Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности
материал

Дармаева Ринчин-Ханда Гонгоровна

Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности на уроках в начальной школе для детей с нрушениями слуха.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii_.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии.

Методы, формы организации деятельности.

Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи осуществляю на основе следующих методов и приемов:

Специфические методы: формирование словесной речи, развитие и использование остаточного слуха, обучение чтению с губ, слуховой метод, аналитико-синтетический и полисенсорный метод.

     В структуре занятий мною реализуются специфические приёмы развития слухового восприятия и приёмы организации речевой деятельности школьников:

•        поэтапное формирование умений по развитию речи;

•        развивающие упражнения;

•        использование речи как средства развития речевого слуха;

•        выработка слухового самоконтроля;

•        восприятие речевого материала на слух;

•        организация диалогов «учитель-ученик», «ученик-ученик», «перекрестный диалог».

На своих занятиях использую различные педагогические технологии:

Информационно-коммуникационные технологии- использование компьютерных программ и приложений, презентации.

Технология обследования слуха и речи- оценка состояния слуха и речи.

Здоровьесберегающие технологии- физкультминутки, гимнастики для глаз, смену видов деятельности, перехода из положения «сидя» в положение «стоя».

Воспитательные технологии - воспитывать каждого ученика на основе диалогов, текстов, бесед.

Технологии дифференцированного обучения- учитываю индивидуальные особенности (состояние слуха, психофизические возможности) обучающихся.

Технологии сотрудничества- совместно с учеником даем оценку нашей работе.

Игровые технологии- имитируем реальные ситуации, разыгрываем диалоги с использованием различных фигур, предметов, играем в ролевые игры и др.

Кохлеарная имплантация-обучаю ребенка воспринимать звуки окружающей среды, с помощью КИ приводя к естественному развитию речи и языка.

Методы, формы, средства организации деятельности учащихся.

  1. Методы организаций и осуществления учебно-познавательной  деятельности

а) по источнику материала: словесные, наглядные, практические.

б) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.

в) по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные.

г) по степени взаимодействия учителя и учеников: пассивные, активные и интерактивные.

  1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной  деятельности

а) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные    дискуссии, создание     эмоционально-нравственных ситуаций);

б) методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

  1. Методы контроля  и самоконтроля   за эффективностью  учебно-познавательной  деятельности

а)методы устного контроля и самоконтроля

б) методы письменного контроля и самоконтроля

в)методы практического контроля и самоконтроря

Словесные методы:

объяснение, рассказ, работа с печатным словом (с книгой), изложение, повествование,

описание, рассуждение, проблемное изложение, беседа.

К наглядным методам относятся: демонстрация, показ образца, иллюстрация.

К практическим методам относятся: наблюдение, опыты, упражнения.

Объяснительно-иллюстративные отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее. При необходимости воспроизводят полученные знания.

Репродуктивные способствуют усвоению знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу.

 Методы проблемного обучения: проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность, учитель ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения;

•       частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования;

•       исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Эти методы наиболее полно решают задачи развития учащихся при обучении.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (учебно-наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др.). «Средства обучения» имеет и более широкий смысл и трактуется как совокупность компонентов, способствующая достижения целей образования, т.е. комплекс методов, форм, содержания, а также специальных средств обучения. Под специальными средствами обучения понимаются технологии обучения.

Дидактические средства для эффективного достижения целей образования: стандарты образования, основные и дополнительные источники информации, индивидуальные средства учащихся, такие как учебники, тетради, дополнительные источники информации и т.д.  Все средства можно разделить на: вербальные (учебники, рабочие тетради, тетради контрольных и проверочных работ) и наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, слайды, мультимедиа, опыт, натуральные объекты, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

 Выбор формы организации урока в начальной школе должен быть разнообразным. Чаще всего используется фронтальная работа. 

Групповая форма. Главными признаками групповой работы учащихся являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Это организация таких учебных занятий, при которых единая познавательная задача ставится перед определенной группой школьников.

 Работа в парах. Один из активно применяемыми формами организации урока для меня это работа в парах. Здесь общее задание делится между партнерами. Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию. Таким образом, деятельность каждого ученика становится общественно полезной, и каждый отвечает не только за свои знания, но также и за знания своего товарища по учебной работе.

Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Конспекты уроков и методическое обоснование их...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...