Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
методическая разработка на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Предварительный просмотр:

Дата: 22.12.2016.

Учитель: Якубова З.Ю.

Место работы: МБОУ « Кировская школа-гимназия №2»

Мастер-класс для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов  в развитии мелкой моторики руки дошкольников.

Задачи:

-выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;

-показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;

- выполнить с учителями различные поделки.

План:

  1. Теоретическая часть – выступление с презентацией.
  1. Роль мелкой моторики рук  в развитии дошкольников.
  2. Виды деятельности учителя начальных классов.
  3. Группы упражнений по развитию мелкой моторики рук.
  1. Практическая часть:

1.Выполнение творческих заданий.

2.Подведение итогов.

Оборудование: телевизор.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, клей, полимерная глина, гуашь, набор цветных кубиков, набор объемных фигур «Овощи и фрукты», кисточка, стакан «непроливайка», салфетка, карточки со стихами, карточки для рефлекции.

Наглядно-демонстрационный материал: физкультминутка, презентация РРТ.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги,  рада видеть вас. Хочу поделиться с вами   опытом своей работы. Тема моего самообразования: «Развитие учащихся в процессе УУД»

Уровень современного образования требует, чтобы дети были адаптированы к различным условиям жизни. Универсальные  учебные действия  - это целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности. Они обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

  Виды УУД:

  1. Предметные
  2. Метапредметные

- регулятивные;

- познавательные;

- коммуникативные.

3.  Личностные

Для чего же они нужны?

Предметные – освоение обучающимися в ходе изучение учебного предмета умений, специфических для данной предметной области.

Личностные - жизненное, профессиональное самоопределение, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки.

Регулятивные -  это управления познавательной  и учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Для успешного существования в современном  обществе человек должен обладать регулятивными действиями, а именно - уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

Коммуникативные – это социальная компетентность , умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества  с педагогом и сверстниками, умение договариваться, вести дискуссию.

Познавательные - это процесс решения заданий, нацеленных на самостоятельный поиск. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога.

Уроки - это подготовка к жизни, внеурочная деятельность- это модель самой жизни.

Подготовка дошкольника к школе - одна из основных задач воспитания и обучения.

Развитие мелкой моторики - один из навыков, который нужно формировать с раннего возраста.

«Руки учат мысль ясности» - так говорил великий педагог  В.Сухомлинский.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития  мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связана речь.

Сейчас мы с вами  проведем практическую работу. Вы разделились на группы .

Представим себя  дошкольниками. Скажите, какие упражнения для развития мелкой моторики вы знаете?

Очень полезны в старшем дошкольном возрасте и вызывают интерес у детей гимнастика для пальцев и самомассаж, Внутренние и внешние обводки плоских предметов, их штрихова, дорисовывание второй половины рисунка, соединение точками, рисование по образцу, мозаика. Конструкторы, пазлы , пирамиды, волчки.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинскицй

О мелкой моторике в последнее время написано много книг и пособий. Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают точности.

На сегодняшнем мастер-классе   мы поговорим формах развития мелкой моторики.

И о том, какие виды совершенствования мелкой моторики мы используем в практике.

Виды работ, которые способствуют развитию мелких мышц и пальцев и кистей рук:

-игры с пальчиками , сопровождающие стишками и потешками.

-специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика.

-игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зерна, бусы, колечки, пришивание , застежки, мозаика.

Изобразительная деятельность: лепка, раскрашивание  картинок, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, работа с ножницами, поделки из природного материала, работа с рваной бумагой.

Проведем пальчиковую гимнастику.

А теперь проведем творческую работу – создание интерактивного учебного пособия.

Работа в группах – создание интерактивной папки – Лэпбук.

1 группа – Зима

2 группа – Елка

3 группа – Дед Мороз

Защита проектов.

Рефлексия. Игра «Закончи предложение».

«Удачным сегодня было…»

«Я задумалась…»

«Для своей  работы я почерпну…»

«Думаю моим ученикам понравится..»

На память о нашем занятии раздам вам буклеты, которые помогут в работе по развитию по развитию мелкой моторики ваших обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие учащихся в процессе формирования УУД Составитель: Якубова З. Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

Слайд 2

Универсальные учебные действия Обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Предметные - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области Регулятивные – управление познавательной и учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Личностные – жизненное, профессиональное самоопределение, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов. Коммуникативные – социальная компетентность, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умение договариваться, вести дискуссию. Познавательные – процесс решения заданий, нацеленных на самостоятельный поиск. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога. Метапредметные :

Слайд 3

Развитие мелкой моторики. Умные руки – умный ребенок! «Дошкольника практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики – показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие логического мышления Хорошая память Связанная речь Внимательность

Слайд 4

Примеры упражнений для развития мелкой моторики

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать!

Слайд 7

Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выиграть Ж.-Ж. Руссо Рекомендации для педагогов и родителей Правила организации игрового занятия с дошкольником: Учиться без перегрузки; М аксимально учитывать индивидуальные особенности ребенка; Помогать ребенку и не сердиться при этом; Не кричать и принимать спокойно все так, как есть; Не унижать ребенка неконструктивными замечаниями; Не сравнивать своего ребенка с другими, более успешными детьми.

Слайд 8

Лэпбук – интерактивная папка Самодельная бумажная книжечка по определенной тематике с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. новейший способ организации учебной деятельности систематизация знаний игра, творчество, познание и исследование нового повторение и закрепление изученного Это - …

Слайд 9

Как создать лэпбук ? Определение темы лэпбука Составление плана лэпбука Создание макета Создание составляющих частей лэпбука и его наполнения Создание шаблона Делаем лэпбук !

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей начальных классов "Развитие артикуляционной моторики"

Консультация для учителей с целью оказания методической помощи на уроках обучения грамоте...

Настольный буклет "Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Лэпбук - интерактивная папка"

Настольный буклет "Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Лэпбук - интерактивная папка". (распечатать и сложить буклетом)...

Формирование и развитие мелкой моторики и двигательных функций «особенных» детей.

Подход Н.А. Бернштейна к сущности и развитию моторики ребенка....

Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму.

Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму. Информация для родителей....

Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...

Мастер- класс для учителей начальных классов "Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ"

Развитию кисти и пальчиков принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становление речи. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук у детей с ограниченными возможно...

Мастер-класс для учителей начальных классов «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи в коррекционных класса».

Цель: познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями применяемыми учителем- логопедом, для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками артикуляци...