Мастер-класс "Использование приёма "Облака слов" на уроках в начальной школе"
материал (3 класс)

Удальцова Елизавета Михайловна

Интересный и весьма практичный приём, способствующий визуализации учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarnye_oblaka.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

План мастер-класса

  1. Введение
  2. Практическая часть
    3. Подведение итогов
    Использование «Облака слов» на уроках в начальной школе
  1. ВВЕДЕНИЕ


СЛАЙД 1

Пользование  интернет – сервисами  значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным.

Необычно, и, весьма полезно для тех детей, у которых развита зрительная память использовать на уроке приём облако слов.

Слайд 2

  Облако слов – это схема взаимосвязанных одной темой слов. На уроках в начальных классах более интересным будет вписывание данных слов в картинки.

Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа. Не секрет, что в группе есть активные участники, но есть дети, которые замечательно отсиживаются, не принимая участия в работе. В ходе работы можно  придумывать различные роли участникам группы. Использование «облака слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу - активнее.

Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.

СЛАЙД3

К примеру, на уроке русского языка, темой которого являются одушевлённые имена существительные этот приём можно использовать в качестве рефлексии.  Можно использовать «облако слов» для визуализации учебного материала, зашифровав, например, правило. Распечатанный плакат с таким правилом будет привлекать внимание детей несколько дней подряд после урока.

И если нам, взрослым, бывает трудно понять и вычленить информацию, заключённую в таком необычном виде. Оказалось, что дети в этом смысле гораздо мобильнее нас, у них такие задания не вызывают протест, а только стимулируют интерес.  

Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?

Существуют различные способы:

  • как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере).
  • для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.).
  • как визуализацию критериев оценивания чего-либо.
  • для представления результатов опроса или обсуждения.


Приведём несколько конкретных примеров использования облака слов учителями:

  • на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;
  • на этапе закрепления или контроля знаний — облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или раскрывают понятие;
  • на любом уроке и любом этапе урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
  • во внеклассной работе — конкурс плакатов, создание логотипа команды, «Облако эмоций».

Создавать собственное облако слов - большое удовольствие. А видеть, как увлечены на уроке дети, - радостное душевное удовлетворение. Поэтому, я предлагаю вам сейчас составить своё облако слов на тему : «Род имён прилагательных».
Мы будем работать в парах, разделив задание на варианты. 1 вариант впишет в облако имена прилагательные женского рода, 2 вариант впишет имена прилагательные в мужском роде и 3 вариант впишет в облако имена прилагательные в среднем роде.


Подведём итог. Послушаем ответы некоторых групп.

СЛАЙД 4

  • Я хочу Вам рассказать о том, как я делаю облака слов использую электронные ресуры. Сайт https://wordcloud.pro/ru отличный помощник в этом.

На память о нашем мастер-классе я хочу оставить Вам памятку, в которой выделены основные программы для создания собственного облака, а также своё облако слов, которые я связала с сегодняшней работой.

Спасибо за внимание!



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы дифференциации на уроках в начальной школе

Описание деятельности учителя на уроках в классах с детьми, имеющими проблемы в обучении...

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, учит детей анализировать,синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. Данная технология отвечает целям образования на современном этап...

Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе. Методическик разработки.

    Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку. Проблема современно...

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Сегодня жизнь диктует нам новые, более жёсткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, ...

Методическая разработка "Метод приёма иллюстрирования на уроках в начальной школе"

Презентация  отражает ключевые понятия  Метода приёма  иллюстрирования на уроках в начальной школе"1) Первопричину использования метода на уроках2) Классификацию методов.3)Частные ...

Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе

Различные приёмы рефлексии для учащихся начальных классов...