Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
учебно-методический материал (1 класс)

 Из стать можно сделать вывод , как осуществляется  компетентостный подход в образовании  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компетентностный подход в обучении младших школьников

 в условиях реализации ФГОС НОО

  Компетенция- круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает знаниями и опытом.

В свете модернизации российского образования под понятием «компетенция» надо понимать – на что претендуют или то, что необходимо достичь.

Основой массовой школы должен являться  деятельностно - компетентностный подход, включающий развитие ключевых, межпредметных и предметных компетенций.

 Что такое компетентностный подход?

 Компетентностный подход - усвоение умений успешно действовать в проблемных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Компетентностный подход заключается не в увеличении объёма работы учащихся, а в том, чтобы он самостоятельно решал проблемы в новой ситуации.

Когда формируются компетентности?

1 . Если обучение носит деятельностный характер. «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность»   Например: ( коммуникативные компетенции) уметь взаимодействовать с окружающими людьми, иметь навыки работы в группе, владеть различными социальными ролями в классном коллективе, уметь работать в паре и т.д. Коммуникативные компетенции - качества личности, необходимые для достижения цели и успеха. Чтобы услышать мнение каждого ребёнка с 1 класса ввожу знаковое обозначение «согласие», «несогласие». Неоднократно задаю вопросы: «С чем не согласны?» или «Согласен?» Создаю атмосферу доброжелательности и уваже ния в общении Поддерживаю все высказывания, обращаю своё внимание и внимание учеников на каждый ответ товарищей. Т.е. педагог формируя данный вид компетентности, учитель задаёт своим собственным общением пример коммуникативных умений и организует взаимодействие учащихся друг с другом.

2.Применяются такие технологии, как рефлексия, исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение. Явление рефлексии состоит в том, что субъект познания сам для себя становится объектом познания. Условием успешного формирования самостоятельности учащихся является совместная выработка правил, алгоритмов, определений, инициирование детского поиска по решению задач. В совместной деятельности формируются рефлексивные и коммуникативные умения. Развивающее обучение способствует тому, что ребёнок заинтересован в самообразовании и способен к нему. Способом фиксирования индивидуальных достижений школьника является ведение портфолио ученика. У



Предварительный просмотр:

Компетентностный подход в обучении младших школьников

 в условиях реализации ФГОС НОО

  Компетенция- круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает знаниями и опытом.

В свете модернизации российского образования под понятием «компетенция» надо понимать – на что претендуют или то, что необходимо достичь.

Основой массовой школы должен являться  деятельностно - компетентностный подход, включающий развитие ключевых, межпредметных и предметных компетенций.

 Что такое компетентностный подход?

 Компетентностный подход - усвоение умений успешно действовать в проблемных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Компетентностный подход заключается не в увеличении объёма работы учащихся, а в том, чтобы он самостоятельно решал проблемы в новой ситуации.

Когда формируются компетентности?

1 . Если обучение носит деятельностный характер. «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность»   Например: ( коммуникативные компетенции) уметь взаимодействовать с окружающими людьми, иметь навыки работы в группе, владеть различными социальными ролями в классном коллективе, уметь работать в паре и т.д. Коммуникативные компетенции - качества личности, необходимые для достижения цели и успеха. Чтобы услышать мнение каждого ребёнка с 1 класса ввожу знаковое обозначение «согласие», «несогласие». Неоднократно задаю вопросы: «С чем не согласны?» или «Согласен?» Создаю атмосферу доброжелательности и уваже ния в общении Поддерживаю все высказывания, обращаю своё внимание и внимание учеников на каждый ответ товарищей. Т.е. педагог формируя данный вид компетентности, учитель задаёт своим собственным общением пример коммуникативных умений и организует взаимодействие учащихся друг с другом.

2.Применяются такие технологии, как рефлексия, исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение. Явление рефлексии состоит в том, что субъект познания сам для себя становится объектом познания. Условием успешного формирования самостоятельности учащихся является совместная выработка правил, алгоритмов, определений, инициирование детского поиска по решению задач. В совместной деятельности формируются рефлексивные и коммуникативные умения. Развивающее обучение способствует тому, что ребёнок заинтересован в самообразовании и способен к нему. Способом фиксирования индивидуальных достижений школьника является ведение портфолио ученика. У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в обучении младших школьников

Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...

Компетентностный подход в обучении младших школьников

В статье говорится о компетентностном подходе в обучении детей младшего школьного возраста....

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

«Компетентностный подход в обучении младших школьников с использованием новых технологий»

Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей. Основной ценностью становится не ус...

Компетентностный подход в обучении младших школьников

Использование компетентностной модели в образовании...

Компетентностный подход к обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в процессе интерактивного общения

Представленная система работы направлена на формирование и развитие ключевой компетенции  в сфере социально – трудовой деятельности: построение с другими людьми отношений сотрудничества и п...