Конспект развивающего внеклассного занятия "Зимние каникулы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Цели: дать представление  о зимних каникулах, празднике Рождество, развитие внимания, памяти, фонематического слуха, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon_2.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающегося внеклассного занятия

для обучающихся вторых классов

на тему: «Зимние каникулы».

Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождество.

Развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.

Оборудование: интерактивная доска, цветные карандаши, бумага.

Организационный момент

Воспитатель. Предлагаю вам прочитать тему сегодняшнего занятия, используя стрелки.

Воспитатель. Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является ёлка. А ну-ка, кто быстрее сосчитает, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту ёлочку?

Ответ: 6. 

Ход занятия

Воспитатель. А теперь – разминка.

  • Одеяло белое не руками сделано,

     Не ткалось, не кроилось,

     С неба на землю свалилось. (Снег.) 

  • Старик у ворот тепло уволок.

     Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз.)

  • Прозрачен, как стекло,

     Но не вставишь в окно. (Лед.)

  • У нас под крышей белый гвоздь висит.

     Солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька.)

  • Гуляю в роле, летаю на воле,

     Кручу, бурчу, завываю, знать ничего не желаю.

     Вдоль села пробегаю,

    Сугробы наметаю. (Метель.)

  • Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка.)
  • Есть один такой цветок,

     Не вплетешь его в венок.

          На него подуй слегка-

     Был цветок – и нет цветка. (Снежинка.)

  • И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)
  • Живу я посреди двора, где играет детвора,

     Нос – морковка, глазки –угольки,

     На голове ведро, из веток две руки. (Снеговик.)

  • Назовите-ка, ребятки,

     Месяц в этой вот загадке:

     Дни его всех дней короче,

     Всех ночей длиннее ночи;

     На поля и на луга

     До весны легли снега.

     Только месяц наш пройдет,

     Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Воспитатель. Что за праздник Новый год, всем известно. А вот о Рождестве я вам немного расскажу.

Существует легенда о том, как Бог-отец послал на землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа это и есть Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь.

С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду- символ Вифлеемской звезды, ведь, по преданию, перед рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда.

Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать бедующее.

Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет – пчелы будут хорошо роиться.

Рождественскими вечерами рассказывались сказки.

Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам, действие в которых происходит зимой.

  • «В одной маленькой деревушке жила злая  и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)
  • «Вот лисичка-сестричка сидит до потихоньку и говорит: «Битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».)
  • «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.Х. Андерсена. «Снежная королева».)
  • «Тепло ли тебе, красавица?»Не хочется Насте старика огорчать.«Тепло, тепло, батюшка»,-шепчет; а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко».)
  • «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается».(Русская народная сказка «По щучьему велению».)
  • «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет –валит пар густой». (В. Одоевский. «Мороз Иванович».)
  • «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый,  заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги.» (Русская народная  сказка «Два мороза».)
  • «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли  девушку».(Русская народная сказка «Снегурочка».)
  • «Жили –были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц».)
  • «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны», (Бр. Гримм. «Госпожа Метелица».)

Воспитатель. А сейчас такое задание: я буду называть по звукам слова на новогоднюю тему, а вы попробуйте узнать их.

[СН*ИГУРАЧ* КАЙ* ОЛКА Д*ЭТ МАРОС]

                            [ПАДАРК*И РАЖД*ИСТВО ХАРАВОТ]

Воспитатель. Каждый ребенок во время зимних каникул обязательно посетит хотя бы одну новогоднее представление, а значит, примет участие в хороводе.

Задание: в хороводе вокруг елки собрались разнообразные сказочные персонажи. Узнайте их по трем словам.

  • Ступа, метла, печь. (Баба Яга)
  • Снег, костер, облачко. (Снегурочка)
  • Щука, ведра, печка. (Емеля)
  • Уши, апельсины, крокодил. (Чебурашка)
  • Часы, карета, туфелька. (Золушка)
  • Нос, колпак, азбука. (Буратино)
  • Шляпа, галстук, коротышки. (Незнайка)
  • Стрела, болото, кожа. (Царевна–лягушка)

Воспитатель. Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.(К. И. Чуковский)

Что бы вы нарисовали? (Ответы детей). А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело (Дети рисуют.)
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для младших школьников"Моё настроение"

Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями....

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект развивающего занятия по развитию внимания. В поисках сокровищ.

Цель. Интенсивное развитие зрительного внимания.Задачи. 1. Интенсивно развивать объем, концентрацию, распределение  внимания, восприятие, мелкую моторику руки, словарный запас.2. Учить сравнивать...

Конспект развивающегося логопедического занятия на тему: «Зимние каникулы»

Материал будет полезен учителям–логопедам, учителям начальных классов, а также воспитателям. В данной разработке представлен объемный  материал,  который   за короткий промежуток в...

Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».

Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект развивающегося занятия "Зимние каникулы"

Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.Оборудование: проектор, компьютер, цветные карандаши, бум...