Краткое содержание этапов открытых уроков
план-конспект урока по теме

Бухарова Ирина Витальевна

Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_otkrytykh_urokov.rar15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Материал открытых мероприятий

Урок русского языка.

Тема урока МИНИ  ИССЛЕДОВАНИЕ. ПРОЕКТ «Важная роль имен существительных в речи»

Цели для ученика:

1. Знать

Применять ранее полученные знания,

2. Развивать умения грамотно формулировать тему, цели этапов урока, задавать вопросы,  слушать, работать в мини группах, комментировать, выделять главное, сравнивать, обобщать

3. Приобретать навыки саморефлексии.

Цели для учителя:

Образовательные: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление; совершать потребностно-мотивационную сферу ребенка через создание ситуации успеха; научить работать  другими источниками информации; уметь анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, совершенствовать навыки общения

Тип урока: мини исследовательский проект

Форма урока: групповая

Опорные понятия, термины: звуки, буквы, синонимы, антонимы, ассоциативные образы

Новые понятия: мини исследовательский проект, гипотеза

Формы контроля: саморефлексия, рефлексия групповой деятельности

Домашнее задание: составить алгоритм работы над мини проектом

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности,

развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

                     

Этап урока

Цель урока

Краткое описание

1.

Организационный

Игровая технология

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверка готовности. Выбор эффективного способа, приема концентрации внимания

Самоопределение:

-знаю, что буду делать; понимаю, хочу делать или нет; думаю, что могу сделать или нет. Ученица читает стих об имени существительном.

2. Актуализация знаний

Технология проблемного диалога

Актуализировать

мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимания, мышления.

Выдвигается проблема. В проблемном диалоге ученики обобщают ранее полученные знания и умения и определяют, какой информации им необходимо получить.

Учитель сообщает о мини-исследовании.

Дети выдвигают гипотезу (обращение к источнику информации)

Гипотеза – тема урока «Важная роль имен существительных в речи»

3.Проблемное объяснение

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

Предлагают задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Задачи, которые помогут доказать гипотезу.

Сформулированные задачи фиксируются на картах-путеводителях. Карты выданы группам для исследования каждой задачи.

4. Целеполагание

Сформировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока

Формулировка темы урока, цели и задач.

Принятие цели урока, планирование деятельности.

5.Открытие детьми нового знания

Технология ИКТ

Технология групповой деятельн.

Организовать усвоение детьми нового материала.

Работа в группах.

Работа по алгоритму – определение грамматической основы предложений.

Проблема – предложения нераспространенные.

Используя произведения великих писателей, ученики приходят к мысли о красоте русского языка.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Осуществление индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха.

Работа с деформированным текстом. При рефлексии приходят к единому мнению о важной роли имен существительных в речи.

7. Включение в систему знаний и повторений

Технология конструктивного диалога

Включение «открытия» в новую систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Выполняют задания ранее изученного  на тренировку и коррекцию ошибок  и подготовку для изучения следующих тем.

8. Рефлексия

Технология оценивания

Осуществление самооценки результатов деятельности, осознание границ применения нового знания.

Формулируют конечный результат. Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Высказывают мнения по доказательству мини-проекта, получилось ли доказать гипотезу.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Формирование универсальных учебных действий в урочной и   внеурочной деятельности в начальной школе»

ЦЕЛЬ: сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях  формирования личностных УУД

Задачи:

- изучить  материалы по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации стандартов второго   поколения;

- обобщить  знания по формированию универсальных учебных действий младших школьников, используя практический опыт учителей начальных классов.

Семинар разработан по этапам современного конструирования в рамках ФГОС.

Этапы

Краткое содержание

1.Организационный

Концентрация внимания.

Вступительное слово ведущего.

2. Актуализация знаний

Просмотр видеоролика «Универсальные учебные действия»

Выдвигается проблема о понятии УУД. Как разобраться в видах УУД? Что должен делать педагог, чтобы развивать эти УУД? Какие методики применять? Какими приемами пользоваться? Как построить урок с учетом новых требов.?

Обозначение темы семинара «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

3.Проблемное объяснение

Исходя из темы, выдвигаются задачи.

Рассмотреть виды УУД, разобраться в их содержании. Познакомиться с некоторыми приемами и принципами, способствующими  формированию УУД (выступление педагога)

Представить опыт педагогов по использованию приемов, формирующих УУД (намечена перспектива на просмотр видео отдельных этапов открытых уроков). Познакомить с формами контроля УУД (выступление по теме «Мониторинг  УУД»

4. Целеполагание

Исходя из задач и выступлений педагогов, выдвигается цель семинара.

5.Открытие  новых знаний

Сообщения о портфолио, о новой накопительной системе оценивания учебных успехов обучения, о конструировании современного урока. Составление плана работы семинара.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в группах по эталону.

 Педагоги просматривали видеофрагменты уроков. Предлагается   прочитать характеристику УУД и выбрать только те действия (выписать их номера), которые относятся к конкретному этапу просмотренного урока. Эталоном будут информационные карты. Руководитель группы комментирует, как распределили УУД. Рефлексия деятельности каждой группы.

7. Включение в систему знаний и повторений

Педагогическая игра «Лови ошибку»

8. Рефлексия

Проанализируем работу нашего семинара. С чего она началась а и как она строилась на протяжении всего семинара? Какие УУД мы формировали на каждом этапе?

Самооценка.

Урок  преемственности между ступенями обучения

по математике

ТЕМА « Решение сложных уравнений»

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся решать логические задачи по математике; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; умение развивать  сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Основные понятия: названия компонентов при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма), при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение), при делении (делимое, делитель, частное); сложное и простое уравнение, алгоритм, проблема

этап

учитель

ученик

Организационный

Общая готовность к уроку

- Прозвенел звонок. Все приготовились. Начинаем урок.

.Самоконтроль готовности

Реакция на учителя, внимание

         

Актуализация знаний

- обратите внимание на схемы

- прочитайте

- назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении

- объедините схемы по способу решения. Почему?

ПРОБЛЕМА

- что изменилось в схемах?

- как называются такие выражения?

- найдите лишнее уравнение. Почему?

ПРОБЛЕМА

- целое вначале при вычитании и делении

- целое в конце при сложении и умножении

- появился неизвестный компонент

- уравнения

- это уравнение сложное

Проблемное объяснение

- по какому признаку вы определили сложность уравнения?

- назовите тему урока

«Решение сложных уравнений»

- какие знания вы применяете при решении уравнений?

- Молодцы! Вы назвали задачи урока

Задачи урока:

  • Закрепление  навыка  расстановки порядка действий
  • Усвоение правила нахождения неизвестного компонента
  • Развивать математическую грамотность

- задачи будут пополняться учениками 8 класса

- несколько действий, преобразований

Формулируют тему урока

- знания компонентов, правила нахождения неизвестного компонента и др.

Предлагают задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Целеполагание

Обобщение учителем высказываний учеников.

Формулировка темы урока, цели и задач.

- назовите цель урока.

«Уметь применять  полученные знания в жизненных ситуациях»

- для решения уравнений нам необходимо составить план действий

- восстановите порядок алгоритма решения уравнений

(сверяются с правильным результатом)

Называют цель урока

Составляют порядок алгоритма

Сверяют результат

Первичное закрепление

- Работа в группах

- решите уравнение

45+Х*3-60=30

Формулирует задание

Создает ситуацию успеха (поощряя добрым словом, напутствием)

Побуждает к деятельности.

Организует выполнение работы, контролирует правильность выполнения

Распределяют обязанности в группах

Совместное обсуждение и решение уравнения

Сотрудничают в группах.

Делают выводы

Проводят рефлексию, оценивают себя по алгоритму.

Включение в систему знаний

Подробное объяснение решения уравнения

Саморефлексия (самоконтроль, самооценка)

-Давайте проверим результаты

Объясняют решение, применяют правила нахождения неизвестного компонента, формулируют решение по изученному алгоритму

8 класс

- вы встречались с такими уравнениями?

- как вы называете эти уравнения?  

ЛИНЕЙНЫЕ

ФИЗМИНУТКА

Ученики 8 класса показывают, какой переход от линейных уравнений они используют при решении более сложных уравнений.  Пополняют задачи урока.

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах УД обучающихся на уроках

Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили( что получилось, что не получилось и почему)

Дети оценивают себя по алгоритму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"

Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык

«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение

Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир

УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова        Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка

УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова         Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" наглядная геометрия

УМК «Планета знаний» «Наглядная геометрия» 1-4 Н.Б. ИстоминаПрограмма курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных ...