Рабочая программа по учебному курсу"Технология" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Рабочая программа по учебному курсу"Технология" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»

                                       «Рассмотрено»

                                  Руководитель МО

___________/_Дондокова Б.Ц.

          Протокол №    от «   »    202 г.

                            «Согласовано»

                Зам. директора по УВР

         _________/Шипицын В.Ю

«Утверждаю»

          Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

    Тарбаев В.В.__________________________

    Приказ №______от«___» _______ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ТЕХНОЛОГИЯ

2022 – 2023 учебный год

Учитель:

Ермолина Ольга Валерьевна

Класс

1 «В»

Всего часов в год

33 ч

Всего часов в неделю

1 ч

г. Улан-Удэ

 2022 г.

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Технологии, профессии и производства

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.

Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

  1. Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их св ойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

  1. Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изг отовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.

  1. Информационно-коммуникативные   технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные УУД:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить

необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношени е к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственн ость, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

Обучающиеся получат возможность научиться:

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

Обучающиеся получат возможность научиться:

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных зад ач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

Обучающиеся получат возможность научиться:

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

Обучающиеся получат возможность научиться:

выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

Обучающиеся научатся:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, вып олнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материа ла; экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

понимать        смысл        понятий        «изделие»,        «деталь        изделия»,        «образец»,        «заготовка»,        «материал»,        «инструмент»,        «приспособ -        ление»,

«конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовлени я;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими; различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

Обучающийся получит возможность научиться:

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов        и        тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контро льные работы

практич еские работы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

1.1.

Природа как источник сырьевых ресурсов и

1

Изучать правила безопасности при работе        инструментами                и приспособлениями.        Изучать

Устный опрос

https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-

творчества мастеров

возможности                                        использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий. Подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя        Изучать                                важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий. Формировать общее понятие об изучаемых                материалах,                их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений. Рассматривать возможности                                использования, применения изучаемых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми разных профессий. Понимать особенности технологии изготовления изделий, выделять детали изделия, основу, определять способ изготовления под руководством учителя. Определять основные этапы изготовления изделия при помощи учителя и на основе графической инструкции в учебнике (рисован- ному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ устрой- ства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка        изделия,                                        отделка. Знакомиться с профессиями, связанными                        с                        изучаемыми материалами и производствами. Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и

2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentac ii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.2.

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

1

Устный опрос

1.3.

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

1

Устный опрос

1.4.

Профессии родных и знакомых.

Профессии, связанные

с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

1

Устный опрос

1.5.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

2

Устный опрос

производствами

Итого по модулю

6

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

2.1.

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.

Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

1

Под                руководством                учителя организовывать                                                                свою деятельность:                                подготавливать рабочее место для работы с бумагой                                                        и                                                картоном, правильно                                        и                        рационально размещать                        инструменты                и материалы  в                                соответствии с индивидуальными особенностями                обучающихся, в        процессе                                выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать                порядок        на рабочем                                месте;                                убирать рабочее                        место.                        Соблюдать технику                безопасной                работы инструментами                                                                                        и приспособлениями. Применять правила                                        безопасной                        и аккуратной                                                                                                работы ножницами, клеем. Определять названия                                        и                                        назначение основных                        инструментов                и приспособлений для ручного труда                        (линейка,                                карандаш, ножницы,     шаблон     и     др.), использовать             их             в практической      работе.      Под руководством                  учителя наблюдать,                сравнивать,

Устный опрос

https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2- 2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentac ii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.2.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей

1

Устный опрос

2.3.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему

1

Устный опрос

инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание,        сминание,

обрывание,                склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы, правила разметки деталей (экономия материала, аккуратность). Читать простые графические                                        схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной        схеме                                под руководством учителя. Под руководством                                учителя анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления                        изделия,

выполнять                основные технологические операции ручной обработки материалов: размет- ку деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу. Планировать                                свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради. Выполнять        рациональную разметку (разметка на изнаночной                        стороне

2.4.

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий)

1

Устный опрос

2.5.

Правила экономной и аккуратной разметки.

Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

1

Устный опрос

2.6.

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и

др. Приёмы и правила аккуратной работы

1

Устный опрос

с клеем

материала;                                                                                экономия материала                                при                                разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему                        инструменту без откладывания размеров) с опорой                        на                                                        рисунки, графическую                                        инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей способами обрывания,                                                                вырезания; выполнять сборку изделия с помощью                клея                        и                                другими способами; выполнять отделку изделия        или                его                                деталей (окрашивание,        аппликация        и др.).                                        Анализировать декоративно-художественные возможности разных способов обработки бумаги, например, вырезание деталей из бумаги и обрывание пальцами). В ходе беседы с учителем понимать смысл                                                                                                понятий

«конструирование»,   «изделие»,

«деталь изделия», «образец». Рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;        анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение,                виды соединения. Иметь общее представление  о  конструкции

2.7.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

1

Устный опрос

2.8.

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий

1

Устный опрос

2.9.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.

Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

1

Устный опрос

2.10

Резание бумаги ножницами.

Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

1

Устный опрос

2.11.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий. Под руководством        учителя собирать плоскостную модель, объяснять способ сборки изделия

Устный опрос

2.12.

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы

1

Устный опрос

2.13.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

1

Устный опрос

2.14.

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции,

соединение деталей

1

Устный опрос

2.15.

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и

1

Устный опрос

свойствах

2.16.

Швейные инструменты

и приспособления (иглы, булавки и др.)

Устный опрос

2.17.

Отмеривание

и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

1

Устный опрос

2.18.

Использование дополнительных отделочных материалов

1

Устный опрос

Итого по модулю

15

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

1

Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей

конструкции; анализировать конструкции образцов

изделий, выделять основные и дополнительные детали

конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме.

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов

Устный опрос

https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2- 2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentac ii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.2.

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение

2

Устный опрос

в общей конструкции

(пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку.

Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.

Определять порядок действий в зависимости от желаемого/ необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла

3.3.

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

2

Устный опрос

3.4.

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

2

Устный опрос

3.5.

Конструирование по модели (на плоскости)

2

Устный опрос

3.6.

Взаимосвязь выполняемого действия и результата.

Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от

желаемого/необходи мого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла

1

Устный опрос

Итого по модулю

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях. Выполнять простейшие преобразования информации (например, перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму)

Устный опрос

https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2- 2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentac ii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.2.

Информация. Виды информации

1

Устный опрос

Итого по модулю

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
  5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
  6. Mеtodkabinet.eu:   информационно-методический   кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
  7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
  8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
  9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов  в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....

Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)

Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» учебному модулю «Основы православной культуры»

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и р...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...