Проектная деятельность в школе
статья на тему

Осипова Анна Юрьевна

Статья о современной технологии как проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_shkole_1.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в школе

        Метод проектов считается педагогической технологией ХХI века, так как в полной мере он отвечает новейшим принципам образования. Однако на свою современность и актуальность, проектный метод не является молодым и новым в мировой педагогике.

        Свое начало метод проектов берет из архитектурных итальянских мастерских XVI века. Под проектом понималось задание, самостоятельно выполненное студентами.

        Включение метода проектов в педагогическую практику школ, сначала сельскохозяйственных, а позднее и общеобразовательных, относится к концу XIX- началу XX века и связано с именем американского философа Джона Дьюи. Согласно его воззрениям опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания», от частного к общему.

        В настоящее время задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться.

        Слово «проект» (от лат. projectus – «брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед») толкуется в словарях как «замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

        «Проектная деятельность школьника – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения»(Н.В.Матяш).

        Значит, учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

        Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы.

        В основе каждого проекта лежит проблема (почему – это важно для меня?). Ставя цель проекта, мы отвечаем на вопрос «зачем?» (мы делаем проект). Задачи проекта формулируются как задачи достижения цели (что для этого мы делаем?). Используя методы и способы выполнения цели проекта, ставим вопрос «как мы это можем делать?» И в результате мы предполагаем, что получим, как решение проблемы.

        В основе проектной деятельности лежат следующие принципы:

  • принцип прогностичности;
  • принцип пошаговости;
  • принцип нормирования;
  • принцип обратной связи;
  • принцип продуктивности;
  • принцип культурной аналогии;
  • принцип саморазвития.

Также организация проекта предусматривает этапы проектирования:

  1. Погружение в проект.
  2. Организация деятельности.
  3. Осуществление деятельности.
  4. Презентация результатов.

В психолого-педагогической литературе представлены различные классификации ученических проектов, поэтому для эффективной организации проектной деятельности школьников учителю необходимо ориентироваться во всем многообразии проектов, хорошо представлять специфику каждого из них. Так как метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и другие методики.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в школе

В статье дается теория работы с проектом в начальной школе....

проектная деятельность в школе

доклад по теме: "Проектная деятельность в школе"...

Разработка по теме:"Проект и проектная деятельность в школе"

Адресная направленность разработки:максимально полезноым ресурс окажется для заместителя директора по учебно-воспитательной работы,учителям ,целенаправленно работающим по теме:"Проект и проектная деят...

Разработка по теме:"Проект и проектная деятельность в школе"

Адресная направленность разработки:максимально полезноым ресурс окажется для заместителя директора по учебно-воспитательной работы,учителям ,целенаправленно работающим по теме:"Проект и проектная деят...

научно-методический подход к проектной деятельности в школе

научно-методический подход к проектной деятельности в школе...

Проектная деятельность начальной школе.

Работая в школе  учителем начальных классов не первый год, я наблюдала как учащиеся среднего и старшего звена участвовали в различных творческих конкурсах, олимпиадах и к...

Организация проектной деятельности в школе

Организация   проектной деятельности в школе...