Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Абдрахманова Наталья Илдаровна

Класс: 1

Учитель:

Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.

Плановых контрольных уроков: _________________

Административных контрольных работ: __________

 

Планирование составлено на основе: программы «Начальная школа XXIвек»

Автор – Н.Ф. Виноградова

Москва «Вентана-Граф» 2005 год

 

Учебник: «Окружающий мир», автор Н.Ф. Виноградова

Москва «Вентана-Граф» 2008 год

Рабочая тетрадь «Окружающий мир»

Москва «Вентана-Граф» 2008 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.-temat._Okruzh._mir.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                        «СОГЛАСОВАНО»                                        РАССМОТРЕНО

Директор школы                                                        зам. директора по УВР                                        на заседании МО

_______________                                                        ___________________                                        Протокол №_____

«____»__________200____ г.                                        «_____»____________200____ г.                        ________________

Календарно – тематическое планирование уроков

«Окружающий мир»

Класс: 1

Учитель:

Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.

Плановых контрольных уроков: _________________

Административных контрольных работ: __________

Планирование составлено на основе: программы «Начальная школа XXI век»

Автор – Н.Ф. Виноградова

Москва «Вентана-Граф» 2005 год

Учебник: «Окружающий мир», автор Н.Ф. Виноградова

Москва «Вентана-Граф» 2008 год

Рабочая тетрадь «Окружающий мир»

Москва «Вентана-Граф» 2008 год

урока

Тема урока

Методические приёмы

Дата

Страница

 учебника

Страница тетради

1

Нас окружает удивительный мир

Экскурсия «Что нас окружает». Беседа «Живая и неживая природа»

4-5

3

2

Давай познакомимся

6-7

3

Мы - школьники

Экскурсия: знакомимся со школой.

8-12

4

4

Правила поведения в школе

13-14

5

Сентябрь – первый месяц осени

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Игра «От какого дерева лист?» Сбор природного материала.

15-17

5

6

Что нам осень подарила

Дидактическая игра с картинками «Что осень подарила в саду, в поле, в огороде».

18-20

6-7

7

Грибная пора

21-22

8

Семья

Рассказы детей о маме и бабушке. Ролевая игра: «Моя семья»

23-25

8

9

Любимые занятия

Игры для малышей. Ролевая игра «Театр». Игры-соображалки.

26-28

8-12

10

Воскресный день

Беседа: «Как можно провести воскресный день»

Речевая разминка: «Какое у меня настроение»

29-30

11

Как из зерна получилась булка

Беседа: «Как из зерна получилась булка»

Ролевая игра «Если бы я был хлеборобом».

31-32

12-13

12

Человек и домашние животные

Беседа «Какие домашние животные есть у тебя дома»

33-34

14-15

13

Октябрь уж наступил

Экскурсия в парк: признаки середины осени.

Работа по картинам И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день».

Чтение стихов об осени.

36-40

16-17

14

Явления природы

40-43

18

15

Где ты живёшь? Что такое дорога?

Беседа «Дорога от дома до школы.

Игра-моделирование (со значками – магазин, стадион, кинотеатр и т.д.) Знакомство со знаками дорожного движения. Игра «Мы – пешеходы». Рисование знаков.

44-45

19-20

16

Правила поведения на дорогах

46-49

21

17

Ты и вещи

Почему надо беречь вещи?.

50-53

22-24

18

Кто работает ночью

54-56

19

Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств

Речевая разминка: отгадывание загадок об органах чувств.

Выработка правил по охране зрения и слуха.

56-58

25

20

Правила гигиены. О режиме дня. О времени и часах.

Беседа «Зачем нужен режим дня». Составление режима дня первоклассника. Работа с часами. Игра «Определи время по часам».

59-62

26

21

Урок в спортивном зале

Разучивание игр и считалок. Игры-соревнования на ловкость, быстроту.

63-65

27

22

Ноябрь – зиме родной брат

Речевая разминка: какая сегодня погода?

Экскурсия.

66-67

23

Дикие животные. Звери – млекопитающие.

Беседа «Чем дикие животные отличаются от домашних».

68-71

28

24

Что мы знаем о птицах

Беседа «Домашняя птица». Игра «дикие и домашние птицы.

72-76

29

25

Родной край

77-79

26

Дом, в котором ты живёшь

Речевая разминка: «сочинялки». Сравнение детских рисунков.

80-83

30

27

Зачем люди трудятся

Беседа «Кем работают мои родители».

84-86

31

28

В декабре, в декабре все деревья в сентябре

Речевая разминка: обсуждение поговорки «Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет»

87

32

29

Какая бывает вода

Практическая работа; «Какая бывает вода (лёд, снег, вода)».

88-89

33

30

О дружбе

Слушание и обсуждение ситуаций и пословиц о дружбе

Беседа «Кого можно назвать настоящим другом?».

Рассказы детей «Мой друг».

90-91

31

Идём в гости

Воображаемые ситуации «Идём в гости»

Дидактическая игра «Ждём гостей».

92

34

32

С Новым годом!

Сочинялки: «В новогоднюю ночь в чулане разговорились старые вещи …».

93

35

33

Январь – году начало, зиме - середина

Прогулка в парк.

Измерение глубины снежного покрова.

94-96

36

34

Хвойные деревья

Рассматривание и обсуждение детских рисунков «Силуэты зимних деревьев».

97-98

35

Жизнь птиц

Наблюдение: «Какие птицы остались зимовать и как они себе ищут пропитание».

99-102

37

36

Наша страна - Россия

Беседа о символах РФ (рассматривание флага, герба, слушание гимна).

Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы?

103-104

38-40

37

Богата природа России

108-114

38

Мы - россияне

Рассказ учителя о народах России. Беседа: «Кто ты по национальности?». Рассказы детей о своей нации, культуре, быте.

115-118

41

39

Народная сказка

Рассказы детей «Сказки каких народов я знаю?». Рассматривание предметов декоративного искусства разных народов России.

119

42-43

40

Февраль – месяц метелей и вьюг

Беседа: «Что происходит в феврале в лесу».

120-121

44

41

Звери - млекопитающие

122-125

45

42

Наш уголок природы

Речевая разминка «Рассказ о моей собаке (кошке)».

Сравнение обитателей живого уголка.

126-132

46-47

43

Мы – граждане России

Рассказ учителя о правах и обязанностях ребёнка.

133-138

44

О правилах поведения

139-141

45

8 Марта – праздник всех женщин!

Встреча с мамами и бабушками.

Концерт детей. Семейные игры.

142-144

49

46

Март - капельник

Речевая разминка «Смешинки».

Беседа «Весна пришла: что изменилось в природе?».

145-150

50

47

Здоровая пища

Беседа «Здоровая пища».

Решение логической задачи: «Кто из детей правильно питается?».

151-152

51

48

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Рассказы детей: «Что я делаю на прогулке?».

Беседа «Мой любимый вид спорта».

153-154

52

49

Какое бывает настроение

Речевая разминка: «Какое у тебя настроение (спроси меня)?».

155

53

50

Апрель - водолей

Речевая разминка: «Угадай звуки весны».

156-161

54-55

51

Весенние работы

162-164

52

Кто работает на транспорте

Беседа о профессиях «Кем я хочу быть».

Игра с картинками «Узнай профессию и расскажи о ней».

165-167

56

53

День космонавтики

Беседа о космонавтах.

Беседа «Почему праздник космонавтики отмечают 12 апреля?».

Воображаемая ситуация «Планета жизни».

168-169

54

Май весну завершает, лето начинает

Экскурсия в парк «Весенние явления живой и неживой природы».

170-172

57

55

Экскурсия в парк

Наблюдение. Сочинение рассказов

56

Жизнь земноводных весной

Рассказы о наблюдениях.

173-174

58

57-58

Животное – живое существо

Беседа «Что умеет делать животное?».

Раскрытие понятия «животное – живое существо».

Рассказ по картинке «Береги природу!»

175-180

59-60

59

Скоро лето!

Рассказы детей «За что мы любим лето?»

181

60

Ты - пешеход

Повторяем правила дорожного движения.

182-185

61

Урок - экзамен

Выполнение упражнений в рабочей тетради.

185

61-62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...