Условия успешной работы с одаренными учащимися.
статья

Закирова Лариса Фёдоровна

В статье предоставлен материал о создании и постоянном совершенствовании методической системы работы учителя с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_uspeshnoy_raboty_s_odarennymi_uchashchimisya._.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

  учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

 учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

  учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

 учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

  увлечен своим делом;

 способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

  профессионально грамотным;

 интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

  проводником передовых педагогических технологий;

  психологом, воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного процесса;

 знатоком во всех областях человеческой жизни.

 Формы работы с одаренными учащимися:

  творческие мастерские;

  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  факультативы;

  кружки по интересам;

  занятия исследовательской деятельностью;

 НОУ "Поиск"

 конкурсы;

 интеллектуальный марафон;

 научно-практические конференции;

 участие в олимпиадах;

 работа по индивидуальным планам;

  сотрудничество с другими школами, ВУЗами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия успешной работы с одаренными детьми

Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деяте...

Программа индивидуальной работы с одаренными учащимися

Программа индивидуальной работы с одаренными...

План работы с одаренным учащимся.

План работы с одаренным учащимся 2 класса на год....

План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися...

Тема статьи: «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия учащихся и учителя или школа без агрессии».

Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как “гуманный подход”, “педагогика сотрудничества”, “личностно-ориентированное воспитание”. В современной парадигме образования ученик н...

Условия успешной работы с одаренными детьми

Статья рассказывает о том ,какими качествами и приемами должен обладать педагог при работе с одаренными детьми....