /самостоятельная работа/
  2. Анализ собранной информации /в школе с учителем/
  3. Оформление работ /самостоятельная работа/
  4. Выполняются творческие работы /самостоятельная работа/

Заключительный этап:

  1. Отчет о проделанной работе /на одном из уроков окружающего мира/  

           

Результаты проекта:

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Что такое метод проектов, виды проектов, этапы....

Проектная деятельность учащихся начальных классов

Сдесь дается советы, как помочь ребенку при работе над проектом.Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы сво...

Организация проектной деятельности учащихся начальных классов

Материал для выступления на семинаре по теме "Организация проектной деятельности учащихся начальных классов....

Организация проектной деятельности учащихся начальных классов

Задача сегодняшнего дня - создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал. А проектная деятельность как раз и является одним из направле...

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

22 марта 2012 года приняла участие в районном семинаре "Проектно-исследовательская деятельность в начальной в свете требований ФГОС". Учащиеся 4а класса представили урок-проект "Куликовская битва". Пр...

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Рекомендации по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность ...

Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся начальных классов"

В презентации даётся определение проектированию, проекту. Рассматриваются основные требования к проекту, классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по предметно-содержательной облас...