Спецификация по русскому языку
материал (2 класс)

Разуваева Анна Яковлевна

Спецификация по русскому языку 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация входной контрольной работы  

по русскому языку во 2 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за 1 класс.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (20 слов)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 20 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.  Также проверяет сформированность умения правильно  ставить знаки препинания в конце  предложения, заглавную букву  в начале предложения.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 2 класса

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать имена существительные собственные (имена и клички).

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять разделительный ь.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.

Правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).

Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант

Высокий уровень за диктант, в котором нет ошибок и исправлений или допускаются не более 2 ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Средний уровень за диктант, в котором допущено не более 4 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Низкий уровень за диктант, в котором допущено более 4 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Контрольный диктант по русскому языку (входной). 2 класс.(ТО)

 Юра и Яна шли в рощу. Там пели чижи. Под елью шуршали ежики. Белка прыгала на ель. Ребята ищут шишки.



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной работы  по русскому языку

за 1 полугодие во 2 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за 1 полугодие обучения во 2 классе.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (41 слово)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 41 слова. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.  Также проверяет сформированность умения правильно  ставить знаки препинания в конце  предложения, заглавную букву  в начале предложения.

Грамматические задания

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:

  • Умение определять количество слогов в слове
  • Умение определять ударную гласную букву и обозначать ударный слог в слове
  • Умение находить слова с мягким знаком как показателем мягкости согласного

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 2 класса за 1 полугодие

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять разделительный ь.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.

Правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).

Грамматические задания

  • Нахождение в предложении трехсложных слов
  • Определение ударного слога в слове
  • Мягкий знак как показатель мягкости согласного в слове

Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Высокий уровень за диктант, в котором нет ошибок и исправлений или допускаются не более 2 ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Средний уровень за диктант, в котором допущено не более 4 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Низкий уровень за диктант, в котором допущено более 4 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Контрольный диктант по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс (ТО)

                                                              Зимой в лесу

         Стали белыми поля и луга. Льдом покрылась река. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. На ветви деревьев зима надела пушистые варежки. Молодые кусты укрылись снежком. Под деревом видны узоры следов. Зверьки ищут пищу. Как красиво в лесу!

     *Сложное написание слов: КРАСИВО, ВАРЕЖКИ

Для классов традиционного обучения: проговорить окончания у прилагательных.

Для классов развивающего обучения: диктант пишут, пропуская орфограммы слабых позиций, можно вставить буквы на месте изученных словарных слов или проверив в словаре.

Грамматическое задание

  1. Выписать из текста 3 слова, в которых 3 слога, поставить ударение
  2. Подчеркнуть в тексте слова, в которых есть мягкий знак, как показатель мягкости согласных.



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной работы  по русскому языку

за 1 полугодие во 2 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за весь период обучения во 2 классе.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (45 слов)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 45 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.  Также проверяет сформированность умения правильно  ставить знаки препинания в конце  предложения, заглавную букву  в начале предложения.

Грамматические задания

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:

  • Умение находить однокоренные слова в тексте
  • Умение определять корень слова, графически его обозначать
  • Умение определять подлежащее и сказуемое, графически их обозначать

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 2 класса за 1 полугодие

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.

Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).

Грамматические задания

  • Однокоренные слова
  • Определение корня слова
  • Грамматическая основа предложения

Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Высокий уровень за диктант, в котором нет ошибок и исправлений или допускаются не более 2 ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Средний уровень за диктант, в котором допущено не более 4 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Низкий уровень за диктант, в котором допущено более 4 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Итоговый диктант. 2 класс (ТО)

Ежата

      Под березкой в траве ежиха устроила гнездо. Летом родились ежата. Звери хорошо подросли. И на охоту бегали по  дорожке.

     Вот бегут они по лесу. Тут из травки змея ползет. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила врага зубами. Не страшны ежам укусы змеи!

 

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста однокоренные слова, найти у них корень (все значимые части).
  2. В первом предложении найти подлежащее и сказуемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс

Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

Спецификация по русскому языку в 4 классе

Спецификация по русскому языку в 4 классе...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку

Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку...

Спецификации и контрольные работы по русскому языку 4 кл. (УМК "Школа России")

Спецификации и контрольные работы  по русскому языку 4 кл. (УМК "Школа  России")...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Слово в языке и речи»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи», установить соответствие подготовки  обучающихся  4-х  классов по русскому...