"Игровые технологии как средство развития познавательной активности учащихся".
презентация к уроку (4 класс) по теме

Гузенко Ирина Юрьевна

выступление на район

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie_guzenko_i.yu_.zip1.26 МБ

Подписи к слайдам:

универсальные учебные действия,
на формирование которых направлено
использование игровой технологии
Задания
Формируемые

УУД
Проанализировать ситуацию и выявить проблему
Регулятивные УУД
Извлечь информацию из различных
источников, структурировать имеющуюся информацию
Познавательные УУД
Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения
Коммуникативные УУД
Задания для работы в группах
Личностные УУД
Использование данных дидактических игр способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика,
снятию напряжения и
страха, создает
положительный эмоциональный настрой в ходе
урока.
Учащиеся моего класса с
удовольствием
выполняют игровые задания
и
упражнения.
Подвижные игры


Игровые технологии
как
средство развития познавательной активности
учащихся
Результаты деятельности при использовании игровой технологии в процессе обучения
Методические разработки открытых уроков с использованием игровых технологий

Разработка мультимедийных презентаций в
Power Point к урокам на основе игровых технологий
Банк дидактических игр
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ на основе ИКТ
Двое берут по очереди карточки,
выигрывает
тот, у кого первого окажутся три
слова, имеющих
одинаковую орфограмму.


подъезд съемка подъем
склад град клад
ворона ворота воробей
рыбка дубки гриб

вьюга варенье ручьи
чулок чучело чум
Использование подвижных игр
Физкультминутки
Динамические паузы
Задания на внимание (хлопками, постукиванием)
Во время классного часа
Во время прогулки
Во время экскурсии





Ученик – это не сосуд,  
который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ СОШ №1
СТАЖ РАБОТЫ – 14 лет
ГУЗЕНКО
ИРИНА ЮРЬЕВНА
Использование сюжетно – ролевых игр на уроках- путешествиях, грамматических
сказках
Грамматическая сказка
В роли актёров участвуют
ученики
Жил-был
корень
, обычный, не очень сложный, но очень древний. За долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут и существительные: стройка, строитель, строительство, строение и прилагательные: строительный, строевой, и глаголы : строить, строиться. Видятся родные и близкие нечасто, письма писать некогда, вот и решил наш старец собрать всю свою большую родню. Разослал пригласительные открытки. Первыми откликнулись братья - глаголы строить и строиться с семействами. Не заставили себя ждать долго и остальные. Явились. Выстроились. Все как на подбор, любят дело делать, у каждого для того своя приставка имеется: у кого вы, у кого до, есть и за, на, от, по, од, при. Порадовался гостеприимный хозяин, возгордился: "Молодцы, родственники, вон какую богатую коллекцию приставок собрали!" Глаголы деловые, энергичные. И сегодня работают, и в прошедшем потрудились они на славу, и о будущем не забывают. Существительные от них не отстают - спешат в гости к деду. У них и приставок много, и суффиксами они не бедны.
Задания:

1. Попробуйте записать этих многочисленных родственников.
2. Как же зовут старца - прародителя, от которого все они произошли?
Что дает
использование игр с
применением иКТ
на
уроках
?
Ясную
, эффективную и динамичную подачу учебного
материала.
Работу
с
электронными образовательными ресурсами.
Выбор эффективных форм
работы с учащимися.
 
Как Развивать познавательную активность и результативность обучения на уроках?
Развитие
познавательной
активности
и результативности
обучения
на уроках
Использование
игровых
технологий
Расширение активных форм обучения
Формирование
компетентностей
Ученик
Примеры ДИДАКТИЧЕСКИх ИГР, ИСПОЛЬЗуемых НА
УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА
I. «Выбери три слова»
( Игру
можно использовать
для закрепления
любых
тем
по русскому языку)
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор:
рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор:
подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
результаты
участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах
за два года (2010-2011, 2011-2012
гг
)
Год участия
Результаты участия в конкурса
х

Призовые места
Участие
2010-2011
8 ч
25 ч
2011-2012
(1 полугодие)
5 ч
25 ч
Результат участия в
школьном этапе олимпиады
по русскому языку в 2011-2012 году-
2 место
, по математике –
1 место
Район
– русский язык
1 место,

мат-ка

3 место

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»
Сухомлинский

В.А.
Использование сюжетно – ролевых игр на уроках- путешествиях, грамматических
сказках
Урок- путешествие
Результативность
Использование иг
ровых технологий на уроках позволило повысить успеваемость по предметам на 7%, качество обученности на 38% (по результатам контрольных работ).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к
занятиям,
является
дидактическая игра.
При
включении детей в ситуацию дидактической игры
изучаемый
материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
Игры на основе
икт
Интерактивная доска
С целью повышения эффективности образовательного процесса использую компьютерное программное обеспечение : «Учимся играя», «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», изд-во ООО «Кирилл и Мефодий», универсальное мультимедийное пособие по математике, тренажёр по русскому языку, «Учимся читать быстрее»,изд-во «Кирилл и Мефодий».
Цель

Развитие
познавательной активности
и результативности обучения на
уроках
посредством
использования игровых технологий

 

Задачи
Изучить игровые технологии.
 
Применить игровые технологии на уроках.
Отследить результативность через участие обучающихся в конкурсах, в олимпиадах.
Отследить результаты обученности по итогам контрольных работ.
 



включение игровых технологий в курс «Логика для младших школьников» ;
организация участия обучающихся в творческих конкурсах;
подготовка к олимпиадам по русскому языку и математике.
Использование игровой технологии
во в
неурочн
ой
деятельност
и
Сюжетно- ролевые
игры
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Усваивая
разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий.
Ролевую игру
я провожу
либо с одним учеником, либо с группой учащихся или со всем классом в зависимости от темы и содержания игры.



Результативность

по итогам контрольных работ
через участие обучающихся в конкурсах, в олимпиадах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В данной статье даётся обоснование актуальности использования средств ИКТ на уроках в начальных классах...

Игровые технологии как средство развития познавательной активности учащихся на уроке

Включение в урок  игровых технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей....

Применение информационных технологий, как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;Овладевать практическими способами раб...

Игровые технологии, как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики

Игровые технологии,  как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики...

"Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности

Пояснительная записка к  презентации  «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся  на уроках и   внеурочной...

Технология интегрированного обучения как средство развития познавательной активности учащихся.

Одним из новшеств современной методики является интегрированный урок. Эта технология активно внедряется в школьные программы и связывает различные  предметы.  Интегрированное обучение на осн...