Использование метода проекта для развития регулятивных умений и самореализации учащихся
статья (2, 3 класс) на тему

Макеева Татьяна Юрьевна

В статье обобщается опыт работы с  использованием метода проекта во внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Макеева Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов ГБОУ № 328

Санкт-Петербурга

Статья «Использование метода проектов для развития регулятивных умений и самореализации  учащихся»

    Метод проектов сегодня один из востребованных, т.к. позволяет сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения какой-либо проблемы (задачи). Тематика  проектов может касаться теоретических и практических вопросов по конкретным учебным предметам и углубить знания некоторых учащихся в конкретной области. А может касаться практических вопросов, которые требуют привлечь знания учащихся из разных  учебных дисциплин.  Во внеурочной деятельности чаще используются проекты, в основе которых лежит или проектная деятельность, или исследовательская. Отличие будет в том, что в проектной деятельности создается то, чего ещё нет, а в исследовательской – исследуют то, что есть: объект, явление, текст.

В любом проекте задача педагога состоит в том, чтобы мотивировать учащихся к деятельности, помочь создать замысел и преобразовать его в творческое изделие (продукт). Все участники проекта должны получить возможность себя реализовать. В младших классах учащиеся во внеурочной деятельности могут использовать те навыки, умения, которые получили на уроках математики, технологии, русского языка. Поэтому у проекта есть три функции: мотивационная, диагностическая и обучающая. В процессе творчества у ребенка появляется мотивация, желание творить. Важным является то, что проект не подвергается критике, нет конкурсов. Это вызывает положительный отклик у детей и возникает желание идти со взрослым дальше, в том числе придумывать свои замыслы, искать другие проблемы. Если использовать проект как «профессиональную пробу», то для ребенка появляется возможность получить позитивный опыт публичного выступления. Возможно сообщение, создание текста, которое можно вложить в портфолио.

Однако младший школьник не всегда помнит, как он создавал продукт творчества. Учитель подводит его к умению анализировать свою деятельность. Сначала путем постановки вопросов: чем мы занимались? Обоснуйте выбор способа создания модели, почему этот способ использовали? Как работали вместе? Что получилось? Что не получилось? Почему?

После каждого этапа необходимо проводить рефлексию. Можно проводить тестирование, выйти на глобальную проблему. Важно с детьми планировать деятельность, записывать этапы работы, делать зарисовки. Важно помнить учителю, что учащихся необходимо научить алгоритму проектной деятельности, создать опыт, научить процессу создания продукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при обучении и развитии научно – исследовательской культуры учащихся начальных классов

Применение метода проектов в начальной школе. Обощение опыта по данной проблеме учителя начальных классов Гридасовой О.А....

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...

Особенности использования метода проектов с учащимися младшего школьного возраста

Анализируя педагогический опыт, следует отметить, что эффективность и качество образования напрямую зависит от уровня сформированности универсальных учебных действий. Степень их освоения в значит...

Из опыта работы. «Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся».

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой....

Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся.

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и преобретение новых знаний путём самообразования. Метод даёт простор для тв...