Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
презентация к уроку на тему

Лосева Ирина Борисовна

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_problema._reshenie_problemy.doc57 КБ
Office presentation icon problema._reshenie_problemy.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта. 1 класс.

Курс ВД «Учусь создавать проект». Занятие 13. «Проблема. Решение проблемы»

Учитель Лосева И.Б.

Тип занятия

Решение учебной задачи

Цели деятельности учителя

Создать условия для освоения понятия «проблема», обучать планировать свою деятельность длярешения проблемы; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.

Образовательные ресурсы

Рабочая тетрадь «Учусь создавать проект», с.14-15

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основные понятия

«хобби», «проект», «этап проекта», «помощник», «проблема»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закреплять основные проектные понятия. Разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы.

Познавательные: устанавливать элементарные прчинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам.

Положительное отношение к проектной деятельности.

Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

 Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Организаионная структура занятия

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Подтянулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

Тихо и спокойно сели.

Раз, два, три.

Слушай и смотри!

Три, два, раз.

Мы начнем сейчас!

Создает положительный эмоциональный настрой

Настраиваются на выполнение работы

Фронтальная

Устный опрос

II. Актуализация знаний. 

Повторение основных понятий: «хобби», «проект», «этап проекта», «помощник», «проблема».

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Вспоминают ранее изученное

Фронтальная

Устные ответы

III. Самоопределение к теме урока.

Ребусы. Отгадывание. Проверка.

О чем будем говорить?  (Проблема)
- Какая же тема нашего урока?
(Проблема. Решение проблемы)

Создает проблемную ситуацию.

Отгадывают ребусы.

Называют проблемы.

Высказывают предположения.

Фронтальная, индивидуальная,групповая.

Устные ответы.

Практическая работа.

IV. Целеполагание. 

 -Объясните, что значит слово «проблема»? (Проблема – сложный вопрос, задача, требущие решения, исследования.)

-Какие  цели поставим на уроке?  (Прием «ЛАДОШКА»)

Дает возможность высказаться.

Высказывают свое мнение.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы

V. Открытие нового знания. 

1). Работа по карточке.

Расставить цифры в том порядке, в каком вы  будете решать проблему.

2). Проверка.

Для чего нужно уметь решать проблемы? Где может пригодиться?

Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах.

Высказывают свое мнение. Работают группами.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельнаягрупповая.

Устные ответы. Практическая работа.

VI. Физкультминутка

Игра «Море волнуется раз…»

Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу

Выполняют движения в соответствии с текстом

Индивидуальная

Наблюдение

VII. Продолжение работы по теме урока. 

Работа по карточке.

Какую проблему нужно решить, чтобы помочь художнику?

Проблема: найти на рисунке, что перепутал художник?

-В дупле…

- На дереве…

-На земле…

Сколько получилось проблем?

Организует коллективную  работу.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Устный опрос.

VIII. Рефлексия. Итог урока.

- Какие цели ставили на уроке?  

САМООЦЕНКА « Лесенка успеха».

Уточняет понимание учащимися темы урока. Предлагает сделать выводы.

Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы.

Фронтальная.

Устный опрос. Оценивание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ

Слайд 2

Это краткое содержание сообщения Это увлечение, любимое занятие Это отдельный момент (шаг, ступенька) проекта Тот, кто помогает кому-нибудь в чем-нибудь Сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования Проблема Помощники Этап Хобби Тема проекта Это то, что получится после того, как ты поработаешь над своей темой Проект

Слайд 3

Решение проблемы

Слайд 4

РЫБАК

Слайд 5

МАШИНА

Слайд 6

ЛИСА

Слайд 7

КАПЕЛЬ

Слайд 8

ВОРОНА

Слайд 9

ВОСЕМЬ

Слайд 10

Совет Вывод Решение Проблема 1 2 3 4

Слайд 11

1 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1 класс

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...